|
|||
Тема: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещиванияСтр 1 из 2Следующая ⇒
Практическая работа № 6
Вариант 1
Тема: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания Цель: Научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных . 1. ЗАДАНИЕ Темного мохнатого кролика скрестили с белым гладким. В первом поколении все особи были темными мохнатыми. Во втором поколении произошло расщепление: темные мохнатые, темные гладкие, белые мохнатые, белые гладкие. Определите генотипы родителей и потомков. Определите процентное соотношение расщепления признаков во втором поколении, если белые гладкие составили 6%. Методика выполнения работы 1. Внимательно прочитайте задание варианта. Определите какой аллель доминантный, а какой – рецессивный, исходя из фенотипа ( внешних признаков) потомков первого( F1) и второго ( F2) поколения. 2. ПРАВИЛЬНО запишите с помощью условных знаков схему моногибридного и дигибридного скрещиваний. 3. Укажите закономерность расщепления признаков в первом и втором поколении гибридов по фенотипу и по генотипу, подписав под родителями, потомками гаметы, генотип и фенотип 4. Сделайте вывод о закономерности наследования признаков родителей потомками первого и второго поколений (согласно I и III законам Менделя)
Практическая работа № 6
Вариант 2
Тема: Составление простейших схем моногибридного и дигибридного скрещивания Цель: Научиться составлять простейшие схемы моно- и дигибридного скрещивания на основе предложенных данных.
ЗАДАНИЕ: Скрестили синего попугайчика( ААвв) с желтым( ааВВ). Потомки в первом поколении были все зелеными. Во втором поколении произошло расщепление попугайчиков на зеленых, желтых , синих и одного белого. Определите генотипы родителей и потомков. Определите соотношение расщепления признаков во втором поколении по фенотипу.
|
|||
|