Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практический курс «Осознанное родительство»



Практический курс «Осознанное родительство»

КОГДА. Курс начинается 11  марта 7 встреч по субботам с 12 до 14.00. 1 раз в неделю по 2 часа. ГДЕ. Пр. Свободный 64а (зал занятий СМШ) СКОЛЬКО. Стоимость курса 5000 руб. (при предоплате 2500 до 4 марта). Стоимость одного занятия 800 руб.  

 

Курс «Осознанное родительство» основан на знаниях и практике телесно-ориентированной психотерапии, в частности на «Бодинамике» - датской системе развития личности, описывающей психомоторное развитие личности. Бодинамика изучает тело (body) в динамике, развитии (dynamic), целостно связывая моторное развитие человека с психическим.

Развитие личности начинается до рождения (2 триместр) и продолжается до подросткового возраста (12-13 лет). Развитие ребенка идет за счет освоения все новых и новых моторных навыков. Все мы в этом процессе осваиваем 7 базовых тем: психологически и телесно, причем каждую – в определенном возрасте.

Согласно этим базовым темам курс состоит из 7 встреч:

1. «Начало: Я есть». Структура существования (2-й триместр беременности – 3 месяца).

Тема: базового права на существование, внутренней безопасности и доверия ребенка к миру, возможности контакта с другими, права чувствовать гнев и страх, энергию во всем теле, быть творческим, созидательным и чувствительным к другим людям.

2. «Чего я хочу?». Структура Потребностей (от рождения до 1,5 лет).

Тема: потребности и желания, их выражение и удовлетворение, право сказать «да» или «нет» тому, что предлагают, право давать и брать, устанавливать собственные ритмы.

3. «Я – сам!». Структура Автономии (8 мес. – 2,5 года).

Темы эмоциональной автономии, права быть любопытным и исследовать мир, возможность чувствовать свои границы, получать помощь и просить о помощи.

4. . «Я – в силе!». Структура Воли (2 – 4 года).

Тема: осваивание собственной силы в чувствах и действиях, возможности ребенка проявлять силу, а родителя- принимать его в этой силе, право быть настойчивым и уверенным в себе, выражать эмоции в полную силу, право менять направление цели.

5.  «Я – девочка. Я – мальчик». Структура Любви – Сексуальности (3 – 6)

Тема: установление баланса между любовными и сексуальными чувствами, темы поло-ролевого поведения, осознания своего пола.

6. «У меня есть мнение!». Структура Мнений (5 – 9 лет).

Темы формирования, выражения и отстаивания/изменения собственных мнений, формирования рациональной картины мира.

7. «Я в группе и/или я – лидер». Структура солидарности / Проявления своих интересов (7 – 12 лет).

Тема: установление баланса между тем как быть лучшим или быть членом группы; темы ответственности и конкуренции, способности быть в группе и быть лидером.

Каждая встреча – изучение определенного возрастного периода, в котором ребенок:осваивает новые моторные навыки, решает психологические задачи, отвечает на базовые вопросы. А так же рассматривание родительских задач: как подготовить среду, помогать развиваться моторным навыкам и эмоционально выражать любовь соответственно возрастным задачам.

Каждая встреча состоит из двух частей:

1. Теоретическая часть по теме.

2. Практическое освоение темы (диагностика на каждом возрастном этапе, включение собственных мышц, необходимых для решения задач, способы помощи/коррекции ребенку в виде игр и упражнений).

Что даст вам этот курс:

1. Знание о природе ребенка, об условиях его здорового развития, о психологических задачах в каждом возрасте (что держать во внимании).

2. Понимание происходящего с ребенком.

3. Знание о моторных навыках каждого периода (как двигаться).

4. Знание об «идеальных родительских посланиях» (что говорить).

+ Практическое освоение «на себе» родительских посланий, развитие собственных моторных навыков, наполнение ресурсами (энергией, силой, уверенностью).

На какие вопросы будем отвечать:

Что такое безусловная любовь и как ее проявлять?

Почему ребенок все время протестует и говорит «нет»? Как вести себя родителям в таких ситуациях?

Почему ребенок много боится?

Почему ему трудно устанавливать контакт с другими людьми?

Как помочь ребенку отелиться от мамы? И Что нужно, чтобы он успешно адаптировался к социуму (детскому саду, школе и т.п.)

Какая среда должна окружать ребенка. чтобы он развивался?

Как помочь ребенку сохранить и поддерживать мотивацию к обучению? Что нужно делать, чтобы он хотел?

Сколько раз ему нужно повторять? А действительно, сколько?

Где нужно настаивать на своем, а где – давать волю?

Как жить с подростком?

И многое другое…

И еще очень важно! Курс – это пространство поддержки, где родители обсуждают значимые вопросы, делятся опытом, погружаются в тему, решаются и осознанно выбирают время для собственного развития. А так же исцеляются сами через телесные упражнения, родительские послания. Дети всегда развиваются в поле своих родителей. Поэтому исцеляя себя, свой опыт, родители способствуют решению детских задач автоматически.

Я сама дважды проходила базовый курс Бодинамики у Елены Логуновой, которая училась непосредственно у датчан, создателей бодинамики. Сейчас обучаюсь у нее же на углубленном курсе.  Почти у первоисточникаJ

Знания, полученные на курсе, использую в первую очередь дома, в общении с сыном. Что сильно помогает понимать его, оставаться в контакте: спокойной, сохраняя наши границы.

А в целом, бодинамическая телесная практика оздоравливает мое тело, а вслед за телом образуется порядок в мыслях и чувствах. И я потихонечку начинаю жить своей жизнью, осознанно и в радости.

Бодинамика – новейшая и современнейшая система, другой такой структуры и систематизации знаний и практики я пока не встречала!



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.