![]()
|
|||||||
Проект «Народная игрушка» во второй младшей группеСтр 1 из 4Следующая ⇒ Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе "Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики". Е. Флерина Воспитатели: Мариц Е.М., Синенкова О.В. Тип проекта: познавательно-творческий. Сроки реализации проекта: краткосрочный- 5дней. Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги. Пояснительная записка: Игрушка- это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый. Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка- одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие. Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, позволяет зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение их в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе. Цель: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству. Работа с детьми: • рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских, филимоновских и других игрушек); • беседы о народной игрушке, рассматривание народных игрушек из разного материала; • чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»; • разучивание русских народных потешек и стишков; • отгадывание загадок об игрушках; • дидактические игры; • обучение детей рисованию русских народных узоров; • раскрашивание картинок с народными игрушками; • лепка «Филимоновские игрушки».
|
|||||||
|