Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Организация жизнедеятельности



Практическое занятие. Организация жизнедеятельности

 в детском оздоровительном лагере

Практическое задание:

1. Изучите предложенный материал и составьте кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

 

 


2. Заполните таблицу «Картотека игр в ДОЛ» (подберите по две игры каждого вида).

Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. "Кораблик" Всем участникам выдаются бумажные кораблики, и каждый по очереди рассказывает о себе, как о кораблике ("Мой кораблик зовут "Ксюша", он любит читать книги о путешествиях…") Возраст: разный. Дети смогут узнать правду друг о друге. Возможно, у кого-то поднимется самооценка. Задействовано большое количество детей. Привлекательность: задействованы дети разных возрастов, интересно будет не только детям, но и взрослым, безопасная игра.
2. "Восточный базар" Для начала дети должны представиться. После каждому участнику выдается по 4 (если детей много, можно сделать меньше) небольших листочка. На всех четырех листочках дети пишут свое имя (если имена повторяются, то можно что-нибудь добавить, фамилию). После этого все листочки складываются во что-то (в кепку, в коробку) и перемешиваются. Затем каждый участник снова получает по 4 листочка, с именами других детей. Цель — найти все свои листочки. То, как ребята будут "добывать" свои листочки, они выбирают сами. Это может быть обмен, подарок и т.д. Возраст: 7-12 лет. В данной игре тренируется память детей, умение общаться с незнакомыми детьми. Привлекательность этой игры в том, что в неё смогут играть как младшие, так и старшие школьники. Она безопасная. У детей и вожатого будет развиваться память на лица и голос.

Игры на сплочение

1. "Льдина"     Для игры нужен коврик или плед, или газетный лист — смотря какого размера отряд. Все игроки должны поместиться на "льдине", чтоб никто не наступал мимо. После того как все успешно уместились, льдина уменьшается на четверть. Главная задача —- снова всем поместиться и никого не "уронить". Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет. Дети учатся играть вместе, в команде. Развивается сплоченность, командный дух. Привлекательность: вожатый сможет определить степень сплоченности. Детям будет весело и занимательно.
2. "Ритмика" Группа стоит в кругу. Ведущий задает движение (шаг вправо–шаг влево) и определенный темп. Участники по одному и по очереди должны встроиться в темп и повторять движение ведущего так, чтобы не произошло сбоя. Как только команда сбивается, все начинается сначала. Варианты усложнения:1. Делать в полной тишине; 2. Добавить еще одно движение. Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет. Дети учатся действовать как одно целое. Развивается сплоченность, командный дух. Привлекательность: вожатый сможет определить степень сплоченности, единства. Детям будет весело и занимательно.

Игры на выявление лидера

1. "Фигуры"     Участники встают в круг. Внутри круга натягивается веревка, за которую все держатся руками. Ведущий объясняет, что необходимо с закрытыми глазами, не размыкая рук, построить: квадрат, равносторонний треугольник, звезду. Использовать разрешается только устные разговоры. Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет. Развивает сплоченность. Чаще всего несколько детей будут давать команды, как следует двигаться (лидеры), остальные же либо спорить, либо следовать командам.
2. "Карабас" Участники игры сидят в кругу (можно на стульях, можно на корточках) и внимательно следят за движением руки ведущего. Ведущий говорит слово "КАРАБАС" и одновременно показывает любое количество пальцев. Сколько пальцев показал, столько должно подняться с места участников. Возраст: 10-14 лет. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции. Чаще всего первыми встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже, под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу «счастливых». Безынициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Привлекательность: возможность поучаствовать всем детям, даже замкнутым. Игра может заинтересовать, даже самых привередливых игроков. Возможность участия вожатых (и не одного).

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Игра "Голова дракона" Играющие цепляются друг за друга как паровозик. По команде ведущего голова дракона – первый человек – пытается поймать хвост – последнего человека. Тот в свою очередь должен увернуться. Когда последний пойман, он переходит в начало цепочки. Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет. Дети учатся действовать как одно целое. Развивается сплоченность, командный дух. Детям будет весело и занимательно.
2. Игра "Поезда" Каждый игрок строит себе "депо", очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водящий – паровоз. У него нет своего "депо". Водящий идет от одного "вагона" к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все "вагоны". "Паровоз" неожиданно свистит, и все бегут к "депо", "паровоз" тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – "паровозом". Возраст: дети младшего возраста 7-10 лет.  Развивается внимательность, координация. Дети учатся следить за другими. Детям будет весело.

Развивающие игры

1. Игра "Себе-Соседу" Дети встают в круг. Левую руку держат вытянутой вперед, вверх открытой ладошкой, правую – вниз ладошкой щепоткой (будто что-то в ней держат). На слово "себе" дети правой рукой как будто что-то вкладывают в свою левую руку. На слово "соседу" – правой рукой "вкладывают" что-то в левую руку соседа справа. Все одновременно выполняют движения и произносят: "Себе – соседу". На самом деле по кругу передается небольшой предмет (монетка или камешек.). Вожатый (в центре круга) должен заметить, у кого монетка. Когда это ему удается, он и игрок, у которого найдена монетка, меняются местами. Возраст 10-14 лет. Развивает интуицию, смекалку, внимательность, сообразительность. Безопасная игра, возможность участия вожатого вместе с детьми.
2. Игра "Брито-стрижено" Вожатый напоминает детям о сказке, в которой жена назло мужу всё делала наоборот, и говорит, что игра будет в чём-то такой же: все движения ведущего игрокам нужно будет выполнять наоборот, например, если ведущий поднимает руку вверх, дети опускают свою вниз. Другой вариант: ведущий разводит руки – игроки соединяют их вместе; ведущий быстро взмахивает рукой справа налево – участники медленно ведут рукой слева направо. Игрок, который ошибся, становится ведущим. Возраст 8-14 лет. Развивает внимательность, сообразительность. Безопасная игра, возможность участия вожатого вместе с детьми.

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. «Отыщи свою обувь»     Играющие становятся в круг. Снимают с ноги (левой или правой) ботинок, тапочек, туфель. Затем надевают на глаза повязки (колпаки), несколько раз поворачиваются вокруг «оси». В это время обувь перемешивается в общей куче. По команде ведущего игроки делают шаг к куче с обувью, ищут свою, становятся на место, одевают обувь и только тогда снимают повязку с глаз. Побеждает тот, кто все это сделал быстро и правильно.    Такая игра будет интересна не только детям, но и взрослым; поднимет настроение детям.
2. «Самый рассеянный»   Организатор показывает участникам игры какой-либо предмет, например, карандаш, и просит всех выйти на минутку из комнаты. Оставшись один, организатор кладет карандаш в такое место, где он хотя и виден, но может быть замечен лишь при внимательном осмотре комнаты. Можно, например, положить карандаш на перекладину, связывающую ножки стола, на карниз и т.п. Когда участники игры по зову ведущего возвратятся в комнату, каждый старается как можно скорее обнаружить карандаш. Увидев его, играющий сейчас же садится, заранее тихо на ухо сообщив организатору о находке. Самый рассеянный – последний, может выполнить какое-либо шуточное поручение.   Возраст 7-14 лет. У детей развивается внимательность. Вожатый тоже может участвовать в игре

Игры с залом

1. Игра "Летит по небу шар" Разучиваем с детьми текст: Летит, летит по небу шар, По небу шар летит. Но знаем мы: до неба шар Никак не долетит. Сначала слово "летит" заменяется движением, напоминающим взмах крыльев. Во 2-м исполнении слово "небо" заменяется движением большого пальца вверх. Затем при слове "шар" обеими руками перед собой очерчивается большой круг. В следующем исполнении слово "знаем" заменяется постукиванием пальца по лбу; при слове "мы" – обе руки прижать к груди, при слове "никак" – отрицательно покачать головой. Самым интересным является последнее исполнение песенки, где главной задачей участников является не сбиться и правильно показать движением нужное слово. Хором здесь повторяются лишь "по", "но", "до". Можно предложить ускорить темп игры.   Возраст: разные возраста детей. Заинтересован весь зал. Веселое времяпровождение. Зал оживляется, повышается работоспособность и внимание аудитории, снижается усталость, создается теплая и поддерживающая атмосфера в зрительном зале. Играя в эти игры каждый человек чувствует сопричастность к происходящему
2. Игра "Охотник" Играющие вслед за вожатым повторяют слова и движения (при этом темп игры можно увеличивать): Собрался охотник на охоту. Надел шляпу, сапоги, взял ружье и… Пошел по дороге (топают ногами), Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь), По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь), По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши) По тропинке (хлопают по коленям). Устал. "Уфффф!" Сел на пенек, осмотрелся, увидел за кустом медведя, испугался и побежал обратно. По тропинке (хлопают по коленям), По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши), По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь), Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь), Пошел по дороге (топают ногами). Прибежал домой, снял сапоги, шляпу, ружье. Устал. "Уфффф!" Рассказал жене, как пошел на охоту: Пошел по дороге (топают ногами), Затем по песочку (потирают ладонь о ладонь), По бревнышкам через мост (ударяют кулаками в грудь), По болоту с кочки на кочку (хлопают в ладоши), По тропинке (хлопают по коленям).   Возраст: разные возраста детей. Интересная, развивающая, музыкальная игра, снимают мышечную закрепощенность, развивают способность концентрировать внимание.

Игры-минутки

1. "Есть Контакт"     Один из игроков загадывает слово и говорит на какую букву оно начинается. Все остальные должны разгадать слово. Например, ведущий говорит, что слово начинается с буквы "л". Для того, чтобы ведущий открыл вторую букву, необходимо подобрать слово на букву "л" и дать ему небольшую характеристику. Например, кто-то из игроков говорит: "Это есть ночью на небе". Кто догадался, говорит "контакт" и вместе с игроком, который давал характеристику, считают до 5 и называют слово. Если слова оказались разными, тогда игроки продолжают подбирать слова на букву "л". Если слова совпали, тогда ведущий называет следующую букву, например, буква "а" и тогда образуется слог "ла". Теперь начинают подбирать слова на этот слог, давать характеристику им, считать до 10 и т. д. Ведущий тоже может отгадывать слова, которые участники характеризуют. Если он отгадает, тогда придётся подбирать новые слова. В этой игре ведущему важно, чтобы его слово как можно дольше не смогли разгадать. Возраст: разный возраст Игра занимает небольшое количество времени. Развивает сплоченность, внимательность к другим. Развивает память. Сможет участвовать сам вожатый.
2. "Муха и бобер" Все участники стоят в кругу. Ведущий говорит игрокам, что в комнате летает муха. Чтобы ей помочь пролететь, нужно хлопать руками по очереди. Кто хлопнет позже или раньше, тот сделает ей больно и она не сможет летать. Ведущий показывает в какую сторону она полетела, ребята должны очень быстро хлопать руками. После этого он говорит, что в комнате еще находится и бобер, которому очень нужно пробежать по кругу. И чтобы ему помочь, нужно очень высоко подпрыгивать. Ведущий показывает, куда пообжал бобер, и ребята начинают по очереди подпрыгивать. После этого ведущий говорит, что муха и бобер решили пробежать одновременно и запускает их в разные стороны, ребята должны не запутаться. Возраст: 7-10 лет. Игра занимает небольшое количество времени, помогает отвлечься, взбодриться, разомнут мышцы. Развивает сплоченность, внимательность к другим. Развивает координацию движений. Сможет участвовать сам вожатый.

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Прятки Выбирается водящий, затем определяется место, откуда начинается игра и где надо будет «застукиваться». Водящий отворачивается к стене (углу, двери, столбу), закрывает глаза и начинает считать, обычно хватает до 20. После этого во́да поворачивается и говорит: Раз, два, три, четыре, пять, я иду искать! Кто не спрятался, я не виноват! Задача ведущего — искать спрятавшихся, и, найдя, вернуться и постучать по стенке, около которой он считал: Стуки-стуки, вижу Машу, она за деревом. Задача спрятавшихся — попробовать обогнать ведущего или дождаться, когда тот пойдёт в другую сторону и застукаться первыми — тогда они считаются не найденными. Они должны подбежать к стене и громко крикнуть Стуки-стуки за себя! Тому, кого удалось застукать первым, говорят «Первая курица жмурится», что означает, что тот, кого смогли застукать первым, будет водить в следующем кону игры. Возраст: 7-14 лет. Дети могут находиться на расстоянии друг от друга, не контактируя близко. Вожатый участвует тоже. Эта игра объединит и заинтересует всех.
2. Настольные игры Можно выбирать любые игры, подходящие по возрасту Возраст: для разных возрастов. Дети могут сесть на расстоянии друг от друга, не контактирую близко. Ребенок сможет сам выбрать интересную для него игру. Эта игра объединит и заинтересует всех.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.