Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЛИСТ ОТЧЕТА



ЛИСТ ОТЧЕТА

 

«ДНЕВНИК ПРАКТИКИ»

 

Вид практики:

производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности

 

Цель практики:

Освоение опыта учебно-творческой деятельности педагога – хореографа в учреждении дополнительного образования.

 

Задачи практики:

- ознакомиться с базой практики;

 - освоить опыт организационной и методической работы с хореографическим коллективом;

 - освоение педагогического опыта ведущих руководителей хореографических коллективов;

-повысить творческие способности и интерес к самоорганизации;

- приобретение практических навыков самостоятельной работы с хореографическим коллективом.


База практики: Детская школа искусств № 4

 

Руководитель практики от базового учреждения: Солнышкина И.И.

 

 Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»: старший преподаватель Белицкий М.В.

 

Анализ уроков педагогов - хореографов

Дата, время   Содержание работы Наблюдения, замечания
    Знакомство с базой практики. С научно-методическим комплексом базы практики, с программой обучения и содержанием учебно-воспитательной работы в хореографическом коллективе.   Детская школа искусств № 4 в г. Волгограде. База практики включает в себя несколько направлений танца для обучения детей разных возрастов: - классический танец - народный танец - современные направления Руководитель коллектива: СолнышкинаИ.И., Дворцевая С.В., Давыденко Е.А.  
  Присутствие на уроке классического танца преподавателя Дворцевой С.В. (возрастная группа с 10 до 11-и лет). Цель: Раскрытие творческого потенциала учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков в области классического танца. Тема урока: «Экзерсис у станка, изучение новых комбинаций». Задачи занятия: -совершенствование, закрепление и отработка пройденного материала; -овладение навыками координации движений, устойчивостью; -работа над усложнениями сочетания движений; -освоение техники прыжков и вращений; -развитие артистичности и индивидуальности Урок построен на основных этапах: организационная, основная, обобщающая часть урока. Методы: метод показа, словесный метод, наглядный пример. На уроке постоянно осуществлялся контроль, как за отдельными учащимися, так и за всей группой. В ходе урока применялся живой аккомпанемент. Деятельность учащихся на уроке была плодородной. Дети с удовольствием и с любовью занимались на уроке.    
  Присутствие на уроке с педагогом Давыденко Е.А. в детском ансамбле  (возрастная группа с 8 до 9 лет).     Тип урока: комбинированный. Основные методы работы: — наглядный (практический показ); — словесный (объяснение) Так как весь урок построен в игровой форме, какой-либо перегрузки для детей не было Урок заинтересовал детей. Показателем этого является их активная деятельность, непосредственность в исполнении движений. При наблюдении за проведением занятия я для себя выделила много разнообразных игровых приёмов в работе с детьми.  
  Присутствие на уроке народно-сценического танца преподавателя Солнышкиной И.И. Тема урока: «Разучивание элементов народного танца» Цель: развитие танцевально-исполнительских и художественно-эстетических способностей учащихся на основе приобретенного ими комплекса знаний, умений, навыков, необходимых для исполнения различных видов народно-сценических танцев, танцевальных композиций народов мира Задачи:  -обучение основам народного танца, -развитие танцевальной координации;     Методы: наглядные, словесные, практические, частично-поисковые. Основываясь на принципе чередования движений, тренирующих различные группы мышц, экзерсис начался с полуприседаний и полных приседаний, так как они постепенно вводят в работу все мышцы суставно-связочного аппарата. Затем чередовались упражнения на прямых ногах и с согнутыми коленями, плавные и отрывистые, с напряженной стопой и расслабленной. Такой принцип от простого к сложному дает детям возможность выработать хорошие профессиональные основы. Часть детей делали ошибки в музыкальной раскладке движений, забывали порядок и плохо координировали движения, но большинство детей занимались собранно, раскрываясь эмоционально. Чтобы дать детям возможность справиться с трудностями Преподаватель использовал прием неоднократного повторения фрагментов движения. Результат - повышался уровень исполнительской техники.

 

План урока народно-сценического танца в соответствии с ФГОС

возраст учащихся: 11-13 лет – 5 год обучения,

время урока: 1час 20мин

Тема занятия: «Народный танец».

Тип занятия: Комбинированное занятие.

Цели и задачи занятия:

Разучить новую комбинацию

Повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка и на середине).

Развивать умения работать в коллективе.

Развивать чувство ритма и понимание музыки.

Прививать детям любовь к народному танцу.

Ход занятия:

1.Организационная часть: 10 мин.

1.1. вход в класс, приветствие обучающихся - поклон, проверка посещаемости;

1.2. сообщение темы и цели занятия;

1.3. вступительная беседа;

1.4. просмотр видеоматериала для сравнения качества исполнения;

1.5 игра на сплочение коллектива;

2.Практическая часть: 1ч.5мин.

2.1. Разминка по кругу: 10 мин.

2.2. Работа у станка:20 мин.

2.3. Работа на середине:20 мин. 

2.4. Изучение нового движения : 12 мин

2.5 Повторение этюда в характере русского танца: 3 мин

3.Заключительная часть. 5 мин.

3.1. Заключительная беседа (рефлексия).

3.2. Поклон.

Практическая часть (основная)

(под музыкальное сопровождение воспитанники становятся по кругу и начинают разминку с простых медленных шагов и по нарастанию темпа заканчивают беговыми движениями).

2.1. Разминка по кругу (русские ходы: простой шаг с носка, переменный шаг («акцент ноги вперед», «акцент ноги назад»), академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах (акцент ноги назад и с подъемом ноги до колена вперед), переменный шаг с каблука, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), трилистник подряд, три шага удар, три шага сдвоенный удар акцент вниз, шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками.

2.2. Работа у станка:

1) Комбинация demi end grand plies в характере русского танца (2/4)

2) Комбинация battment tendu в характере итальянского танца. (2/4)

3) Комбинация battment tendu jete в характере кавказского танца. ( 2/4)

4) Комбинация «дробные выстукивания» в характере кубанского танца. (2/4)

5) Комбинация «подготовка к веревочке» в характере венгерского танца.(2/4)

6) Комбинация «подготовка к чечетке» в характере цыганского танца.  ( 2/4.

7) Комбинация releve lent в характере белорусского танца.( 2/4)

8) Комбинация grand battements jete в характере молдавского танца. (2/4)

Работа на середине: 

Под музыкальное сопровождение выход на середину и Port de bras в народном танце.

Под музыкальное сопровождение дробные выстукивания: «ключ» в такт, «ключ» из-за такта. Простая дробь на месте, тройная дробь на месте и с продвижением вперед, триоли.

Под музыкальное сопровождение: боковое припадание, комбинация веревочки.

Под музыкальное сопровождение вращения на месте, по диагонали.

Под музыкальное сопровождение : работа над мужскими движениями: присядки по I прямой и I открытой позициям, с выносом ноги на каблук, с выносом ноги на воздух, «мячик», присядка в разножку во II позицию.

2.4. Изучение нового движения.

Под музыкальное сопровождение

1) Показ движения педагогом.

2) Разучивание и отработка нового движения.

2.5 Повторение этюда в характере русского танца,под музыкальное сопровождение

Анализ урока

На данном занятии организационная часть урока была направлена на сплочение коллектива, т.к. в хореографии коллектив - это главное, только работая ансамблем, где один за всех и все за одного, можно достичь высоких результатов.

А для того, чтобы повысить уровень грамотного исполнения у детей, был просмотрен видеоматериал с выступлениями на последнем мероприятиях, чтоб учащиеся посмотрели на свое исполнительское мастерство со стороны, и провели устный анализ.

 

Основная часть занятия включала в себя строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие виды ходьбы (имитационные движения), бега, танцевальные движения, притопы, переступания, упражнения на внимание, благодаря чему, у учащихся заметно улучшилось настроение, усталость после школьных занятий уже не была видна.

Во второй, основной части, решались поставленные на занятии задачи: повторение экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и работа с мальчиками.

В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвуют в обсуждениях, находят свои недостатки, говорят о том, как должно быть.

Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся.

На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.

 

 

 

 

 

 

Конспект урока проведенного самостоятельно в пятом классе.

Разучить новые танцевальные элементы русского-народного танца

Обратить внимание на движение руки в координации с движением ноги, развитие внимания

Обратить внимание на постановку корпуса,рук,ног

Особое внимание уделить на правильность держать равновесие на середине зала

Обратить внимание н технику прыжков на середине зала

Особое внимание следует уделить таким факторам,как правильное положение рук и ног

Показ и изучение новой комбинации

Новая танцевальная комбинация, включающая в себя: дробные выстукивания, ковырялочку и моталочку. Муз. размер 4/4

 

 

План-конспект контрольного урока для пятого класса

План урока:

Вводная часть (организационный момент).

Содержательная часть:

1) Экзерсис у «станка».

2) Упражнения на середине зала на основе русского народного танца 

3)упражнения по диагонали. 

Показ танцевальных комбинаций на основе итальянского танца «Тарантелла».

Повторение и закрепление новой,ранее изученной танцевальной комбинации.

Заключительная часть (подведение итогов).

Часть урока: 

Вводная часть.

Проверка присутствующих в классе, на внешний вид и готовность к уроку. Вход в зал и поклон (в характере русского народного танца).

Содержательная часть:

1) Экзерсис у «станка».

Полуприседания и полные приседания: муз. размер 2\4; в русском лирическом характере.

2 полуприседания – 1 - 2 такт.

1 полное приседание – на два такта по открытым позициям ног. Пор-де-бра корпусом вперед и назад на 4 такта.

Упражнения на развитие подвижности стопы : муз. размер 2\4; в белорусском характере.

Маленькие броски: муз. размер 2\4; на материале танца «Смоленский гусачок», в сочетании с сокращенным подъемом.

Круговые движения ногой по полу: муз. размер 2\4, на материале русского народного танца «Рябинушка». Круговые движения по полу носком и пяткой, «Восьмерка». Обязательна работа головы.

Дробные выстукивания: муз.размер 2/4, в русском плясовом характере по выворотной 5п.ног.

Каблучные упражнения : муз. размер 2\4, в русском плясовом характере. Работа в паре.

Подготовка к «веревочке»: муз. размер 2\4, в русском плясовом характере. Добавляется разворот бедра и основной вид «веревочки».

Зигзаги: муз. размер 2\4: музыкальный материал р.н.п. «Крутится, вертится шар голубой…». Зигзаги одинарные: основной вид, с приседанием, с ударом работающей ноги.

Упражнения с ненапряженной стопой (флик-фляк): муз.размер 2/4,на материале матросского танца «Яблочко». Основной вид.

Раскрывание ноги на 90*: муз. размер 2\4, в характере русского хоровода. Основной вид.

Большие броски: муз. размер 2\4; в характере русского танца. Основной вид и опусканием ноги на пятку. Одновременное раскрывание руки.

2) Упражнения на середине зала на основе русского народного танца 

Прыжковые движения: муз.размер 2/4:

- Sotte по 6 п.н. с раскрывание в открытую позицию. 

- «трамплинные прыжки».

Упражения для рук: муз.размер 2/4,

Переводы рук из одного положения в другое, упражнения для кистей рук, в сочетании с переменным шагом.

Дробные комбинации:

- двойной «ключ», дробь по 5 п.н., перескоки тройные с ударом каблуком, перескоки одинарные, притоп;

- комбинация с двойным «ключом», дробь по 5 н.н., двойная дробь;

- двойная дробь с притопом, двойная дробь, переступания на каблуки.

- шаги с каблука с ударом, «ковырялочка» в повороте.

Вращения: муз.размер 2/4,

- на полупальцах,

- на каблуках.

Комбинация с элементами русского танца «верёвочка»: муз.размер 2/4,

одинарная, двойная, с ударом, с выносом на каблук.

3) упражнения по диагонали. 

- двойная дробь;

- перескоки;

- удары стопой тройные;

- «Моталочка»;

- «Молоточки» с переступаниями.

3Показ танцевальных комбинаций на основе итальянского танца «Тарантелла».

- работа руками;

- батман тандю вперед, в сторону в сочетании с перескоками;

- перескоки с наклоном корпуса;

- пике ногой с поворотом на 360* с выносом ноги на каблук.

Танцевальная комбинация, на основе русского-народного танца, включающая в себя: дробные выстукивания, ковырялочку и моталочку. Муз. размер 4/4

4.Заключительная часть.

Поклон и уход из зала в характере итальянского танца «Тарантелла».

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.