Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе



Проект «Народная игрушка» во второй младшей группе

"Мы уверены в том, что народная игрушка является, при тщательном ее изучении, неисчерпаемым источником мудрой и творческой педагогики".

Е. Флерина

Воспитатели: Мариц Е.М., Синенкова О.В.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Сроки реализации проекта: краткосрочный- 5дней.

Участники: дети второй младшей группы, родители воспитанников, педагоги.

Пояснительная записка:

Игрушка- это часть культуры народа. Она возникла давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для игры ребенка. Поэтому мастера-игрушечники вкладывают в образ игрушки всю свою фантазию, выдумку и изобретательность. Интерес к игрушке у детей дошкольного возраста устойчивый.

Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Народная игрушка самобытна, интересна. История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. Игрушка- одна из самых древнейших форм творчества, на протяжении веков она изменялась вместе со всей народной культурой, впитывая в себя ее национальные особенности и своеобразие.

Актуальность: проект способствует приобщению детей к истокам русской народной культуры, позволяет зародить интерес к игрушкам старины (куклам, деревянным игрушкам, дымковским и филимоновским игрушкам). Проект направлен на просвещение родителей, вовлечение их в образовательный процесс, повышение роли семьи в современном обществе.

Цель: знакомство детей с народными игрушками и материалом, из которого они выполнены; привлечение детей к играм с ними; взаимодействие детей, родителей, педагогов; саморазвитие всех участников педагогического процесса на основе приобщения детей к русскому народному творчеству.

Работа с детьми:

• рассматривание картин, иллюстраций с изображением народных игрушек (матрешек, деревянных игрушек-забав, дымковских, филимоновских и других игрушек);

• беседы о народной игрушке, рассматривание народных игрушек из разного материала;

• чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»;

• разучивание русских народных потешек и стишков;

• отгадывание загадок об игрушках;

• дидактические игры;

• обучение детей рисованию русских народных узоров;

• раскрашивание картинок с народными игрушками;

• лепка «Филимоновские игрушки».




  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.