|
|||
Станция «Мы - пассажиры». Физкультминутка «Автобус»Станция «Мы - пассажиры»
Ребят встречает Баба-Яга. Баба-Яга:Здравствуйте, мои друзья, Всех вас рада видеть я. Хоть я и Бабушка-Яга, Но очень современная. Даже правила движенья Все смогла освоить я. У меня есть транспорт – ступа. Управлять им – вот наука! Правила движенья знаю И в лесу их соблюдаю. Вот и мы с вами сейчас отправимся в путешествие на транспорте, а на каком , отгадайте загадку: Весь день — домой и на работу Возить людей его забота! Точно, вовремя и ловко Подъезжаю к остановке. Все вошли, закрылась дверь, - Пассажиры вы теперь. Всё! Приехали! Ура! Выходите, вам пора! Пассажирка юных лет, Предъявите ваш билет Дети: (ответы) Баба-Яга: Правильно, автобус. Чтобы купить билет на автобус, нужно ответитьна вопросы о правилах дорожного движения. Дети подходят к импровизированной кассе и покупают билеты (медальки), отвечая на вопросы: - На какое животное похож пешеходный переход? - Сколько глаз у светофора? - Как называется дорога, по которой ходят пешеходы? - По какой стороне тротуара надо идти? - Если ты едешь в автобусе, автомобиле, то ты? - Где люди ждут транспорт? - С кем можно переходить дорогу? - Чем заправляют машины? - Можно ли идти толпой, толкаться? - Можно ли перебегать улицу на красный свет светофора? - Можно обходить стоящий автобус спереди? - Надо ли помогать старикам и старушкам переходить улицу? - Можно выбегать и играть на проезжей части? Физкультминутка «Автобус» Мы в автобус дружно сели, (маршируют) Вправо (смотрят вправо) Влево (смотрят влево) поглядели. Наш шафер педаль нажал, (ногой изображают нажатие педали) Фарами поморгал, (частое моргание глазами) И автобус побежал. (бег на месте) Баба-Яга: Ребята, автобус - это какой вид наземного транспорта? (пассажирский) А какие виды транспорта вы еще знаете? (Грузовой, легковой, специальный) Ребята, какие правила поведения нужно соблюдать в общественном транспорте( за каждое названное правило ребята получают медальки). Дети: ü войти в транспорт спокойно, не бегать, не толкая других; ü в транспорте не играть, не бегать, мешая другим; ü если есть место - сесть или усадить маму и сесть ей на колени; ü если нет места, нужно удобно встать и крепко держаться; ü нельзя высовываться из окон, высовывать руки; А еще есть один очень важный участник дорожного движения. Как вы думаете, кто это? (водитель) Баба-Яга:Правильно - водитель. Последнюю часть нашего путешествия мы проделаем как водители. Что же за вид транспорта может водить ребенок? (велосипед, самокат, ролики) Баба-Яга: Нужно ли водителю знать правила дорожного движения? (Да) Каждый водитель сдает экзамены на знание правил в ГБДД, только тогда ему дают водительское удостоверение. А какое главное правило должны знать дети-водители? (Ездить на велосипедах и роликах можно только во дворе.Выезжать из двора на проезжую часть можно только с 14 лет.) Сейчас мы поиграем в игру «Внимательный водитель». Каждый член команды на самокате передвигается между кеглями «змейкой»
Баба-Яга: А теперь отгадайте мои сказочные загадки про транспорт. - На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке). - Что подарили родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед). - Во что превратила добрая Фея тыкву для Золушки? (В карету). - Какой личный транспорт у меня, у Бабы Яги? (Ступа). - На чем поехал в Ленинград человек рассеянный? (На поезде). Вот и вы, постройтесь друг за другом в виде поезда, капитан – паровоз, и двигайтесь по карте к следующей станции, где вас ждёт человек Рассеянный.
|
|||
|