|
|||
Тема: Публичный диалог дисскусийного характераСтр 1 из 2Следующая ⇒ Тема: Публичный диалог дисскусийного характера Дата: 29.05.2020 г. Группа: П-257 Цель: · повторить изученное о дискуссии, о правилах общения во время дискуссии; · развивать умение вести диалог методом дискуссии; · совершенствовать коммуникативную компетенцию; · воспитывать активную жизненную позицию, бережное отношение к природе.
ДИСКУССИЯ- (от лат. рассмотрение, исследование) - обсуждение какого-либо упорного вопроса на собрании, в печати, в беседе, спор. ДИСПУТ-(лат. рассуждать, спорить) - публичный спор на научную или общественно важную тему. АРГУМЕНТ(из лат.) - логический довод, служащий основанием доказательств. ТЕЗИС(из греч.) - положение, истинность которого должна быть доказана. ОППОНЕНТ- (от лат. возражающий) - противник в споре. КОМПРОМИСС(из лат.) - соглашение, достигнутое путем уступок. Правила речевого поведения в дискуссии: 1. Понимать проблему. 2. Внимательно слушать собеседника. 3. Не повышать голос. 4. Говорить кратко, без заносчивости. 5. Возражать можно! 6. Нельзя говорить: · "Вы не правы!" · "Ошибаетесь!" · "И речи быть не может!" · "Это не имеет отношения к делу …" 7. Нужно пользоваться выражениями: · "Мне кажется …" · "Я думаю …" · "Я не вполне уверен …" · "Возможно, я не прав …" Работа над культурой и развитием речи (устно) Утренняя роса лежала толстым серебристым ковром, покрывающим всё бескрайнее поле. Цветы в это утро блистали всеми цветами радуги. Свет, излучаемый как будто самими цветами, казался мягким и свежим. Вот красота, которую можно встретить только здесь, на Земле, и нигде более во Вселенной. Вот он, смысл и радость бытия … (По Андрею Наумову) Ответить на вопросы (устно) 1. Сформулируйте тему этого текста. 2. Какова его главная мысль? 3. Какие чувства у вас вызвал этот текст? 4. А теперь ознакомьтесь с другим текстом о природе
В смысле выделения мусора и нечистот никто не может сравниться с человеком – ни птица, ни зверь. Берега рек, когда-то цветущие поляны теперь в стекле, бумаге, полиэтилене – гуляки жгут костры, пьют, жуют, бьют, ломают, гадят … И никто, никто не прибирает за собою. Оглохла земля, коростой покрылась. Если что и растет на ней, то растет в заглушье, украдкой, растет кривобоко – изуродованное, пораненное, битое, обожженное … Цветет малопроточная вода, перестала цвести и рожать черемуха, не полыхают более цветы – они вытоптаны, вырваны с корнем … Опомнитесь, люди! Земля в беде! (В. Астафьев) Ответить на вопросы (устно) 1. Какую проблему поднимает В. Астафьев в этом тексте? 2. Согласны ли вы с писателем, что эта проблема действительно является актуальной в наше время? Почему вы так думаете? 3. А кто думает иначе?
|
|||
|