Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие №10.. Задание 4.



 

 

Практическое занятие №10.

 

Тема: «Взаимодействие генов. Наследование групп крови и резус-фактора.

         Решение задач».

Цель: 1.Наоснове знания закономерностей наследования признаков 

         научиться правильно записывать гетерозиготные и гомозиготные

         организмы

       2.Кратко записывать условие генетических задач.

       3. Решать ситуационные задачи по генетике.

 

Домашнее задание:

1.Ярыгин В. Н. «Биология», стр.207-212, читать.

2.Ярыгин В.Н. «Биология», стр.213, ответить на вопросы письменно в тетради.

 

Задание 4.

На основании решенных ранее генетических задач и предложенной ниже задачи с эталоном решения самостоятельно решить предложенную генетическую задачу, оформить ее.

Задача:

У человека развитие нормального слуха связано с присутствием в генотипе двух доминантных неаллельных генов, взаимодействующих по типу комплементарности. Один из них обеспечивает правильное формирование улитки, другой – развитие слухового нерва. Рецессивные их аллели не могут привести к нормальному развитию улитки и слухового нерва соответственно. Отсутствие одного из доминантных генов приводит к возникновению глухоты, хотя и по разным причинам

В брак вступают мужчина и женщина, страдающие разными формами глухоты, а по второй паре генов они гетерозиготны.

1.Записать решение задачи генетическими символами.

2.Определить вероятность рождения в данной семье слышащих детей.

3.Какова вероятность рождения глухих детей? Какими формами глухоты они страдают?

4.Определить тип взаимодействия генов.

 

Дано:                                                         Решение:



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.