Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Сценарий проведения мероприятия.



 

«Родина, ах, сколько в этом слове…»

 

Обоснование актуальности:

Сегодня патриотическое воспитание – это систематическая деятельность педагогов по формированию у юных граждан патриотического сознания, ценностей, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга.

Патриотическое воспитание школьников должно стать той объединяющей силой, которая сможет вырастить поколение настоящих патриотов, любящих свою Родину не на словах, а на деле. Поколение, которое возведет Россию на пьедестал, сможет приумножить национальные богатства, а уровень жизни сделать качественнее.

В современном понимании патриотизм – это многовариантное понятие, трактующееся всеми неоднозначно и имеющее много различных определений. Патриотизм (от греческого слова patris – отечество) – это стойкая гражданская позиция, гордость за свою страну и трепетное уважительное отношение  ее истории.

Патриотическое воспитание школьников должно строиться, учитывая возрастные психологические особенности детей. Конечно, психологические особенности – это не догма и у каждого ребенка будет своя степень зрелости в восприятии патриотизма, зависящая от предшествующего психического развития детей, от их готовности к чуткому отклику на воспитательную деятельность взрослых. Воспитание патриотизма следует начинать со знакомства с историей и бытом русского народа, с чего мы, собственно, и начнем!

Аудитория: учащиеся 7-8 классов

Время:30 минут

Цель: педагогическое побуждение к самовоспитанию нравственной стойкости, воли, целеустремленности, мужественности, чувства долга, патриотизма и ответственности перед обществом.

Задачи:

1. Развивать личность, обладающую качествами гражданина-патриота Родины;

2. Воспитывать гордость за героическое прошлое, историческое и культурное наследие народа;

3. Формировать духовно-нравственное отношение к природе родного края и чувство сопричастности к ней;

4. Воспитывать любовь, уважение к своей нации, чувство собственного достоинства, как представителя своего народа, и толерантного отношения к представителям других национальностей (сверстникам и их родителям, соседям и другим людям);

5. Развивать творческие способности детей.

 

 

Сценарий проведения мероприятия.

Стихотворение Н. Полякова «Родина моя»

   

   Что значит: Родина моя?

Ты спросишь. Я отвечу:

Сначала тропочкой земля

Бежит тебе навстречу.

 

Потом тебя поманит сад

Душистой веткой каждой.

Потом увидишь стройный ряд

Домов многоэтажных.

 

Потом пшеничные поля

От края и до края.

Все это – Родина твоя,

Земля твоя родная.

 

Чем старше станешь и сильней,

Тем больше пред тобою

Она заманчивых путей

Доверчиво раскроет.

 

Добрый день, уважаемы ребята – участники нашего мероприятия «Родина, ах, сколько в этом слове…». Начать мы решили с этого стихотворения отнюдь не случайно, ведь наверняка, каждый из вас, хотя бы раз, но задумывался над вечным вопросом: «Что значит Родина для меня? Родина – что это?». С каждым годом все больше и больше назревает необходимость остановиться и подумать о том, как же все-таки привить современному ребенку чувство гражданской ответственности, патриотизма, гордости за свою Родину. Воспитание чувства долга, чести, ответственности, нравственности – вот какая задача стоит перед обществом. И сегодня мы, в некотором роде, положим начало ее реализации в рамках нашего мероприятия.

Наша история богата разными событиями: в ней были как темные, так и светлые моменты. Наша страна пережила бунты, восстания, Смуту. Но не обошлось и без положительных сторон: несмотря на трудные времена, наша страна продолжала культурно развиваться. Создавались духовные центры, росли библиотеки, повышалась грамотность населения. Мы пережили много войн. В некоторых победа нам улыбалась, иные мы проигрывали. Но наше государство по-прежнему существует и процветает. Как уже было сказано, мы начнем с истории. Ведь какой же это патриот, который не знает истории своей страны?

Немного истории…

Вспомним слова А.С. Пушкина: «Клянусь честью, что на свете я не хотел бы переменить Отечество или иметь другую историю, кроме истории наших предков». Оглянитесь вокруг. В мире столько людей, столько разных людей, и, увы, патриотом становится не каждый, поскольку не все смогут пожертвовать чем-то личным на благо всех остальных. Наша история помнит многих людей, которые посвятили свою жизнь служению Родины, ее процветанию. В нашей памяти история сохранила их – как ярчайший пример любви и преданности России.

Насколько хорошо вы знаете историю, нам поможет определить игра, которую мы специально для вас подготовили.

Игровая часть.

Участники делятся на 2 команды. Игра состоит из трех туров: 1 – игра Брейн-ринг (7 минут), 2 – «Попробуй, собери» (5 минут), 3 – «Ожившая картина» (10 минут).

В конце подсчитываются баллы, объявляется победитель.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.