|
|||||||||||||||||
ЛИСТ ОТЧЕТАЛИСТ ОТЧЕТА
«ДНЕВНИК ПРАКТИКИ»
Вид практики: производственная практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности
Цель практики: Освоение опыта учебно-творческой деятельности педагога – хореографа в учреждении дополнительного образования.
Задачи практики: - ознакомиться с базой практики; - освоить опыт организационной и методической работы с хореографическим коллективом; - освоение педагогического опыта ведущих руководителей хореографических коллективов; -повысить творческие способности и интерес к самоорганизации; - приобретение практических навыков самостоятельной работы с хореографическим коллективом.
Руководитель практики от базового учреждения: Солнышкина И.И.
Руководитель практики от ФГБОУ ВПО «ВГСПУ»: старший преподаватель Белицкий М.В.
Анализ уроков педагогов - хореографов
План урока народно-сценического танца в соответствии с ФГОС возраст учащихся: 11-13 лет – 5 год обучения, время урока: 1час 20мин Тема занятия: «Народный танец». Тип занятия: Комбинированное занятие. Цели и задачи занятия: Разучить новую комбинацию Повторить и отработать изученные комбинации (экзерсис у станка и на середине). Развивать умения работать в коллективе. Развивать чувство ритма и понимание музыки. Прививать детям любовь к народному танцу. Ход занятия: 1.Организационная часть: 10 мин. 1.1. вход в класс, приветствие обучающихся - поклон, проверка посещаемости; 1.2. сообщение темы и цели занятия; 1.3. вступительная беседа; 1.4. просмотр видеоматериала для сравнения качества исполнения; 1.5 игра на сплочение коллектива; 2.Практическая часть: 1ч.5мин. 2.1. Разминка по кругу: 10 мин. 2.2. Работа у станка:20 мин. 2.3. Работа на середине:20 мин. 2.4. Изучение нового движения : 12 мин 2.5 Повторение этюда в характере русского танца: 3 мин 3.Заключительная часть. 5 мин. 3.1. Заключительная беседа (рефлексия). 3.2. Поклон. Практическая часть (основная) (под музыкальное сопровождение воспитанники становятся по кругу и начинают разминку с простых медленных шагов и по нарастанию темпа заканчивают беговыми движениями). 2.1. Разминка по кругу (русские ходы: простой шаг с носка, переменный шаг («акцент ноги вперед», «акцент ноги назад»), академический шаг, припадание с правой ноги, с левой ноги, припадание шаги сдвоенным ударом с правой и с левой ноги, шаги через пружинку с ударом каблучком, переменный шаг на полупальцах (акцент ноги назад и с подъемом ноги до колена вперед), переменный шаг с каблука, трилистник с притопом (с правой и с левой ноги), трилистник подряд, три шага удар, три шага сдвоенный удар акцент вниз, шаги с ударами на подскоке, каблучки подряд «горох», бег «ножницы» вперед, назад, три бега на четвертый соскок, три бега на четвертый «молоточек», молоточки подряд с руками. 2.2. Работа у станка: 1) Комбинация demi end grand plies в характере русского танца (2/4) 2) Комбинация battment tendu в характере итальянского танца. (2/4) 3) Комбинация battment tendu jete в характере кавказского танца. ( 2/4) 4) Комбинация «дробные выстукивания» в характере кубанского танца. (2/4) 5) Комбинация «подготовка к веревочке» в характере венгерского танца.(2/4) 6) Комбинация «подготовка к чечетке» в характере цыганского танца. ( 2/4. 7) Комбинация releve lent в характере белорусского танца.( 2/4) 8) Комбинация grand battements jete в характере молдавского танца. (2/4) Работа на середине: Под музыкальное сопровождение выход на середину и Port de bras в народном танце. Под музыкальное сопровождение дробные выстукивания: «ключ» в такт, «ключ» из-за такта. Простая дробь на месте, тройная дробь на месте и с продвижением вперед, триоли. Под музыкальное сопровождение: боковое припадание, комбинация веревочки. Под музыкальное сопровождение вращения на месте, по диагонали. Под музыкальное сопровождение : работа над мужскими движениями: присядки по I прямой и I открытой позициям, с выносом ноги на каблук, с выносом ноги на воздух, «мячик», присядка в разножку во II позицию. 2.4. Изучение нового движения. Под музыкальное сопровождение 1) Показ движения педагогом. 2) Разучивание и отработка нового движения. 2.5 Повторение этюда в характере русского танца,под музыкальное сопровождение Анализ урока На данном занятии организационная часть урока была направлена на сплочение коллектива, т.к. в хореографии коллектив - это главное, только работая ансамблем, где один за всех и все за одного, можно достичь высоких результатов. А для того, чтобы повысить уровень грамотного исполнения у детей, был просмотрен видеоматериал с выступлениями на последнем мероприятиях, чтоб учащиеся посмотрели на свое исполнительское мастерство со стороны, и провели устный анализ.
Основная часть занятия включала в себя строевые, общеразвивающие упражнения, простейшие виды ходьбы (имитационные движения), бега, танцевальные движения, притопы, переступания, упражнения на внимание, благодаря чему, у учащихся заметно улучшилось настроение, усталость после школьных занятий уже не была видна. Во второй, основной части, решались поставленные на занятии задачи: повторение экзерсиса у станка, работа на середине, изучение новых движений и комбинаций, а также вращения и работа с мальчиками. В третьей заключительной части, занятие заканчивалось общим построением и кратким подведением итогов. Стоит отметить, что учащиеся довольно активно участвуют в обсуждениях, находят свои недостатки, говорят о том, как должно быть. Поклон был выполнен именно как хорошее завершение всего происходящего, и как отражение эмоционального настроения учащихся. На уроке были использованы такие методические приёмы как: групповой и индивидуальный. При исполнении комбинаций была видна сплоченность коллектива. Весь урок был выстроен по принципу от простого к сложному, с учетом возрастных и физических особенностей детского организма данного возраста. Именно поэтому, все намеченные цели и задачи данного урока были полностью выполнены.
Конспект урока проведенного самостоятельно в пятом классе. Разучить новые танцевальные элементы русского-народного танца Обратить внимание на движение руки в координации с движением ноги, развитие внимания Обратить внимание на постановку корпуса,рук,ног Особое внимание уделить на правильность держать равновесие на середине зала Обратить внимание н технику прыжков на середине зала Особое внимание следует уделить таким факторам,как правильное положение рук и ног Показ и изучение новой комбинации Новая танцевальная комбинация, включающая в себя: дробные выстукивания, ковырялочку и моталочку. Муз. размер 4/4
План-конспект контрольного урока для пятого класса План урока: Вводная часть (организационный момент). Содержательная часть: 1) Экзерсис у «станка». 2) Упражнения на середине зала на основе русского народного танца 3)упражнения по диагонали. Показ танцевальных комбинаций на основе итальянского танца «Тарантелла». Повторение и закрепление новой,ранее изученной танцевальной комбинации. Заключительная часть (подведение итогов). Часть урока: Вводная часть. Проверка присутствующих в классе, на внешний вид и готовность к уроку. Вход в зал и поклон (в характере русского народного танца). Содержательная часть: 1) Экзерсис у «станка». Полуприседания и полные приседания: муз. размер 2\4; в русском лирическом характере. 2 полуприседания – 1 - 2 такт. 1 полное приседание – на два такта по открытым позициям ног. Пор-де-бра корпусом вперед и назад на 4 такта. Упражнения на развитие подвижности стопы : муз. размер 2\4; в белорусском характере. Маленькие броски: муз. размер 2\4; на материале танца «Смоленский гусачок», в сочетании с сокращенным подъемом. Круговые движения ногой по полу: муз. размер 2\4, на материале русского народного танца «Рябинушка». Круговые движения по полу носком и пяткой, «Восьмерка». Обязательна работа головы. Дробные выстукивания: муз.размер 2/4, в русском плясовом характере по выворотной 5п.ног. Каблучные упражнения : муз. размер 2\4, в русском плясовом характере. Работа в паре. Подготовка к «веревочке»: муз. размер 2\4, в русском плясовом характере. Добавляется разворот бедра и основной вид «веревочки». Зигзаги: муз. размер 2\4: музыкальный материал р.н.п. «Крутится, вертится шар голубой…». Зигзаги одинарные: основной вид, с приседанием, с ударом работающей ноги. Упражнения с ненапряженной стопой (флик-фляк): муз.размер 2/4,на материале матросского танца «Яблочко». Основной вид. Раскрывание ноги на 90*: муз. размер 2\4, в характере русского хоровода. Основной вид. Большие броски: муз. размер 2\4; в характере русского танца. Основной вид и опусканием ноги на пятку. Одновременное раскрывание руки. 2) Упражнения на середине зала на основе русского народного танца Прыжковые движения: муз.размер 2/4: - Sotte по 6 п.н. с раскрывание в открытую позицию. - «трамплинные прыжки». Упражения для рук: муз.размер 2/4, Переводы рук из одного положения в другое, упражнения для кистей рук, в сочетании с переменным шагом. Дробные комбинации: - двойной «ключ», дробь по 5 п.н., перескоки тройные с ударом каблуком, перескоки одинарные, притоп; - комбинация с двойным «ключом», дробь по 5 н.н., двойная дробь; - двойная дробь с притопом, двойная дробь, переступания на каблуки. - шаги с каблука с ударом, «ковырялочка» в повороте. Вращения: муз.размер 2/4, - на полупальцах, - на каблуках. Комбинация с элементами русского танца «верёвочка»: муз.размер 2/4, одинарная, двойная, с ударом, с выносом на каблук. 3) упражнения по диагонали. - двойная дробь; - перескоки; - удары стопой тройные; - «Моталочка»; - «Молоточки» с переступаниями. 3Показ танцевальных комбинаций на основе итальянского танца «Тарантелла». - работа руками; - батман тандю вперед, в сторону в сочетании с перескоками; - перескоки с наклоном корпуса; - пике ногой с поворотом на 360* с выносом ноги на каблук. Танцевальная комбинация, на основе русского-народного танца, включающая в себя: дробные выстукивания, ковырялочку и моталочку. Муз. размер 4/4 4.Заключительная часть. Поклон и уход из зала в характере итальянского танца «Тарантелла».
|
|||||||||||||||||
|