|
|||
Евгеника и Фашизм. Евгеника и этические нормы ⇐ ПредыдущаяСтр 3 из 3 Евгеника и Фашизм В нацистской Германии (1933—1945) принудительной стерилизации подлежали все «неполноценные лица»: евреи, цыгане, люди с отклонениями в развитии, душевно больные, коммунисты и т. д. Затем было принято решение о большей сообразности их физического уничтожения. Нацистские евгенические программы сначала проводились в рамках государственной программы «предотвращения вырождения немецкого народа как представителя арийской расы», а впоследствии — и на захваченных территориях других стран в рамках нацистской «расовой политики»: · Программа умерщвления Т-4 — уничтожение психических больных и вообще больных более 5 лет, как нетрудоспособных. · Преследование гомосексуальных мужчин. · Лебенсборн — зачатие и воспитание в детских домах детей от служащих СС, прошедших расовый отбор, то есть не содержащих «примесей» еврейской и вообще неарийской крови у их предков. · «Окончательное решение еврейского вопроса» (полное уничтожение евреев) (см. также Холокост, Айнзатцгруппа). · План «Ост» — захват «восточных территорий» и «сокращение» коренного местного населения как относящегося к низшей расе. Евгеника и этические нормы
Этика евгеники основывается на том, что люди не рождаются равными, только самые достойные вправе контролировать ход эволюции человека, вмешиваясь в репродуктивный процесс. Как бы ни были гуманны побудительные мотивы евгеники - сделать человечество более здоровым, красивым, одаренным, счастливым - в самой ее сути есть изъян. Она не вписывается в сложную структуру человеческого общества. Всякое усовершенствование, так или иначе, начинается с разделения на плохое и хорошее, жизнеспособное и слабое, талантливое и бездарное. Разделение, отбор и выбраковка вариантов, не отвечающих тем или иным требованиям. На уровне человеческого общества такой отбор неизбежно означает дискриминацию.
Камень преткновения евгеники – то, что она пытается контролировать сложные поведенческие признаки людей, интеллект и одаренность, которые определяются большим числом генов. Характер их наследования очень сложен. К тому же в развитии таланта и интеллекта большую роль играют культура, язык, условия воспитания. Все это передается ребенку не через гены, а с помощью общения с близкими людьми и учителями. Не стоит забывать и о том, что талант - это не присутствие каких-то особых генов, а, как правило, их уникальное, удивительное сочетание, которое не повторяется в поколениях. Большинство противников евгеники указывают на то, что какими бы благими ни были намерения исследователей, в конечном счете, все это приведет к действиями противоречащим этике. К таким действиям противники евгеники относят принудительную стерилизацию, генетическую дискриминацию, сегрегацию и, возможно, геноцид. В своей статье об эволюции Лори Эндрюс утверждает, что вмешательство в ход эволюции приведет к появлению постчеловека, который может отличаться от современного непредсказуемым набором качеств.
|
|||
|