|
|||
Уважаемые родители!. Предлагаем Вам занятие по лепке в технике пластилинография. Русские березки». Ход занятия. Объяснение темы .Стр 1 из 2Следующая ⇒ Уважаемые родители! Предлагаем Вам занятие по лепке в технике пластилинография «Русские березки» Цель: научиться делать гармоничные поделки из пластилина, ценить красоту природы, окружающего мира. Оборудование для занятия: пластилин белого ,зеленого, темно-зеленого и черного цветов, тонированная основа (цветной картон нежно-голубого и желтого цветов, либо затонированная самостоятельно альбомная бумага) ,поделка «Русские березки», картинки с изображением березы, березовой рощи. Ход занятия (Перед началом работы, предлагаем Вам ознакомиться с приложениями) Предложите ребенку отгадать загадки про березу . 1.В белом наряде стоит при параде. 2.Летом мохнатенька, зимой суковатенька. 3.В белом сарафане стала на поляне. Летели синицы, сели на косицы. Прочтите стихотворение. Это дерево — символ России, От него исходит нежный свет, Делится своей целебной силой, И роднее дерева нам нет.
Как распустит кудри золотые — Так девчата встанут в хоровод. А полюбит дерево кого-то — Счастье и удачу принесёт. Задайте ребенку вопрос: Догадался ли он, о каком дереве идет речь? Объяснение темы . Вначале предлагаем Вам немного побеседовать с ребенком по теме. Мы будем делать поделку в технике пластилинография «Русская березка». (с этой техникой мы уже знакомы) Посмотрите на картинку, где изображена одинокая береза в поле. Как она выглядит, опишите ее. А теперь посмотрим на изображение березовой рощи. Чем вас привлекает эта картинка? Что здесь вам кажется необычным? Какие душевные качества в вас пробудились? (см .Приложение) Дети отвечают,: Береза стройная, ровная, необычайной белизны стволы. Листва нежно-зеленого цвета. Практическая работа: Перед началом работы предложите ребенку выполнить «пальчиковую гимнастику»
На рабочую клеенку положите основу. Из зеленого пластилина скатайте колбаски и выложите их на основу, немного придавив его(это будет лесная травка). От белого пластилина отщипните небольшой кусочек. Разомните его до теплого состояния, раскатайте в жгут(колбаска) . Положите жгут на основу и придавите его пальцами, растяните пластилин по краям, образуя ровную полоску, изображающую ствол. Сделайте также еще несколько заготовок ствола. От черного пластилина отщипните мелкие кусочки, раскатайте их в жгутики и наложите полосками на стволы березок(это чечевички, дети о них тоже знают). Предложите детям немного отдохнуть. Физминутка: Дружно по лесу гуляем (шаги на месте) И листочки собираем (наклоны вперед) Собирать их каждый рад Просто чудный листопад! (прыжки на месте, с хлопками в ладоши) Теперь нам предстоит выполнить кропотливую работу – изготовить листочки березовые. Возьмите пластилин зеленого цвета двух оттенков. От каждого бруска отщипните маленькие кусочки. Хорошо будет, если от двух оттенков зеленого цвета вы отщипнете по 20-25 кусочков. Тогда березки у вас получатся как настоящие – кудрявые, с пышной шапкой листвы!. Между большим и указательным пальцем раскатывайте шарики и сплющивайте их. Затем каждому шарику сделайте острый носик – у вас получится настоящий березовый листочек, похожий на сердечко. Размещайте листочки вдоль ствола, придавливайте их на основу. (Это очень тяжелая для детей работа, через каждые 5 минут необходимо делать разминку для пальцев). После того, как вы разместите все листочки, возьмите стеку и на каждом листочке сделайте по три насечки, таким образом, оживляя листья.
|
|||
|