|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Лабораторная работа №7. Таблица №2 Последовательное соединение.. Таблица №3 Параллельное соединение.Лабораторная работа №7 Тема:Изучение последовательного и параллельного соединения проводников.
Цель работы: приобрести практические навыки при сборке схем последовательного и параллельного соединения резисторов. Основные формулы: Закон Ома для участка цепи (послед. соед.); (параллельное соед.);
1. Лабораторный стенд; 2. Соединительные провода.
Схема 1 R1 R2 R3 R4
Таблица №1 Определение сопротивления резисторов.
Таблица №2 Последовательное соединение.
Таблица №3 Параллельное соединение.
Контрольные вопросы:
1. Восемь резисторов соединить по два последовательно в четыре параллельные ветви. Начертить схему соединения. 2.
Определить эквивалентное сопротивление в этом случае, если R1= R2= R3=12 Ом, R4=4 Ом, R5= R6=40 Ом.
3. Учащийся при измерении напряжения на лампочке включил по ошибке 4. Что изменилось на данном участке цепи, если включенный последовательно с ним амперметр показал увеличение силы тока? 5. Как включены 10 ламп для освещения трамвайного вагона, рассчитанных на напряжение 120 В? Напряжение в трамвайной сети 600 В.
6. Каким должно быть сопротивление R4 для того, чтобы сила тока в цепи АВ (рис 3) была равна 7 А? Известны: R1 =3 Ом, R2 =5 Ом, R3 =12 Ом, ε1=25 В, ε2=17 В, ε3=22 В. Внутренним сопротивлением источников пренебречь.
В R1 R2 R3 R4
А
ε1 ε2 ε3 Рис.3
Вывод:
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|