|
|||
Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста)
Конспект игры - путешествия «По сказочным тропам» ( по типу квеста) Провела: Сергеева Елена Ивановна, воспитатель Цель: формировать коммуникативные навыки, упражнять в ориентировке в пространстве, развивать логическое мышление, упражнять в развитии основных движений . Развивать познавательную активность, любознательность, умение согласовывать свои действия с действиями товарищей. Стимулировать и развивать речевое творчество детей. Способствовать проявлению исследовательской активности у детей Воспитывать уверенность, чувство собственного достоинства, культуру общения, доброжелательность и эмоциональную отзывчивость. Предварительная работа: приготовить поделки для малышей, потом положить в сундук, закрыть. Ход игры Постановка проблемы: пропал сундук с добром. Нам надо его отыскать. А вы знаете, что такое «добро»? Мы попробуем найти сундук с добром и посмотрим, что там. Воспитатель: Место спрятанного сундука указано на карте, но ее у нас нет. Злой волшебник раздобыл эту карту, разделил на части, каждую часть спрятал где-то. Нам надо найти части, соединить их, и тогда мы узнаем, где сундук. Но вы знаете, что так просто нам части карты не найти. Как во всех сказках, нам надо выполнить задания. Сейчас мы отправимся на поиски карты, и надо знать, куда идти, а помогут нам сказки. Вопросы к детям: Назовите сказки, какие вы знаете (дети называют) А какие волшебные предметы встречаются в разных сказках? ( дети называют)
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадки, а вы отвечайте, что это за сказка. Загадки о сказках. Последняя - про сказку «Гуси-лебеди»
Воспитатель: А какие предметы встречаются в сказке «Гуси-лебеди»? Отправляемся в путь по сказочным тропам, а стрелки укажут нам направление.
Идти так: как будто высокая трава, , как будто лужи перешагиваем, как будто очень узкая тропа, как будто сверху ветки мешают, надо наклоняться и т.п
Печка с пирожками ( стоит бутафорская печка, на ней пирожки из соленого теста)
Задание. Здесь пирожки из печи с разной начинкой. Часть карты находится под каким-то одним пирожком. А каким, сейчас попробуем отгадать. Будьте внимательны. Ошибиться нельзя, можно приподнять толь один пирожок и посмотреть, что там. С какой начинкой здесь пирожки, посмотрите ( можно перечислить) Часть карты спрятана под пирожком с начинкой, которая сделана из ягод… 1) не зеленого и не черного цвета; 2) из ягоды, которая растет на кусте; 3) из ягоды, которая растет в лесу и ее очень любит медведь Открывают пирожок с начинкой из ягод малины. Берут часть карты Дальше идут по стрелкам ( по дороге можно уточнить, куда направо или налево …) Идти: как будто… Кисельные берега. Вопросы: что значит «кисельные». А что нужно, чтоб сварить кисель? Игру «Готовим кашу» ( «да-нет») Воспитатель: Река в кисельные берега затянута. На дне реки часть карты. Как достать? (наливать воду, чтоб вода вылилась из берегов, и карта появится сверху) Опыт. Дети ложками наливают воду, пока не прольется и не появится часть карты. Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто… Яблоня ( на участке нарисована яблоня , к ней прикреплены слегка надутые воздушные шарики красного и желтого цвета) Подошли к яблоне ( на участке) Вопросы: сколько растет яблок, столько раз нужно вокруг себя повернуться, считая вслух. Можно дать задания: изобрази, какое ты съел яблоко: кислое, сладкое. Часть карты спрятана в яблоке, в каком не знаем, надо сбить яблоки, и посмотрим. Дети попадают в яблоки шишками ( упражнение в метании) Сбить яблоки (шарики надувные) только красного цвета, и в одном шарике будет целлофановый пакет, в котором часть карты. Дальше идут по стрелкам. Идти: как будто… Баба-Яга (кукла сидит в домике). Спортивная площадка, на которой выложен лабиринт из лего-конструктора Воспитатель: Баба-Яга нас запутать хочет. Лабиринт сделала, выйдем из лабиринта и часть карты найдем. В домике у Бабы-Яги лежит часть карты. Вариант: Можно найти длинный и короткий путь в лабиринте. Воспитатель: Сколько частей карты нашли? Давайте попробуем их соединить. Подходят к столу и там собирают карту. На карте указано, место, где лежит сундук с добром. Воспитатель уточняет, что под самым высоким деревом, которое растет у нас на территории детского сада. Подходят к ели, там сундук. Воспитатель: Нашли сундук с добром. А что такое добро? ( ответы детей) А какое может быть добро в сундуке? ( предположительные ответы детей). Вывод: Добро то, что доставит радость другим, то, что для других хорошее. Открывают сундук, а там лежат поделки для мам. Воспитатель: Молодцы, добро отыскали. Подарки, которые каждый из вас сделал, мама подарим на День Матери.
Итог. Вопросы к детям. Что мы сегодня делали? Что было самое трудное? Что больше всего запомнилось? Кому что больше всего понравилось? Какие знания и умения нам пригодились?
|
|||
|