![]()
|
|||||||
Создание мыльницыСтр 1 из 2Следующая ⇒ Создание мыльницы Начнем с создания вспомогательной линии. Желательно создать ее в виде NURBS-кривой (любого типа), например, можно использовать CV-кривую: Теперь сделайте копию этой кривой и поверните ее на 90 градусов вокруг оси Z: Далее передвиньте эту кривую чуть в сторону: Таким образом мы создали как бы ограничивающие кривые будущей мыльницы. Теперь перейдите на вид сверху и создайте P-кривую в виде овала: При создании этой кривой ориентируйтесь на сетку в окне проекции, чтобы создать максимально симметричный овал. Также обратите внимание на расположение вспомогательных кривых по отношению к овалу: на виде сверху их концы лежат на овале. В результате получится овал, который скорее всего у вас будет располагается вот так: Необходимо поднять этот овал до пересечения с вспомогательными кривыми: Теперь сделайте копию этого овала и опустите его вниз: Далее используя инструмент масштабирования (Select and Uniform Scale) промасштабируйте овал по оси X до пересечения c одной из вспомогательных кривых: А потом промасштабируйте овал до пересечения c другой вспомогательной кривой: Сделайте еще несколько копий этого овала и промасштабируйте их указанным способом: А потом еще несколько, с пересечением внутренней поверхности мыльницы: В результате должно получиться нечто такое: Теперь необходимо соединить все созданные кривые. Для этого выделите одну из кривых, на вкладке Modify в свитке General найдите кнопку Attach: Нажмите эту кнопку и прокликайте все остальные кривые. В результате они все объединятся в один объект. Далее мы создадим на основе этих кривых поверхность с помощью инструмента U-Loft. Выделите кривые, перейдите на вкладку Modify на панели NURBS инструментов, нажмите кнопку Create U Loft Surface: И начинайте щелкать на каждую кривую по порядку, начиная с самой нижней и заканчивая внутренними кривыми. В конце создания нажмите правую кнопку мыши. Если все стало нормально, то нажмите еще раз правую кнопку чтобы зафиксировать результат. Должно получиться примерно вот так: Можно спрятать обе вспомогательных кривых, они больше не нужны. Для этого выделите их, щелкните по ним правой кнопкой мыши и выберете Hide Selection. Далее необходимо заделать дырки в нашей мыльнице, для этого выберите инструмент Create Cap Surface: И щелкните по кривой, которое образует днище, а затее по кривой внутри мыльницы: Если полученная поверхность будет черной, то поставьте галку рядом с Flip Normals: Теперь создадим закругление на дне мыльнице, для этого используйте инструмент Create Fillet Surface: Затем щелкните сначала по боковой поверхности мыльницы, а затем по днищу. Сразу после этого необходимо поставить две галки рядом с Trim Surface. После этого могут исчезнуть одна или обе плоскости, в этом случае надо поставить галку рядом с Flip Trim. Далее необходимо увеличить значение радиуса фаски: Щелкните правой кнопкой мыши, чтобы зафиксировать результат: Некоторые сплайны могут быть конвертированы в NURBS-кривые, главное, чтобы в их составе не было вершин типа Corner и Bezier Corner. Также в NURBS-кривые могут быть преобразованы четыре стандартных сплайна: Circle, Ellipse, Arc и Star. Именно этим условием мы сейчас воспользуемся, создайте на виде сверху эллипс с помощью сплайна Ellipse: Затем поверните этот эллипс на градусов 25-30: Сделайте копию эллипса и увеличьте параметр Length (или Width) на вкладке Modify, чтобы увеличить размер эллипса: Сделайте еще несколько копий: Теперь выделите нашу мыльницу и с помощью кнопки Attach, присоедините эти эллипсы к ней. Далее перейдите в режим редактирования кривых: Выделите все эллипсы: И поднимете их над поверхностью мыльницы: Вернитесь в вид сверху. Выберете инструмент Create Vector Projected Curve: Кликайте сначала по эллипсу, потом по поверхности мыльницы. Таким образом, необходимо прокликать все эллипсы. В результате этого действия вы создадите проекцию эллипсов на поверхность мыльницы: Далее активизируем инструмент Create a Multicurve Trimmed Surface: С помощью этого инструмента создаются отверстия в NURBS-поверхностях. Кликните по поверхности мыльницы рядом с будущем отверстием, а затем по элипсу-проекции на этой поверхности. Если после этого исчезло не то, что должно было исчезнуть, то поставьте галку рядом с Flip Trim: В результате должно получиться отверстие: Описанным способом сделайте остальные отверстия: Теперь выделите первоначальные эллипсы и опустите их немного ниже уровня отверстий: С помощью уже знакомого нам Create U Loft Surface создайте поверхность внутри отверстий: И последний завершающий штрих – создание фаски тем же методом, что и фаска на днище мыльницы (с помощью Create Fillet Surface): На этом создание геометрии мыльницы можно считать законченным:
|
|||||||
|