|
||||
Практический курс «Осознанное родительство»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Практический курс «Осознанное родительство»
Курс «Осознанное родительство» основан на знаниях и практике телесно-ориентированной психотерапии, в частности на «Бодинамике» - датской системе развития личности, описывающей психомоторное развитие личности. Бодинамика изучает тело (body) в динамике, развитии (dynamic), целостно связывая моторное развитие человека с психическим. Развитие личности начинается до рождения (2 триместр) и продолжается до подросткового возраста (12-13 лет). Развитие ребенка идет за счет освоения все новых и новых моторных навыков. Все мы в этом процессе осваиваем 7 базовых тем: психологически и телесно, причем каждую – в определенном возрасте. Согласно этим базовым темам курс состоит из 7 встреч: 1. «Начало: Я есть». Структура существования (2-й триместр беременности – 3 месяца). Тема: базового права на существование, внутренней безопасности и доверия ребенка к миру, возможности контакта с другими, права чувствовать гнев и страх, энергию во всем теле, быть творческим, созидательным и чувствительным к другим людям. 2. «Чего я хочу?». Структура Потребностей (от рождения до 1,5 лет). Тема: потребности и желания, их выражение и удовлетворение, право сказать «да» или «нет» тому, что предлагают, право давать и брать, устанавливать собственные ритмы. 3. «Я – сам!». Структура Автономии (8 мес. – 2,5 года). Темы эмоциональной автономии, права быть любопытным и исследовать мир, возможность чувствовать свои границы, получать помощь и просить о помощи. 4. . «Я – в силе!». Структура Воли (2 – 4 года). Тема: осваивание собственной силы в чувствах и действиях, возможности ребенка проявлять силу, а родителя- принимать его в этой силе, право быть настойчивым и уверенным в себе, выражать эмоции в полную силу, право менять направление цели. 5. «Я – девочка. Я – мальчик». Структура Любви – Сексуальности (3 – 6) Тема: установление баланса между любовными и сексуальными чувствами, темы поло-ролевого поведения, осознания своего пола. 6. «У меня есть мнение!». Структура Мнений (5 – 9 лет). Темы формирования, выражения и отстаивания/изменения собственных мнений, формирования рациональной картины мира. 7. «Я в группе и/или я – лидер». Структура солидарности / Проявления своих интересов (7 – 12 лет). Тема: установление баланса между тем как быть лучшим или быть членом группы; темы ответственности и конкуренции, способности быть в группе и быть лидером. Каждая встреча – изучение определенного возрастного периода, в котором ребенок:осваивает новые моторные навыки, решает психологические задачи, отвечает на базовые вопросы. А так же рассматривание родительских задач: как подготовить среду, помогать развиваться моторным навыкам и эмоционально выражать любовь соответственно возрастным задачам. Каждая встреча состоит из двух частей: 1. Теоретическая часть по теме. 2. Практическое освоение темы (диагностика на каждом возрастном этапе, включение собственных мышц, необходимых для решения задач, способы помощи/коррекции ребенку в виде игр и упражнений). Что даст вам этот курс: 1. Знание о природе ребенка, об условиях его здорового развития, о психологических задачах в каждом возрасте (что держать во внимании). 2. Понимание происходящего с ребенком. 3. Знание о моторных навыках каждого периода (как двигаться). 4. Знание об «идеальных родительских посланиях» (что говорить). + Практическое освоение «на себе» родительских посланий, развитие собственных моторных навыков, наполнение ресурсами (энергией, силой, уверенностью). На какие вопросы будем отвечать: Что такое безусловная любовь и как ее проявлять? Почему ребенок все время протестует и говорит «нет»? Как вести себя родителям в таких ситуациях? Почему ребенок много боится? Почему ему трудно устанавливать контакт с другими людьми? Как помочь ребенку отелиться от мамы? И Что нужно, чтобы он успешно адаптировался к социуму (детскому саду, школе и т.п.) Какая среда должна окружать ребенка. чтобы он развивался? Как помочь ребенку сохранить и поддерживать мотивацию к обучению? Что нужно делать, чтобы он хотел? Сколько раз ему нужно повторять? А действительно, сколько? Где нужно настаивать на своем, а где – давать волю? Как жить с подростком? И многое другое… И еще очень важно! Курс – это пространство поддержки, где родители обсуждают значимые вопросы, делятся опытом, погружаются в тему, решаются и осознанно выбирают время для собственного развития. А так же исцеляются сами через телесные упражнения, родительские послания. Дети всегда развиваются в поле своих родителей. Поэтому исцеляя себя, свой опыт, родители способствуют решению детских задач автоматически. Я сама дважды проходила базовый курс Бодинамики у Елены Логуновой, которая училась непосредственно у датчан, создателей бодинамики. Сейчас обучаюсь у нее же на углубленном курсе. Почти у первоисточникаJ Знания, полученные на курсе, использую в первую очередь дома, в общении с сыном. Что сильно помогает понимать его, оставаться в контакте: спокойной, сохраняя наши границы. А в целом, бодинамическая телесная практика оздоравливает мое тело, а вслед за телом образуется порядок в мыслях и чувствах. И я потихонечку начинаю жить своей жизнью, осознанно и в радости. Бодинамика – новейшая и современнейшая система, другой такой структуры и систематизации знаний и практики я пока не встречала!
|
||||
|