|
|||
lt;<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>⇐ ПредыдущаяСтр 29 из 29 <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев) <<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>>
22. Тау. Х. КРАТКОЕ ИЗЛОЖЕНИЕ И ОБЩИЙ КЛЮЧ ЧЕТЫРЕХ ТАЙНЫХ НАУК Signa Резюмирую теперь в принципах всю науку. Аналогия – последнее слово науки и первое слово веры. Гармония заключается в равновесии, и равновесие существует посредством аналогии противоположных. Абсолютное единство – верховный и высший разум вещей. Этот разум не может быть ни одним лицом, ни тремя: это – разум и разум по преимуществу. Чтобы создать равновесие, нужно разделить и соединить: разделить в полюсах и соединить в центре. Рассуждать о вере – значит уничтожать веру; заниматься мистицизмом в философии, значит посягать на разум. Разум и вера взаимно исключаются по своей природе и соединяются посредством аналогии. Аналогия – единственный возможный посредник между видимым и невидимым, конечным и бесконечным. Учение – непрерывно совершенствующаяся гипотеза о предполагаемом их равенстве. Для невежды гипотеза – абсолютное утверждение, и, наоборот, абсолютное утверждение – гипотеза. В науке необходимо существуют гипотезы, и тот, кто старается их осуществить, расширяет область науки, не ограничивая веры, ибо вера граничит с бесконечным. Мы верим в то, чего не знаем, но допустить это верование заставляет нас разум. Определить объект веры и ограничить его, значит формулировать неизвестное. Исповедания веры – формулы людских незнания и стремлений. Теоремы науки – памятники ее завоеваний. Человек, отрицающий Бога, так же фанатичен, как и тот, кто определяет его с мнимой безошибочностью. Обыкновенно определяют Бога. перечисляя все то, что он не есть. Человек создаст Бога по аналогии от меньшего к большему; из этого следует, что понятие человека о Боге всегда – концепция бесконечного человека – концепция, делающая человека конечным богом. Человек может осуществить то, во что он верит, соответственно своему знанию, и осуществляет все то, чего хочет, соответственно тому, во что верит и знает. Аналогия противоположностей – отношение света к мраку, выпуклости к вогнутому, полного к пустому. Аллегория – мать всех догматов, замена печатей отпечатками и реальностей тенями: это – ложь истины и истина лжи. Догматы не изображают, но скрывают истину, и наступает мрак для блага слабых глаз. Посвятитель – не обманщик, но открыватель, т.е. согласно значению латинского слова "revelare", человек, который снова покрывает; это – создатель новой тени. Аналогия – ключ ко всем тайнам природы и единственная причина всех откровений. Вот почему религии кажутся написанными на небе и во всей природе; но так и должно быть, ибо дело Бога – книга Бога, и в том, что он пишет, мы должны видеть выражение его мысли, а, следовательно, и его бытия, так как мы постигаем Его только как высшую мысль. Дюпии и Вольней сочли плагиатом эту блестящую аналогию, несмотря на то, что она должна была бы привести их к признанию католицизма, т.е. универсальности единственного, изначального, каббалистического и неизменного учения об откровении по аналогии. Аналогия дает магу все силы природы; аналогия – квинтэссенция философского камня, секрет вечного движения, квадратура круга, храм, покоящийся на двух колоннах Жакине и Богазе, ключ великой тайны, корень древа жизни, наука добра и зла. Найти точную лестницу аналогий в вещах, доступных науке, – значит укрепить основы веры и таким образом завладеть жезлом чудес. Существуют принцип и точная формула, представляющая великую тайну. Мудрецу незачем искать: он уже нашел; но толпа никогда не найдет, хотя бы и вечно искала. Металлическое превращение совершается духовно и материально посредством положительного ключа аналогий. Оккультная медицина – проявление воли, примененной к самому источнику жизни, астральному свету; существование его достоверно доказано, и движение его совершается по законам, знание которых составляет великую магическую тайну. Эта универсальная тайна, последний и вечный секрет высшего посвящения, изображена и Таро под видом молодой обнаженной девушки, которая одной только ногой касается земли, в обеих руках держит по намагниченной палочке и представлена бегущей в венке, поддерживаемом ангелом, орлом, волом и львом. В основе своей это изображение аналогично херувиму Езекииля, изображение которого я здесь привожу, и индусскому символу Аддганари, аналогу Адонаи Екескиеля, которого мы попросту называем Езекиилем. Понимание этого изображения – ключ всех оккультных наук. Читатели моей книги должны уже понять его философски, если они хоть немного освоились с символизмом каббалы. Теперь остается осуществить его; это вторая и самая важная операция великого делания. Без сомнения, очень важно найти философский камень; но как надо растереть его, чтобы сделать из него порошок превращения? Каково употребление магического жезла? Какова действительная сила божественных имен каббалы? Посвященные это знают, и способные стать посвященными узнают, если руководясь столь многочисленными и точными указаниями, которые я им дал, откроют великую тайну. Почему эти столь простые и столь чистые истины всегда и необходимо скрываются от людей? – Потому, что избранные умы чрезвычайно редки, и среди глупцов и злых походят на Даниила во львином рву. Впрочем, аналогия учит нас законам иерархии, и так как абсолютная наука в то же время и всемогущество, то и должна быть исключительным уделом самых достойных. Переустройство иерархии – истинная причина упадка обществ, ибо тогда, по слову Учителя, слепцы ведут слепых. Пусть посвящение будет возвращено первосвященникам и царям, и вновь восстановится порядок. Поэтому, обращаясь с призывом к самым достойным и подвергая себя всем опасностям, ожидающим открывателей, я считаю, что выполняю полезное и великое дело: я направляю на социальный хаос дуновение Бога, живущего в человечестве, и призываю первосвященников и царей для блага будущего мира! – Вещь справедлива не потому, что так хочет Бог, – сказал ангел школы, – но Бог хочет ее, потому что она справедлива; а это то же, что сказать: абсолют – разум. Разум существует сам по себе; он есть, потому что он есть, а не потому что его предполагают; он существует и там, где нет ничего; как же можете вы думать, что что-нибудь существует без разума? Само безумие не происходит без разума. Разум – необходимость, право, закон всякой свободы и управление всякой инициативой. Если Бог существует, то не без причины. Понятие об абсолютном Боге вне или независимо от разума – идол черной магии, призрак демона. Демон – смерть, наряжавшаяся в истрепанные одежды жизни; это – призрак Гирренкезепта, царствующий на обломках уничтоженных цивилизаций и прикрывающий свою ужасную наготу старьем, оставшимся от воплощений Вишну. Конец учения Высшей Магии
<<< ОГЛАВЛЕHИЕ >>> Библиотека Фонда содействия развитию психической культуры (Киев)
|
|||
|