Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Практическое занятие. Организация жизнедеятельности



            Практическое занятие. Организация жизнедеятельности

в детском оздоровительном лагере

Задание 1. Кластер на тему «Игра как средство создания эмоционально нравственной атмосферы в ДОЛ».

     
 

 

 


Задание 2. Картотека игр в ДОЛ

Название игры Характеристика игры Обоснование выбора игры

Игры на знакомство

1. Японец Все в тесном кругу, плечом к плечу. Ведущий за кругом. Он подходит к любому игроку, стучится к нему (по спине) и говорит: - Я японец ….. (называет свое имя), а ты кто? - Я японец ….. (тоже называет себя). Зачем пришел? - Пойдем со мной гулять на гору Фудзияма. - Пойдем. Оба игрока разбегаются по разные стороны круга. Встречаясь, они здороваются кулачками по-японски: «Посикота – посикота». Добегая свой круг, каждый пытается встать на освободившееся место. Кому места не хватило, становится ведущим. Дети легче запомнят имена. Игра будет интересна тем, что она подвижная.
2. Я возьму с собой в поход Кроме своего имени каждый игрок называет еще и предмет, который он взял бы с собой в поход (или куда угодно) и который начинается на первую букву его имени. Развивает фантазию и память

Игры на сплочение

1. По росту С закрытыми глазами молча построиться по росту; Молча построиться по дням рождения. Хороший способ сплотить коллектив, работать в команде
2. Енотовы                 круги Вся группа с завязанными глазами держится за веревочное кольцо. По команде нужно изобразить определенную фигуру - треугольник, квадрат и т.п. Можно научить слышать друг друга и доверять.

Игры на выявление лидера

1. Индикатор Ведущий: "У вас есть 4 типа движений: руки вверх, присесть, сойтись в центр, разойтись по стенам. Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали одно и то же". Потом отнимаем голос. Потом - жесты. Потом - мимику и многозначительные взгляды. Внимательное наблюдение за группой позволяет узнать, кто выпадает, кто лидер, кто подчиняется. Развивает внимание. Ребенок-лидер сразу покажет себя.
2. Веревочка Участники встают в круг и берутся двумя руками за веревку, которая находится внутри круга. Задание: “Сейчас всем надо закрыть глаза и, не открывая глаз, не выпуская из рук веревку, построить треугольник”. Сначала возникает пауза и полное бездействие ребят, затем кто-то из участников предлагает какой-то вариант решения: например, рассчитаться и далее строить треугольник по порядковым номерам, и затем руководит действиями. Практика этой игры показывает, что обычно эти функции на себя берут лидеры. Игру можно продолжить, усложняя задачу, и предложить ребятам построить квадрат, звезду, шестиугольник, ромб. Место проведения любое. Легко определить лидера.

Подвижные игры (игры на свежем воздухе)

1. Море волнуется По считалке ребята выбирают водящего. Море волнуется! Предо мной Бьется о берег Волна за волной. Эта волна – Не очень сильна. А эта волна Сильнее слона. Затем составляют стулья (их должно быть меньше, чем ребят). После слов водящего «море волнуется» игроки бегают, прыгают, изображая волны. После слов водящего «море утихло» бросаются занимать места. Ребятам, оставшимся без места, водящий назначает фанты – просит их сплясать, спеть или прочитать стихотворение. В эту игру можно играть в помещении и на улице. Дети включают фантазия, можно узнать о талантах детей
2. Третий лишний Все становятся в круг по парам, в затылок друг другу. Двое водящих: один убегает, второй – догоняет. Убегающий может встать третьим сзади к одной из пар, тогда стоящий впереди должен убегать. Задача убегающего осалить убегающего игрока, тогда они меняются ролями. Физическая активность

Развивающие игры

1. Рассказ наоборот Предлагаем всем попробовать сочинить рассказ наоборот, т.е. с конца начинает рассказ участник, сидящий справа от ведущего. Он говорит, например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий за ним сосед справа продолжает: «Наконец они помирились». И дальше таким же образом. Причем тот, кто нарушил обратную последовательность повествования, выходит из игры. Дети развивают фантазию.
2. Сколько «К»? Вожатый: просит играющих осмотреть комнату или площадку, на которой они находятся. Игрокам дается задание в течение обусловленного времени увидеть и записать как можно больше предметов, начинающихся на ту или иную букву (например, на букву «К»). Записывать можно названия не только целых предметов, но и их деталей. Выигрывает тот, кто за отведенное время напишет больше названий на указанную букву. Игра может быть как командной, так и индивидуальной. Развивают внимательность

Игры в помещении (когда идет дождь)

1. Кто главный Дети выбирают водящего, который должен не на долго выйти из комнаты. Оставшиеся дети становятся в круг и выбирают главного игрока, который должен будет показывать движения всем остальным так, чтобы водящий не заметил кто это делает. Водящий заходит в комнату. Все участники повторяют движения за главным игроком, а задача водящего усмотреть того, кто показывает эти движения. Водящему даётся 2 попытки. Если он не угадал, то снова выходит из комнаты и главного игрока меняют. Развивает внимательность и работа в команде
2. Великий монгол По жребию один из игроков становится на стул, скамейку или табурет и принимает величественную позу. Это — Великий Монгол. Остальные игроки проходят перед ним один за другим, кланяются ему, и говорят: «Великий Монгол! Преклоняюсь перед тобой без слез и смеха!». Эту фразу надо произнести торжественно и серьёзно. В это время «Великий Монгол» делает всевозможные гримасы, корчит рожи, чтобы рассмешить игрока. Для младшего и среднего отрядов. Умение сдерживать себя, контролировать свои эмоции

Игры с залом

1. Мальчики, девочки Правила игры: Ведущий инструктирует: "Я читаю начало строки, а вы должны закончить". Весной венки из одуванчиков плетут, конечно, только /девочки/, Шурупы, гайки, шестеренки — найдешь в кармане у/мальчонки/,   Боятся темноты - трусишки, все как один они /девчонки/,   На льду коньками чертят стрелочки — в хоккей играют только /мальчики/. Игра на внимательность
2. Гол- мимо Участники делятся на две команды (территориально). Затем разучиваются названия рук. Одна называется «гол», другая – «мимо», когда руки скрещены – весь зал кричит – «шайба». Та команда, на которую показывает одна из рук, должна громко прокричать название руки. Задача ведущего – запутать участников. Для накала страстей ведущий ведет счет. Если кто-то один в команде ошибается, то другой команде прибавляется одно очко. Счет можно вести строгий, а можно так, как хочет ведущий На внимательность и быстрое реагирование

Игры-минутки

1. Буги-вуги Взявшись за руки, все идут по кругу и напевают: «Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге, и, в ладоши хлопая, поем». (Играющие хлопают в ладоши). Далее снова берутся за руки, идут в центр круга и поют: «Буги – вуги, эгей!», поднимая 1 ногу вперед. Идут из центра круга: «Буги-вуги, эгей!». Вновь поднимают ногу вперед. Далее все движения сопровождаются такой песней: «Руку правую вперед, а потом ее назад, а потом опять вперед и немного потрясем». Танец повторяется: «Мы танцуем буги-вуги…» Продолжая танец-игру, подчеркнутые слова заменяют на: «руку левую», «ногу…», «ухо» и т.д. (на сколько хватит фантазии и сил). Музыкальная игра, веселые движения.
2. Карлики-великаны Участники игры стоят в кругу. Ведущий называет: «карлики» или «великаны». На слово «карлики» все приседают, «великаны» – все встают. Те, кто ошибся, встают внутрь круга, а потом выполняют какое-либо задание. Для детей младших отрядов. Место проведение: любое. Игра на внимательность и быстрое реагирование

Игры, используемые в ситуации соблюдения мер по профилактике коронавирусной инфекции

1. Море Вот море, вот море, вот море, море Галилео. Вот лодка, вот лодка, вот лодка на море Галилео. Вот рыбак вот рыбак вот рыбак в лодке на море Галилео. Вот рука, вот рука, вот рука у рыбака в лодке на море Галилео. Вот удочка вот удочка вот удочка в руке у рыбака в лодке на море Галилео. Вот крючок вот крючок вот крючок на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилео. Вот рыбка вот рыбка вот рыбка на крючке на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилео. Вот глазик вот глазик вот глазик у рыбки на крючке на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилео. Вот чортов комочек я уже устала все это печатать, вот комочек, вот комочек на глазике на крючке на удочке в руке у рыбака в лодке на море Галилео. Игра для старших отрядов Дети соблюдают дистанцию. Развивает память и внимательность
2. Ёжики Два притопа, два прихлопа, Ёжики, ёжики! Наковали, наковали Ножницы, ножницы. Бег на месте, бег на месте. Зайчики, зайчики! Ну-ка дружно, ну-ка вместе: "Девочки!" (Кричат, визжат девочки). "Мальчики!" (Кричат, топают мальчики). В конце игры выясняется кто громче или кого больше больше девочек или мальчиков. Для младших отрядов. Слова легко запоминаются. С каждым разом темп увеличивается. Место проведения: любое.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.