![]()
|
||||||||
КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯСтр 1 из 2Следующая ⇒
КАЧЕСТВО И УРОВЕНЬ ЖИЗНИ НАСЕЛЕНИЯ | ||||||||
Семинарское занятие | ||||||||
1. Вопросы для обсуждения | ||||||||
1. Содержание понятий и характеристика показателей уровня жизни, качества жизни, качества трудовой жизни населения. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2. Социальные стандарты уровня жизни и их назначение | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
3. Методика исчисления величины прожиточного минимума. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
4. Доходы населения, их состав, структура, уровень и методы оценки дифференциации. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
5. Государственная политика в области доходов и заработной платы, повышения уровня жизни населения. | ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
| ||||||||
2.Дать определения понятиям | ||||||||
1. Уровень жизни | ||||||||
2. Качество жизни | ||||||||
3. Индекс развития человеческого капитала | ||||||||
4. Качество трудовой жизни | ||||||||
5. Стоимость жизни | ||||||||
6. Потребительский бюджет | ||||||||
7. Прожиточный минимум | ||||||||
8. Потребительская корзина | ||||||||
9. Денежные доходы | ||||||||
10. Располагаемые доходы | ||||||||
11. Реальные доходы | ||||||||
12. Совокупный доход | ||||||||
13. Стоимость жизни | ||||||||
14. Кривая Лоренца | ||||||||
15. Коэффициент Джини | ||||||||
Практическое занятие | ||||||||
Расчёт индекса развития человеческого потенциала (ИРЧП) в регионах РФ | ||||||||
Методические указания для расчета ИРЧП | ||||||||
Существует несколько методик расчета индекса развития человеческого потенциала. Для определения ИРЧП (IРЧП) мы будем использовать классическую методику, предполагающую расчет IРЧП как среднюю арифметическую величину трёх индексов: валового внутреннего продукта на душу населения (IВВП), ожидаемой продолжительности жизни (IПЖ) и уровня образования населения (IОБР), соотнесённых с наивысшими мировыми уровнями этих показателей:
Каждый индекс рассчитывается по формуле:
где Df – фактическое значение показателя в данной стране за исследуемый период; Dmin и Dmax – соответственно минимальное и максимальное значение показателя в мире. При этом уровень образования в каждой стране (DОБР) рассчитывается как средневзвешенная величина доли грамотного населения (dГР) в возрасте 25 лет и старше (вес 2/3) и доли учащихся (dУЧ) среди населения в возрасте до 24 лет (вес 1/3): DОБР = dГР*2/3+dУЧ*1/3. | ||||||||
|
||||||||
|