|
|||
Практическое занятие №10.. Задание 4.Стр 1 из 3Следующая ⇒
Практическое занятие №10.
Тема: «Взаимодействие генов. Наследование групп крови и резус-фактора. Решение задач». Цель: 1.Наоснове знания закономерностей наследования признаков научиться правильно записывать гетерозиготные и гомозиготные организмы 2.Кратко записывать условие генетических задач. 3. Решать ситуационные задачи по генетике.
Домашнее задание: 1.Ярыгин В. Н. «Биология», стр.207-212, читать. 2.Ярыгин В.Н. «Биология», стр.213, ответить на вопросы письменно в тетради.
Задание 4. На основании решенных ранее генетических задач и предложенной ниже задачи с эталоном решения самостоятельно решить предложенную генетическую задачу, оформить ее. Задача: У человека развитие нормального слуха связано с присутствием в генотипе двух доминантных неаллельных генов, взаимодействующих по типу комплементарности. Один из них обеспечивает правильное формирование улитки, другой – развитие слухового нерва. Рецессивные их аллели не могут привести к нормальному развитию улитки и слухового нерва соответственно. Отсутствие одного из доминантных генов приводит к возникновению глухоты, хотя и по разным причинам В брак вступают мужчина и женщина, страдающие разными формами глухоты, а по второй паре генов они гетерозиготны. 1.Записать решение задачи генетическими символами. 2.Определить вероятность рождения в данной семье слышащих детей. 3.Какова вероятность рождения глухих детей? Какими формами глухоты они страдают? 4.Определить тип взаимодействия генов.
Дано: Решение:
|
|||
|