|
||||||||||||||||||||||
Требования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного зданияТребования к ориентации по сторонам света различных помещений школьного здания Естественное освещение
Естественное освещение помещений учебных заведений следует проектировать с учетом требований соответствующих нормативных документов
Организация световых проемов, расположение оборудования и мебели в учебных помещениях должны обеспечивать левостороннее естественное освещение рабочих мест учеников или комбинированое (верхнее с боковым левосторонним).
3.18 При нехватке нормативного естественного освещения учебных помещений (связанные с климатическими условиями) необходимо предусмотреть дополнительное искусственное освещение
Ориентацию окон учебных помещений школ необходимо принимать согласно таблиц Ориентация школьных помещений
Необходимо предусматривать сонцезащитные устройства при ориентации окон: для районов Украины севернее 48o св.ш. - на сектори горизонта 90-160o i 200-275o; для районiв Украины 45-48o св.ш. - на сектор горизонта 75-285o. Сонцезащитные устройства должны выполняться из негорючих материалов.
Учебные помещения школьного здания не следует ориентировать на северо-запад, север и северо-восток; исключение составляют чертежные залы и специализированные учебные кабинеты Необходима защита вот чрезмерной инсоляции. Площадь оконных проемов должна быть .не менее Vs площади пола; выступающие за пределы наружных стен конструкции (балконы и т.п.), непосредственно влияющих на интенсивность светового потока, попадающего в помещение, должны учитываться путем прибавления их площади к площади пола. При глубине классных помещений 6,5 г и более необходим двустороннее естественное освещение. Высота к подоконных основных оконных проемов 0,9 г. Кубатура помещения в расчете на один учащегося 4м3. Высота учебных помещений в свету 3 г. Высота классных помещений зависит вот условий освещения с учетом влияния сданный и деревьев, окружающих школьное здание. При глубине классных помещений в пределах 6-8 г высота их должна составлять 3,25-3,75 г. Допускается проектировать без естественного освещения актовые залы, конференц-залы, кинолекционные, кулуары, гардеробные, книгохранилища, снарядные и роздевалки при физкультурно-спортивних залах i бассейнах, радiоузлы, киноаппаратные, лаборатории фотопечати, тиры, комнаты для хранения учебного оружия, амбара, инвентарные, холодильные камеры при кухнi, помещения для персонала столовых (гардеробная, , санитарные узлы и душевые). Тенденция к увеличению размеров классного помещения в глубину, развертывание групповых форм работы по всеи площади помещения, когда ученики могут сидеть в любом положении относительно источников естественного света, связана с пересмотром принципов освещения помещений (требуется равномерность освещения по всеи площади класса). Обобщение опыта различных приемов естественного освещения классных помещений в нашей стране, а также международная практика свидетельствуют в том, что наилучшие условия освещенности в классных помещениях (по степени убывания качества освещенности) создаются: при верхнем освещении; при боковом левом освещении, сочетающийся с верхним подсветом; при угловом освещении (слева и сзади); при освещении класса с двух противоположных сторон - слева и дело Верхнее освещение наиболее эффективно. Оно равномерное по всеи площади класса без доминирующих теней с какой-либо стороны и с общим повышенным уровнем освещенности (КЕО = 4-5%). Обычный прием освещения классного помещения с однои стороны, слева или с подсветом через рекреацию, применяемый в типовых проектах школьных сданный, для классов увеличенных размеров при активных методах обучения признан неудовлетворительным (это oтносится и к глубоким учебным секциям с универсальными залами и свободным планом). Односторонний свет, в отличие вот верхнего, создает значительные перепады яркости (КЕО изменяется с 14,8 до 0,5) и низкую минимальную освещенность (КЕО = 0,6) - в 2,5 раза ниже допу стпмой при ширине помещения 8 г.При классах с верхним и угловым освещением повышается манев ренность школьного здания при раз мещении его на участке и ориентации по странам света.
|
||||||||||||||||||||||
|