Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Встатье дана реконструкция княжеско-боярского и крестьянского костюмов, а также широкого спектра древнерусских украшений.



Среди различных видов оберегов - вышивка, камни, бусы, магические изображения и т.д. - широко использовались и "шумящие" украшения, например, колокольчики, помещавшиеся на воротнике или на специальной цепочке.

О.Н. Крылова - Отражение материальной культуры народа в лексике одежды Русский крестьянский мир жил по своим природным законам, основанным на коллективном принципе жизни. Это осознается и выражается на языковом уровне. За лексической единицей диалектного языка закреплено особое культурное поле, в котором отражены особенности крестьянского мировосприятия. Язык любого народа - это его историческая память, отраженная в слове.

Одежда и украшения Древней Руси В данной статье Вы узнаете всё о традиционной славянской одежде, включая подробное описание всех её составляющих: рубахи (мужской и женской), которая когда то носила название "сорочка" и состояла из следующих важнейших элементов: подола, рукавов, пуговиц, ожерелья; штанов, которые некогда носили название "портков" и "ноговиц"; понёвы (женской юбки); всевозможных поясов; старинной славянской обуви (лапти, поршни, сапоги и башмаки); головных уборов: мужских (шапки) и женских (венец, повоя, кика). Отдельная тема посвящена детской одежде и её особым оберегающим свойствам.

Одежда русских старожилов Сибири Высокий уровень жизни сибиряка, свобода и самостоятельность определили рождение нового, необычного для крестьян европейской России внешнего вида крестьян-старожилов, поддерживающих достаток и чистоту. Особую роль играла "покупная" одежда, та, что в европейской России носилась только представителями зажиточных слоев населения.

Орловский крестьянский костюм Орловские крестьяне и крестьянки использовали множество видов и способов украшения одежды: вышивку, узорное ткачество, крашение, разнообразные вставки из кумача и набивного сатина; нашивки из цветных полос, атласных лент, блесток, кружев. Различные декоративные средства, применявшиеся для создания единого художественного целого - праздничного костюма, неизменно были подчинены выработанным веками приемам композиции.

Пояс - оберег, честь и слава... Пояс - знак дороги, пути через образные и настоящие преграды (так же, как нитка, пряжа, волокно, веревка, цепь). Пояс как часть одежды человека, которая может иметь образ круга, часто является оберегом. Пояс бытует с самых древних времён.

Сдревнейших времен человеческого общества пояс рассматривался как некий оберег, способствующий благополучию и удаче. Народ верил в могущественную силу пояса. Об этом свидетельствуют рукописные книги простонародной медицины, где пояс рассматривался как оберег: "А от всякой порчи и злых колдунов носит на голом теле пояс вязаный. И при этом не может действовать никакое колдовство".

Реконструкция древнерусской одежды Для реконструкции древнерусского костюма в целом избран метод наложения археологических находок на условные силуэты, соответствующие изображениям на фресках и миниатюрах Древней Руси. Для реконструкции городского костюма использованы целые формы, найденные при раскопках городов (платье, детали одежды, обувь) а также ансамбли украшений, сохранившиеся в кладах.

Встатье дана реконструкция княжеско-боярского и крестьянского костюмов, а также широкого спектра древнерусских украшений.

Сарафан тебе сошью, штофный на золоте... В XIV в. сарафан в России - народная мужская одежда воевод, великих князей, а в XVII в. - царей. В перечне одежд русского царя Михаила Федоровича находим: «сарафан объярь чревчата, без подкладки, с ...обнизью; сарафан дороги яринного цвета, с вишневой обнизью, сарафанец зеленый...». А в кроильных книгах Алексея Михайловича сохранилась запись: «1637 год, июня 20, скроен государю сарафан тафта чревчата, длина 1 аршин 15 вершков, позади 1 аршин 13 вершков, рукава длина 1 аршин 6 вершков, тафты вышло 7,5 аршин, подпушка тафты желта (1 с четвертью аршин) нашивка сверху, пуговки... обшиваны золотом пряденым шолк зелен, с золотом деланы в мастерской палате».

Одно из самых ранних упоминаний о женском сарафане относится также к XVII в. В описи имущества московских цариц есть такая запись: «Саян немецкий с подолником шить по черному бархату, алтабасом, около алтабасов веревочки золотые...»

Славянский пояс Пояс в традиционной славянской одежде объясняется не только функциональной необходимостью, но и наделяется глубоким символическим смыслом. Повязывание пояса означает готовность к деяниям и способность эти деяния осуществить.

Ношение пояса также связывалось с моральным обликом человека. Отсутствие пояса усматривалось как нарушение обще принятых норм поведения. По сей день негативное значение имеют слова "распоясаться, поясничать и т.д.".

Пояс как часть одежды человека принимающая форму круга повсеместно употреблялся в качестве оберега. Считалось, что подпоясанного человека "бес боится", снятие пояса означало приобщение к потустороннему миру, к нечистой силе и т.д. Поэтому пояс снимали при добывании цветка папоротника в ночь празднования дня Бога Купалы при поисках клада.

Т.М. Хлебнова - Калужский крестьянский костюм Комплекс женской крестьянской одежды - устойчивая совокупность типов компонентов одежды, из которых складывается костюм в целом. Крестьянский костюм, пройдя в целом длительный путь развития, продолжает стойко хранить многие старые элементы, восходящие к глубокой древности. Как известно, общий вид костюма, украшения компонентов одежды зависел от возраста его владельца и назначения костюма. В данной работе на основе одного комплекса, который установился в конце XIX - начале XX веков в д. Жилино Кировского района (б. Жиздринский уезд) Калужской области, рассматриваются три типа одежды по возрастному признаку, от девичьей до одежды пожилой женщины, причем принимаются во внимание только основные компоненты одежды без учета специфических половозрастных признаков в орнаментах.


Традиционная славянская вышивка Ещё наши далекие предки украшали свои изделия простейшими орнаментами. Человек пытался разобраться, как устроен мир, найти объяснение непонятному, загадочному, таинственному. Он стремился привлечь к себе добрые силы природы, а от злых защититься, и делал он это при помощи своего искусства.
Свои понятия о мире человек выражал условными знаками: прямая горизонтальная линия обозначала землю, волнистая горизонтальная - воду, вертикальная линия превращалась в дождь; огонь, солнце изображались крестом. Из этих элементов и их сочетаний и выстраивался узор.Древний земледелец наделял природные явления действиями, чувствами, присущими живым существам, облекая их в форму птиц, животных, фантастических существ. Таким образом человек выражал свои представления о мире в образах.
Шли века - русская вышивка не исчезла переходя из поколения в поколение.


Украинский рушник Рушник - изделие глубоко символичное, многозначное. Созданный по законах искусства, он не только украшает повседневный быт, но и является символическим напоминанием о невидимых связях, соединяющих каждого человека с его родом, предками. Можно смело говорить, что узоры вышитых рушников - это зашифрованная повесть о жизни народа, природе, людях.

 

Чернухинская дивная обряда В селе Чернуха, что расположено в Арзамасском районе Нижегородской области, бытует легенда. Говорят, по тракту, проходящему через село, ехал однажды в Саровский монастырь сам Николай II со своей семьей. Царица Александра Федоровна - женщина, обладающая тонким вкусом и большой любовью к прекрасному, не уставала восхищаться картинами природы, предстающими ее взору. Но когда она увидела стоящих по обеим сторонам дороги селянок, которые встречали кортеж, изумление ее достигло предела. Дивные наряды женщин и девушек настолько поразили царицу, что она воскликнула: "Природа и одежда этого края необычайно красивы!" - и стала собственноручно разбрасывать жительницам Чернухи золотые монеты.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.