|
|||
Сценарий проведения мероприятия.Стр 1 из 3Следующая ⇒
«Родина, ах, сколько в этом слове…»
Обоснование актуальности: Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга. Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее. В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение ее истории. Патриотическое воспитание школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых. Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом русского народа, с чего мы, собственно, и начнем! Аудитория: учащиеся 7-8 классов Время:30 минут Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом. Задачи: 1. Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины; 2. Воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа; 3. Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней; 4. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям); 5. Развивать творческие способности детей.
Сценарий проведения мероприятия. Стихотворение Н. Полякова «Родина моя»
Что значит: Родина моя? Ты спросишь. Я отвечу: Сначала тропочкой земля Бежит тебе навстречу.
Потом тебя поманит сад Душистой веткой каждой. Потом увидишь стройный ряд Домов многоэтажных.
Потом пшеничные поля От края и до края. Все это – Родина твоя, Земля твоя родная.
Чем старше станешь и сильней, Тем больше пред тобою Она заманчивых путей Доверчиво раскроет.
Добрый день, уважаемы ребята – участники нашего мероприятия «Родина, ах, сколько в этом слове…». Начать мы решили с этого стихотворения отнюдь не случайно, ведь наверняка, каждый из вас, хотя бы раз, но задумывался над вечным вопросом: «Что значит Родина для меня? Родина – что это?». С каждым годом все больше и больше назревает необходимость остановиться и подумать о том, как же все-таки привить современному ребенку чувство гражданской ответственности, патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитание чувства долга, чести, ответственности, нравственности – вот какая задача стоит перед обществом. И сегодня мы, в некотором роде, положим начало ее реализации в рамках нашего мероприятия. Наша история богата разными событиями: в ней были как темные, так и светлые моменты. Наша страна пережила бунты, восстания, Смуту. Но не обошлось и без положительных сторон: несмотря на трудные времена, наша страна продолжала культурно развиваться. Создавались духовные центры, росли библиотеки, повышалась грамотность населения. Мы пережили много войн. В некоторых победа нам улыбалась, иные мы проигрывали. Но наше государство по-прежнему существует и процветает. Как уже было сказано, мы начнем с истории. Ведь какой же это патриот, который не знает истории своей страны? Немного истории… Вспомним слова А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Оглянитесь вокруг. В мире столько людей, столько разных людей, и, увы, патриотом становится не каждый, поскольку не все смогут пожертвовать чем-то личным на благо всех остальных. Наша история помнит многих людей, которые посвятили свою жизнь служению Родины, ее процветанию. В нашей памяти история сохранила их – как ярчайший пример любви и преданности России. Насколько хорошо вы знаете историю, нам поможет определить игра, которую мы специально для вас подготовили. Игровая часть. Участники делятся на 2 команды. Игра состоит из трех туров: 1 – игра Брейн-ринг (7 минут), 2 – «Попробуй, собери» (5 минут), 3 – «Ожившая картина» (10 минут). В конце подсчитываются баллы, объявляется победитель.
|
|||
|