|
|||
Простые способы запомнить таблицу умноженияСтр 1 из 2Следующая ⇒ Простые способы запомнить таблицу умножения На лето второклассникам задают выучить наизусть таблицу умножения. Мы собрали несколько подсказок, которые помогут быстрее запомнить Пифагорову таблицу.
Умножение на 1 и 10 С этого стоит начать, чтобы успокоить ребенка: умножение на единицу — это само число, а умножение на 10, число и ноль после него. Вот он уже и знает ответы на первый и последний примеры во всех столбиках. Умножение на 2 Умножить число на два — это значит сложить два одинаковых числа. 3×2 = 3+3 6×2 = 6+6 Этот столбик запомнить или посчитать проще всего. Умножение на 3 Для запоминания этого столбика подойдут мнемотехнические приемы, например, короткие стишки. Вы можете придумывать их вместе с ребенком или искать «готовые» в сети: Ну-ка, друг мой, посмотри, Сколько будет трижды три? Нечего и делать! Ну, конечно, девять! Или Всем ребятам нужно знать, Сколько будет трижды пять, И не ошибаться! Трижды пять — пятнадцать! Умножение на 4 Умножение на 4 можно представить как умножение на 2 и еще раз на 2. Этот столбик для учеников, освоивших умножение на двойку, трудности не вызовет. Умножение на 5 Это самый простой для запоминания столбик. Все значения этого столбика расположены через 5 единиц друг от друга. Причем, если на 5 умножается четное число, произведение будет заканчиваться на 0, а если нечетное — на 5. Умножение на 6, 7, 8 Эти столбики, а также столбик умножения на 9, традиционно вызывают у школьников трудности. Успокоить учеников можно, объяснив, что большую часть примеров из этих столбиков они уже выучили и устрашающее 8×3 — это то же самое, что и уже изученное 3×8. Поменяв местами множители, можно вспомнить, чему равно произведение. А значит, детям останется запомнить всего лишь 6 «незнакомых» примеров: 6×7=42 6×8=48 6×9=54 7×8=56 7×9=63 8×9=72 Эти примеры можно написать на карточках, развесить на стене и заучить механически. А можно научиться считать на пальцах: · Положите руки на стол, как показано на картинке; · Мысленно пронумеруйте пальцы: Пусть мизинцы будут обозначать пятерки, безымянные — шестерки, средние — семерки, указательные — восьмерки, большие пальцы — девятки. · А теперь умножаем! Например, нам надо умножить 6 на 7. Первый множитель ищем на левой руке — это шестерка, то есть, безымянный палец. · Второй множитель ищем на правой руке, это семерка, то есть средний палец. · Соединяем эти пальцы (шестерку и семерку, безымянный палец левой руки и средний палец правой руки), пододвигаем соединенные пальцы к краю стола и располагаем строго на его кромке. · Смотрим, сколько пальцев свесилось со стола — это мизинец левой руки и мизинец и безымянный палец правой руки-то есть, всего 3 пальца. Они обозначают десятки. Три пальца = три десятка = 30. Запоминаем это число. · Теперь смотрим, сколько пальцев осталось лежать на столе (вместе с соединенными) — это четыре пальца левой руки и три пальца правой. Перемножаем пальцы одной руки на пальцы другой руки: 4×3 = 12. · Прибавляем к ранее запомненному числу 30 число 12: 30+12=42. Это и есть произведение 6 и 7. Точно также можно умножить 7 на 8 или 8 на 9.
|
|||
|