Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Лесное царство. Подготовка к игре. Ход игры



Лесное царство

Ролевая игра

 

Автор: Новикова Е.П.

 

Цель:Формирование навыков коллективного общения, умения принимать коллективные решения.

Возраст участников –от 12 лет.

Количество участников -25–40 чел.

Инвентарь:

1. Большое помещение. Лучше всего актовый зал или спортивный зал. Летом это может быть небольшое спортивное поле, например, волейбольное или баскетбольное.

2. Большое количество костюмов, предметов обихода, стулья, лавки и пр.

3. Количество листочков для записей и пишущих предметов по количеству участников.

Подготовка к игре

Для проведения игры необходимы два взрослых ведущих – вожатых. Один – Кащей Бессмертный, он встречает детей на сцене актового зала, всю игру доставляет всем много хлопот и серьезных неприятностей. Другой – Баба Яга. Это главный мастер игры. Она руководит игрой, выступает для детей в роли ведущего и помощника. Именно Баба Яга рассказывает правила игры, следит за правильностью поведения игроков, за обустройством жилищ жителей Лесного царства и пр.

Перед началом игры взрослые приносят в зал весь инвентарь: костюмы, необходимую мебель, трон для Кащея. Они раздают роли для ГОРЫ, ДЕРЕВА, СУНДУКА, ЗАЙЦА, УТКИ, ЯЙЦА, ИГОЛКИ и инструктируют их отдельно от всех детей и друг от друга. Либо же непосредственно перед игрой проводится жеребьевка и тогда инструкции все получают одновременно. Внимание ГОРА, ДЕРЕВО, СУНДУК, ЗАЯЦ, УТКА, ЯЙЦО, ИГОЛКА не должны знать друг друга.

Ход игры

В зале (на стадионе) Баба Яга рассказывает участникам игры, что в Лесном царстве живут Лешие, Русалки, Лесные феи, Кикиморы, Водяные.Дети по желанию разбиваются на соответствующие группы (семьи) и обустраивают свои жилища там, где им укажет Баба Яга. Каждая семья одевается соответственно своему названию, украшает свой «дом», налаживает нехитрый быт, придумывает некоторые свои внутренние правила. Каждая лесная семья может выбрать своего хранителя, который будет охранять очаг и собирать информацию и своего начальника (главного Лешего, старшую Кикимору и пр.), а может никого и не выбирать (демократическое общество). Все время, пока жители Лесного королевства обживают свои дома, на сцене и в зале хозяйничает Кощей Бессмертный. Он всем грубит (это вожатый и грубит он в очень разумных пределах), мешает заниматься обустройством жилья, со сцены всем рассказывает, какой он главный, незаменимый и непобедимый.

Как только лесной народ «обжился» Баба Яга озвучивает следующее задание. Она говорит, что жителям Лесного Царства необходимо свергнуть такого-секого, злого Кощея Бессмертного. Боится Кощей только своей смерти. Смерть Кощея находится на краю иглы, игла лежит в яйце, яйцо в утке, утка в зайце, заяц в сундуке, сундук висит на высоком дереве, дерево растет на высокой горе. Итак… Чтобы иметь влияние на злодея, мы должны последовательно найти все звенья цепи: ГОРУ, ДЕРЕВО, СУНДУК, ЗАЙЦА, УТКУ, ЯЙЦО, ИГЛУ.Все звенья – это дети, играющие среди других детей. Но как их найти?

В течение игры все дети передвигаются в произвольном порядке (ходят в гости, просто гуляют, общаются с соседями у себя дома) и «знакомятся» друг с другом. При таком знакомстве все дети придумывают себе разные ласковые названия: Белочка, Солнышко, Заюшка, Яблочко, Розочка, Листочек, Ягодка. Тот игрок, который на данный момент является искомым звеном, первым звеном является ГОРА, придумывает себе последовательно такие имена, из первых букв которых можно сложить слово «ГОРА». Например: Горошинка, Облачко, Розочка, Астрочка. Эти «имена» он последовательно выдает тем, кто с ним знакомится. Игроки, общаясь между собой и при активной помощи своих хранителей и начальников должны суметь «вычислить» это звено и представить его Бабе Яге. Та объявляет семейство, которое отыскало звено (или несколько семейств), усаживает звено-ГОРУ на сцену в качестве напоминания Кащею, что время его безудержного хулиганства подходит к концу. Только после этого в игру вступает звено-ДЕРЕВО. До этого звено-ДЕРЕВО и все остальные звенья вели себя, как обычные игроки и придумывали себе имена без всякой логики. Теперь звено ДЕРЕВО последовательно разным игрокам выдает примерно такую последовательность своих имен: Дождик, Ель, Рассвет, Егорка, Вазочка, Одуванчик. Игрокам будет гораздо легче ориентироваться в многообразии имен, если каждый из них будет иметь листочек и пишущий предмет.

«Знакомиться» с разными людьми нужно многократно. Всю игру Кащей мешает жителям Лесного царства. А Баба Яга помогает и подсказывает, т.е. является мастером игры №1.

Когда все звенья в цепи найдены, присмиревший Кощей сидит на сцене и просит пощады. Баба Яга спрашивает, как поступить с Кощеем. Желательно, подвести игроков к тому, чтобы решение «сломать иглу», т.е. убить Кощея не прозвучало вовсе. Если же оно кем-то все же будет озвучено, то нужно очень корректно подчеркнуть его негуманность и подвести вопрос к перевоспитанию Кощея. Затем бросить клич: Кто же возьмет на перевоспитание нашего злодея? Обязательно найдется какое-нибудь семейство Кикимор или Лесных фей, которое «приютит» нашего злодея. Это и будет финалом игры.

Подведение итогов.Итог подводит Баба Яга. Она может оставаться в костюме или же снять его, по желанию. Остальные же персонажи остаются в костюмах.

Сначала Баба Яга анализирует деление на лесные семейства и принципы управления в этих семействах: Почему вы стали именно Русалками? Почему вы объединились вместе с Петей (Машей, Зиной и пр.)? Почему вы не стали (или стали) выбирать хранителя (начальника)? И т.д.

Далее идет обсуждение, как то или иное семейство отыскивало очередное звено, как с этой целью оно взаимодействовало с другими семействами. Что, по мнению игроков, или Бабы Яги мешало поискам, а что помогало. Кто делился информацией охотно и тем самым облегчал процесс поисков, а кто хотел присвоить трофеи себе и информацию утаивал.

И, наконец, обсуждается решение, вынесенное коллективом по отношению к Кощею.

Баба Яга подводит итоги. Победителями являются вовсе не те, кто отыскал большее количество звеньев. Баба Яга всех объявляет победителями, т.к. после этой игры мы научились взаимодействовать и решать коллективные задачи без конфликтов даже очень большим коллективом; т.к. мы поняли, что доброта, терпение и уважение – это ключ к решению любых проблем, и что не всегда нужно информацию утаивать, и что не главное прозвучит твое имя со сцены или нет, главное, чтобы цель, жизненно важная для всех была достигнута.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.