|
|||
Обращение.
_______________________________________ _______________________________________ _______________________________________ телефон:___________________________
Обращение.
Мне, ________________________________________________________, поступило требование от _______________________________________________________________________провести пробу Манту моему ребенку,_____________________________________________________(______г.р), или другой вредный тест, или пройти Флюрографию на выявление туберкулеза. Обращаю ваше внимание на то, что данное требование противоречит ряду норм действующего законодательства: Согласно Федеральному Закону «О ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ РАСПРОСТРАНЕНИЯ ТУБЕРКУЛЁЗА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» (с изменениями от 04.06.14 г.)», гл. 3 ст.7, противотуберкулёзная помощь оказывается с добровольного согласия граждан: Пункт 2. «Противотуберкулёзная помощь оказывается гражданам при наличии их информированного добровольного согласия на мед. вмешательство, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами», Пункт 3. «Противотуберкулёзная помощь несовершеннолетнему в возрасте до пятнадцати лет или больному наркоманией несовершеннолетнему в возрасте до шестнадцати лет оказывается при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство одного из его родителей или иного законного представителя, лицу, признанному в установленном законом порядке недееспособным, если такое лицо по своему состоянию не способно дать информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство, - при наличии информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство его законного представителя, за исключением случаев, предусмотренных статьями 9 и 10 настоящего Федерального закона и другими федеральными законами». Диспансерное наблюдение согласно статье 9, обязательное обследование и лечение согласно статье 10 применяется к больным туберкулёзом, то есть к людям с установленным диагнозом туберкулёза, согласно гл. 1 ст. 1 «признаки активности процесса которого установлены в результате проведения клинических, лабораторных, рентгенологических исследований». То есть к моему ребёнку это применяться не может.
В соответствии с Федеральным Законом «ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ (с изменениями на 30 сентября 2015 года): «Статья 20. Информированное добровольное согласие на медицинское вмешательство и на отказ от медицинского вмешательства. 1. Необходимым предварительным условием медицинского вмешательства является дача информированного добровольного согласия гражданина или его законного представителя на медицинское вмешательство на основании предоставленной медицинским работником в доступной форме полной информации о целях, методах оказания медицинской помощи, связанном с ними риске, возможных вариантах медицинского вмешательства, о его последствиях, а также о предполагаемых результатах оказания медицинской помощи. 2 . Гражданин, один из родителей или иной законный представитель лица, указанного в части 2 настоящей статьи, имеют право отказаться от медицинского вмешательства или потребовать его прекращения, за исключением случаев, предусмотренных частью 9 настоящей статьи. Законный представитель лица, признанного в установленном законом порядке недееспособным, осуществляет указанное право в случае, если такое лицо по своему состоянию не способно отказаться от медицинского вмешательства».
Напоминаю, что здравоохранение в России является сферой услуг, поэтому никакой закон в России не предусматривает поход к фтизиатру как обязательное условие отказа от противотуберкулёзной помощи. Комплексное обследование узким специалистом, каковым является фтизиатр, может быть назначено участковым терапевтом/педиатром только при подозрении на болезнь. Участковый врач или педиатр также обязан указать в медицинской карте предварительный диагноз. До тех пор, пока у человека не появятся какие-либо признаки недомогания или симптомы заболевания, он считается здоровым.
Требование подвергнуть ребёнка или его родителей флюорографическому (или рентгенографическому) обследованию вместо пробы Манту и направление к фтизиатру также противоречит праву граждан на отказ от медицинского вмешательства в соответствии с Федеральным Законом "ОБ ОСНОВАХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ. Рутинное назначение рентгенологического обследования недопустимо. Об этом имеется информация в методических рекомендациях «ЗАЩИТА НАСЕЛЕНИЯ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ И ПРОВЕДЕНИИ РЕНТГЕНОДИАГНОСТИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЙ» от 06.02.2004 N 11-2/4-09: «5. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАДИАЦИОННОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ НАЗНАЧЕНИИ РЕНТГЕНОРАДИОЛОГИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР 5.1. В основе выполнения условий радиационной безопасности пациентов и населения при проведении медицинских рентгенодиагностических исследований лежат два основополагающих принципа радиационной безопасности: а) принцип обоснования; б) принцип оптимизации. 5.4. При назначении РЛИ лечащий врач должен: а) обосновать проведение РЛИ таким образом, чтобы необходимость конкретной визуализации стала очевидной для рентгенолога, который несет ответственность за целесообразность проведения исследования; б) указать предварительный диагноз (с записью в амбулаторной карте или истории болезни), при котором возможна визуализация патологического изменения в организме; 5.5. При назначении РЛИ лечащий врач должен руководствоваться следующими положениями: а) данными клинического обследования; б) лабораторными анализами; в) историей болезни». Кроме того, в Приложении № 2, п. 2 указанных методических рекомендаций говорится: «Риск отказа от рентгенологического исследования должен заведомо превышать риск облучения при его проведении».
Согласно п. 7.9 VII СанПиН 2.6.1.1192-03 "Гигиенические требования к устройству и эксплуатации рентгеновских кабинетов, аппаратов и проведению рентгенологических исследований" (утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 14 февраля 2003 г.): «Проведение профилактических обследований методом рентгеноскопии не допускается».
Согласно 5.6. Постановления гос. санитарного врача РФ СП 3.1.2.3114-13 "Профилактика туберкулёза" (с изменениями на 6 февраля 2015 года), на которое вы ссылаетесь, «на консультацию в противотуберкулёзный диспансер направляются следующие категории детей, которым была сделана проба Манту: с впервые выявленной положительной реакцией (папула 5 мм и более), не связанной с предыдущей иммунизацией против туберкулеза; с длительно сохраняющейся (4 года) реакцией (с инфильтратом 12 мм и более); с нарастанием чувствительности к туберкулину у туберкулиноположитель-ных детей – увеличение инфильтрата на 6 мм и более; увеличение менее чем на 6 мм, но с образованием инфильтрата размером 12 мм и более; с гиперреакцией на туберкулин – инфильтрат 17 мм и более; при везикулонекротической реакции и лимфангите».
Моему ребёнку туберкулинодиагностика не проводилась, поэтому он(а) не был(а) направлен(а) в противотуберкулёзный диспансер. Однако согласно 5.7 того же Постановления, «дети, туберкулинодиагностика которым не проводилась, допускаются в детскую организацию при наличии заключения врача-фтизиатра об отсутствии заболевания». Обращаю ваше внимание на то, что данный пункт противоречит 5.1. этого же Постановления: «В обязательном порядке обследуются дети из социально неблагополучных семей и проживающие на территории Российской Федерации дети иностранных граждан, прибывшие из неблагополучных по туберкулёзу стран». Мой ребёнок не относится к вышеуказанным категориям детей, следовательно, не подлежит обследованию у фтизиатра в обязательном порядке. Он(а) регулярно проходит диспансеризацию, а также сдаёт все необходимые анализы. У него (неё) нет симптоматики туберкулёза: нет повышения температуры, отсутствует кашель; нет недомоганий; потливости; не снижен аппетит; нет потери веса; нет атипичной бледности; не увеличены лимфатические узлы; анализ крови и мочи в норме.
Обращаю также ваше внимание на то, что данное постановление СП 3.1.2.3114-13 «Профилактика туберкулёза» не является Федеральным Законом, а лишь ведомственным документом. Требования подобных ведомственных документов носят не обязательный, а рекомендательный характер и адресуются, прежде всего, медицинским работникам для выполнения ими своих должностных обязанностей при условии обязательного добровольного согласия родителей или детей старше 14 лет на оказание им профилактической противотуберкулёзной помощи. Ни я, ни мой ребёнок, не являемся сотрудниками Минздрава РФ и не обязаны выполнять данное постановление. Ограничения посещения детского садика возможны только с письменного приказа руководителя учреждения при указании причин отстранения от занятий/посещений, основанные только на федеральных законах РФ, а не на внутриведомственных документах, противоречащих федеральному законодательству. Ведомственные документы (Министерские приказы, распоряжения и пр.), противоречащие федеральному законодательству и Конституции РФ, незаконны и исполнению не подлежат. Также прилагаем к нашему заявлению официальный ответ Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по правам ребенка А. Ю Кузнецовой документ № УПР/41897-Y, в котором сказано, что согласно ч. 1 ст. 5 ФЗ «Об иммунопрофилактике инфекционных болезней» «Граждане при осуществлении имуннопрофилактики имеют право на отказ от профилактических прививок». Частью 2 статьи 5 предусмотрена возможность отказа в приеме граждан в образовательные и оздоровительные учреждения в только в случае массовых инфекционных заболеваний или при угрозе возникновений эпидемий. Прошу обратить внимание, именно эпидемий, а не карантина. Федеральным законом от 18.06.2001 №18.06.2001 №77-ФЗ «О предупреждении распространении туберкулеза в РФ» также предусмотрено оказание противотуберкулёзной помощи только при наличии согласия граждан. С учетом принципа добровольности получения противотуберкулёзной помощи, при отсутствии контакта с туберкулезным больным, родители или иные законные представители ребенка вправе отказаться от туберкулинодиагностики, что не должно повлечь ограничения его права на посещение образовательного учреждения, а так же на пребывание в оздоровительном лагере.
Основанием для такого вывода, как утверждается в данном документе, служит судебная практика и позиция Генеральной прокуратуры Российской Федерации. Недопустимо нарушение принципа добровольности вакцинации и туберкулинодиагностики детей, а также прав и свобод, связанных с отсутствием у ребенка поставленных профилактических прививок, а также туберкулинодиагностики, в частности, права ребенка на образование. Данный вывод подтверждается судебной практикой (Определение Нижегородского областного суда от 13.11.2007 по делу №33-5475, Решение Нижнекамского городского суда Республики Татарстан от 11.072017), той же позиции придерживается Генеральная прокуратура Российской Федерации. Согласно документу, в марте 2017 г. утверждены Клинические рекомендации выявления и диагностики туберкулеза у детей, поступающих и обучающихся в образовательных организациях. Согласно указанным рекомендациям, подтверждением отсутствия заболевания туберкулезом служит результат одного из двух анализов крови in vitro, то есть неинвазивных методов диагностики – «квантефероновый тест» и «Т-спот тест». Уполномоченным продолжается работа по улучшению ситуации, в том числе повышение доступности утвержденных методов туберкулинодиагностики в субъектах Российской Федерации и недопустимости ограничения прав детей на образование. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по правам ребенка не допускает возможности нарушений любыми органами власти, прав, свобод и законных интересов детей и сообщает, что вопрос соответствия действий органов либо должностных лиц действующему законодательству является предметом государственного надзора уполномоченных органов и суда.
Прилагаю к данному заявлению: · Ответ от Уполномоченного по правам ребенка при президенте РФ Кузнецовой от 22.09.2018№ УПР/41897-Y · Копию письма Генеральной прокуратуры РФ от 13.03.2015 №17/1-1164-14
В случае вашего несогласия с данными выводами, прошу вас изложить его обоснование в письменном виде с указанием: номеров, дат, названий нормативных актов, кем принято, а также предоставить эти документы в печатном виде, с подписью и печатью, для возможности ознакомления мною и обращения в вышестоящие органы здравоохранения, органы прокуратуры и суда в случае необходимости. Ответ на заявление прошу направить в письменном виде по указанному выше адресу в течение 30 дней согласно ст. 33 Конституции РФ и ФЗ №59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
Дата Подпись__________( )
|
|||
|