Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Тема: Публичный диалог дисскусийного характера



Тема: Публичный диалог дисскусийного характера

Дата: 29.05.2020 г.

Группа: П-257

Цель:

· повторить изученное о дискуссии, о правилах общения во время дискуссии;

· развивать умение вести диалог методом дискуссии;

· совершенствовать коммуникативную компетенцию;

· воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе.

 

ДИСКУССИЯ- (от лат. рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо упорного вопроса на собрании, в печати, в беседе, спор.

ДИСПУТ-(лат. рассуждать, спорить) - публичный спор на научную или общественно важную тему.

АРГУМЕНТ(из лат.) - логический довод, служащий основанием доказательств.

ТЕЗИС(из греч.) - положение, истинность которого должна быть доказана.

ОППОНЕНТ- (от лат. возражающий) - противник в споре.

КОМПРОМИСС(из лат.) - соглашение, достигнутое путем уступок.

Правила речевого поведения в дискуссии:

1. Понимать проблему.

2. Внимательно слушать собеседника.

3. Не повышать голос.

4. Говорить кратко, без заносчивости.

5. Возражать можно!

6. Нельзя говорить:

· "Вы не правы!"

· "Ошибаетесь!"

· "И речи быть не может!"

· "Это не имеет отношения к делу …"

7. Нужно пользоваться выражениями:

· "Мне кажется …"

· "Я думаю …"

· "Я не вполне уверен …"

· "Возможно, я не прав …"

Работа над культурой и развитием речи (устно)

Утренняя роса лежала толстым серебристым ковром, покрывающим всё бескрайнее поле. Цветы в это утро блистали всеми цветами радуги. Свет, излучаемый как будто самими цветами, казался мягким и свежим.
Я огляделся. В цветах промелькнул соловей. Пчелы уже начали собирать нектар. Солнце почти поднялось, облака создавали из света неповторимые узоры в небе. Я стоял на этом поле в окружении земной красоты, созданной природой и Богом. Я буквально чувствовал, как красота цветов заряжает меня энергией жизни.

Вот красота, которую можно встретить только здесь, на Земле, и нигде более во Вселенной. Вот он, смысл и радость бытия …

(По Андрею Наумову)

Ответить на вопросы (устно)

1. Сформулируйте тему этого текста.

2. Какова его главная мысль?

3. Какие чувства у вас вызвал этот текст?

4. А теперь ознакомьтесь с другим текстом о природе


Земля в беде!

В смысле выделения мусора и нечистот никто не может сравниться с человеком – ни птица, ни зверь. Берега рек, когда-то цветущие поляны теперь в стекле, бумаге, полиэтилене – гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят … И никто, никто не прибирает за собою.

Оглохла земля, коростой покрылась. Если что и растет на ней, то растет в заглушье, украдкой, растет кривобоко – изуродованное, пораненное, битое, обожженное …

Цветет малопроточная вода, перестала цвести и рожать черемуха, не полыхают более цветы – они вытоптаны, вырваны с корнем …

Опомнитесь, люди! Земля в беде!

(В. Астафьев)

Ответить на вопросы (устно)

1. Какую проблему поднимает В. Астафьев в этом тексте?

2. Согласны ли вы с писателем, что эта проблема действительно является актуальной в наше время? Почему вы так думаете?

3. А кто думает иначе?



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.