![]()
|
|||
Обучение грамоте. Тема: «Звук и буква П»Стр 1 из 2Следующая ⇒ Обучение грамоте. Тема: «Звук и буква П» Задачи: закрепить навыки различения и чёткого произношения звуков [п],[п']; упражнять в выделении звука из слова, определять позицию звука в слове; соотносить звук с буквой П; расширять и активизировать активный словарь. Фонетическая зарядка. Открывает гномик рот, Да не слышно, что поёт. П – П – П – П. (беззвучно размыкают, а затем плотно, но без напряжения, смыкают губы). Воздух в носик надувайся, П-п-п-п сквозь губы прорывайся! “Сосание из бутылочки”: П – П – П – П. “Поцелуй мамы”: П – П – П – П. «Телефон не отвечает”: ПИП – ПИП. Знакомимся со звуками [п],[п']: Попыхтим, как звук П. (Дети произносят звук П индивидуально, парами, наблюдая за артикуляцией друг друга) - Что делают губы при произнесении звука П? Губы при произнесении звука П сжаты и не пускают воздух, но он все же размыкает губы и вылетает наружу. Звук произносится коротко и быстро. Какой это звук? Гласный или согласный? Согласный. Почему? Когда мы его произносим, воздух встречает преграду (губы). Он глухой или звонкий? Глухой. Почему? (горлышко не дрожит) Расскажем о звуке П. Как вы думаете, какой характер у звука П? Звук П согласный, глухой, твердый, сердитый П - П – П мы его обозначаем синим цветом А звук П’ – П’ – П’ согласный, глухой, мягкий, ласковый. Мы его обозначаем зеленым цветом. Игра с гномиками Пак и Пик. К нам сегодня не случайно в гости пришли гномики Пак и Пик. Как вы думаете почему? (в именах гномиков есть звуки П и П’) У гномиков сегодня с самого утра было замечательное настроение. Им вдруг захотелось петь. Они вдохнули свежего, прохладного, осеннего воздуха, открыли рот и приготовились петь. Но в это время их губы плотно сжались, воздух с трудом вырвался наружу, и они запыхтели. Пак - как паровоз: “П – п – п!” Как не старался, он сжимал губы, потихоньку выпускал воздух и произносил твердый звук П – П - П А Пик тоже пыхтел, но произносил мягкий звук П’ – П’ – П’ - Мы не можем петь! Мы просто смешные «пыхтелки». И у них совсем испортилось настроение. Но мы-то с вами знаем, что звуки П и П’ очень нужные и замечательные звуки. Давайте поднимем ему настроение и поиграем с ним. Развитие фонематического слуха. Игра «Сигнальщики»Гномики Пак и Пик будут играть с ребёнком. Выделение звуков в звуковом ряду. На звук П – поднимаем синий сигнал, на звук П’ – зеленый сигнал (сигнальные карточки или сигнальные платочки, флажки) Звуки – А, Т, П, К, У, П’, М, О, П, П’ Слоги – ПА, ПИ, ПО, ПЕ, ПУ, ПЫ, ПЯ Слова – пальма, ива, персик, пихта, осина, пень.
|
|||
|