Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Пошив игрушки по готовым лекалам.



Пошив игрушки по готовым лекалам.

Перевести лекала можно в натуральную величину (на фото 1 клетка – 1 см). Или по клеткам (увеличить или уменьшить) лекала. Для этого на клетчатой или милли­метровой бумаге разметьте на большие или меньшие квадраты и перерисуйте детали выкройки, сохраняя в каждом квадрате свой фрагмент рисунка.

Переведите лекала на картон с учетом припусков на швы. Ткани, которые сильно сыпятся, требуют большие припуски (7-10 мм). А для таких, как флис, фетр, достаточно 2-3 мм.

Если на выкройке указана долевая нить или направление ворса (обязательно перенесите данное обозначение на свою выкройку и соблюдайте при раскрое).

Для чего нужно знать расположение долевой нити на ткани и соблюдать расположение выкройки при раскрое? Ткань по долевой и поперечной нити, тянется с разным коэффициентом (сильнее или слабее). Особенно видна разница при раскрое под углом к долевой нити. Под углом 45 градусов («по косой») – деталь будет растягиваться максимально. И если мы будем кроить две симметричные детали по разным направлениям, то и выглядеть они будут по-разному (перекошенными, вытянутыми).

Например, ножка, выкроенная по долевой нити, – будет ровной и красивой. Если такую же выкроим по поперечной нити, то она будет тоньше и длиннее первой. А если под углом к долевой – нога вовсе может свернуться спиралью. Поэтому обращайте внимание на эти обозначения (обычно, они выглядят так - «ДН» или «Д/н»).

Тоже нужно сказать и о «направлении ворса», на лекалах он обычно указывается длинной стрелкой. Если такого обозначения нет, но игрушка (или одежда для нее) шьется из ворсовой ткани, например бархата, при раскрое следует для симметричных деталей соблюдать направление ворса (даже если он очень короткий).

Некоторые детали, например, ступня и внутреннее ушко, можно вырезать из другого материала. Коричневый мишка сделан из плюша и фетра, а белый – из меха и флиса.

Вырезание деталей. Ткань без ворса или с коротким ворсом разрезается ножницами. Следует всегда вырезать «против часовой стрелки» (для правшей). Тогда деталь, которую вы вырезаете, всегда будет слева от ножниц, и видна. Справа (за ножницами) будет «отход». Мех и длинноворсовые ткани нужно вырезать очень тонким ножом, держа деталь на весу (0,5 – 1 см от стола). Хорошо использовать канце­лярский нож с выдвигаемыми лезвиями. Тогда разрезается только основа, а ворс остается не тронутым. И шов будет более незаметным.

В мишке, выполненном по лекалам (1 клетка – 1 см) сшиваются и набиваются все детали (голова, туловище, лапки) до готового вида. Затем прочными нитками в цвет ткани, длинной иглой пришиваются все детали (в один прокол, т.е. игла входит и выходит практически в одной точке, с расстоянием стежков не более 1-2 мм), тогда лапки будут подвижными. Голову с туловищем не всегда удается соединить туго. Для того, чтобы голова не болталась, можно на шею повязать шарфик. Кстати, он может быть не обязательно «крепежной деталью», а просто «украшающей».

У белого (более крупного, 1 клетка – 2 см) мишки соединение лап сделано более сложно. В детали туловища (до набивки) вклеиваются плотные картонные детали с отверстиями. Через них будут проходить нитки крепления лап. (У плюшевых мишек Тедди такие крепления делаются из фанерных кружков и металлических шплинтов. Я предпочитаю детские игровые игрушки –делать более безопасными, т.е. не использовать жесткую проволоку). Соединение лап и туловища делается до набивки деталей! После крепления лапок, все детали наполняются и зашиваются.

Носик и глазки можно сделать на свое усмотрение. Кто-то использует готовые пластмассовые, кто-то делает из войлока, бусин и т.п. Я в коричневом использовала готовые глазки и шитый носик. У беленького – глазки и носик шитые из кожезаменителя. Для этого нужно вырезать круг, стянуть его по периметру прочными нитками, вложив круглый комочек из ваты. Нос – шарик готов.

Попробуйте «примерить» к игрушке разные глазки и носики, подвигайте их, отыс­кивая нужное место, и посмотрите, как от их расположения будет весело меняться харак­тер вашего героя.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.