![]()
|
|||
Тема: Оборудование хлебохранилищ и экспедиций.Тема: Оборудование хлебохранилищ и экспедиций. Тип урока: комбинированный. Задачи урока: образовательная, коррекционно-развивающая, воспитывающая. Цель урока: дать обучающимся конкретное представление об изучаемом вопросе. Хлеб, являясь наиболее массовым штучным продовольственным грузом с наименьшим сроком реализации, требует жестких санитарных режимов, слабо выдерживает механические воздействия, особенно в первые часы после выпечки. С учетом этого важная роль должна отводиться транспортно-складским операциям. Однако по сравнению с уровнем механизации основного производства механизация транспортно-складских операций с готовой продукцией значительно отстает, едва достигая 10… 15 %. Схемы проведения транспортно-складских работ. Для хлебохранилищ и экспедиций большинства хлебопекарных предприятий характерно транспортирование готовых изделий на лотковых или полочных вагонетках с ручной укладкой продукции в лотки и перегрузкой их в специализированные автофургоны. Более прогрессивной является схема транспортирования хлебных изделий с помощью контейнеров. В этом случае используется специализированный автотранспорт с грузоподъемным бортом, работающим от электрического привода. Выпеченные изделия из печей направляются ленточными транспортерами к сортировочному столу, где просматриваются и укладываются вручную в контейнеры, которые перемещаются в хлебохранилище. Для перемещения контейнеров применяются погрузчики, подвесные или напольные конвейеры. В соответствии с заявкой-заказом загруженные контейнеры подаются на погрузочную платформу, устанавливаются водителем на опущенный борт автомашины, поднимаются и закатываются в фургон, после чего борт, являющийся одновременно и дверью, закрывается. По прибытии в торговую точку водитель выгружает контейнеры в подсобное помещение или в торговый зал магазина, забирает порожние контейнеры и доставляет их на хлебозавод. Реализация продукции производится в магазине из контейнеров. После санитарной обработки контейнеров и лотков цикл повторяется. На рис. 3.49 представлена схема комплексной механизации погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ в хлебохранилищах и экспедициях, которая экономически обоснована для внедрения на хлебозаводах большой мощности и предназначена для механизации всех операций — от выхода хлеба из печи, укладки его в тару до загрузки ее в автохлебовоз. В этой схеме задействованы агрегаты 1, 4, 5 для укладки хлеба в лотки и лотков в контейнеры, траверсная тележка 2, конвейер 3, поворотный круг 6, агрегат 7 для ручной укладки мелкоштучных изделий в лотки, циркуляционный стол 8, контейнеры с пустыми лотками 9, специальный подъемник 10 для листов с мелкоштучными изделиями, механизмы 11… 13 подъема и выгрузки хлеба у печей, устройства 14, 15 для центрирования и стыковки автохлебовозов, двухстворчатые ворота 16, участок для доукомплектования 17, рельсовый путь 18, комплектующая тележка 19, загрузочные конвейеры 20, автохлебовозы 21, напольный накопитель контейнеров 22, агрегат 23 для санитарной обработки лотков, накопитель 24 загруженных контейнеров, раздаточная тележка 25.
|
|||
|