|
|||
Гимнастика для глаз). Физкультминутка : «Мы — шоферы». АППЛИКАЦИЯ: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход»(Гимнастика для глаз) Глазки вправо, глазки влево, И по кругу проведем. Быстро – быстро поморгаем Глазки закрываем, Медленно вдыхаем.
А сейчас мы с вами представим, что мы водители. А вы знаете кто это такие? Игра малой подвижности: «Мы - шоферы»: Физкультминутка : «Мы — шоферы» Качу, лечу (Двигаться в заданном направлении, вращая воображаемый руль) Игра «Это я, это я, это все мои друзья!» А теперь я вас проверю: Кто из вас идет вперед только там, где пешеход? Кто вперёд всегда идёт, широко разинув рот? Кто машины пропускает, ПДД все соблюдает? Кто шагает без разбора на сигналы светофора? Кто всегда в трамвае тесном уступает старшим место? Кто дорогу перейдёт только там, где переход? Кто пинает мяч весёлый на дороге перед домом? Чтоб проветриться в троллейбусе немножко, Кто и голову, и туловище высунул в окошко? Знает кто, что красный свет – это значит хода нет? Кто бежит вперёд так скоро, что не видит светофора? Знает кто, что свет зелёный означает – путь открыт? Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
АППЛИКАЦИЯ: «Вот дорожный переход, осторожно пешеход» Цель: - формирование осознанно-правильного отношения к соблюдению правил дорожного движения в качестве пешехода. - закреплять умение правильно составлять изображения из деталей; - упражнять в аккуратности наклеивания деталей; - воспитывать у детей интерес к окружающему и аппликации; - развивать воображение, чувство композиции.
- Посмотрите , скажите, пожалуйста, что изображено на картинках? (ответы детей) Улица – это место, где надо быть очень внимательными, чтобы не случилось беды. - Когда мы выходим из дома, то сразу попадаем на улицу. По улице мы можем добраться в любое необходимое нам место. Выходя на улицу, мы сразу становимся участниками дорожного движения. - Я проверю вашу находчивость и сообразительность. - Кто является «пешеходом»? («пешеход» - это, человек, идущий пешком). - Кто является «пассажиром»? («пассажир» - это, человек, кроме водителя, находящийся в транспортном средстве). - Где должны ездить автомобили? (Проезжая часть) - Где должны ходить пешеходы? (тротуар) А я хочу предложить вам сделать макет одного участка улицы и подарить его малышам. - Перед тем как начать работу, давайте поговорим о том, как устроена улица. Я начну, а вы мне помогайте. Улицы устроены так, чтобы всем людям было удобно. - на улице стоят дома; - вдоль улицы расположены тротуары и дороги; - по дороге двигаются автомобили, ими управляют шоферы. - на улицах обозначены места для переходов. - На улицах много дорожных знаков, но самый главный это светофор. Теперь внимательно рассмотрим пешеходный переход. - Что такое пешеходный переход? (Это дорога безопасности. По ней можно смело переходить улицу). - Как обозначается пешеходный переход на проезжей части? (зебра, )
Не забываем про технику безопасности при работе с ножницами и клеем.
МЫ ЧИТАЕМ: 1. А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили»; 2. М.Кривич «Школа пешехода»; 3. О.Тарутин «Для чего нам светофор»; 4. С.Михалков «Дядя Степа – милиционер», «Моя улица», «Велосипедист»; 5. Е.Лопатин «Отважная путешественница»; 6. М.Ильин, Е.Сегал «Машины на нашей улице»; 7. Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике».
|
|||
|