Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Кто имеет больше достоинства: тот, кто не совершал прегрешения или тот, кто совершил, но потом принес искреннее покаяние?



Кто имеет больше достоинства: тот, кто не совершал прегрешения или тот, кто совершил, но потом принес искреннее покаяние?

В этом вопросе два мнения.

Первая группа считает, что тот, кто не совершил прегрешение лучше того, кто совершил его и потом покаялся искренним покаянием. И на это указывает несколько обстоятельств.

первое: самые совершенные и наиболее лучшие творения АЛЛАХА те, которые наиболее покорны АЛЛАХУ. тот, кто не совершил прегрешения – более покорный. Значит, он лучше.

Второе: в то время, когда ослушник занимается ослушанием, покорный  в это время движется вверх. За это время он успевает совершить несколько шагов вверх и его степень выше, чем того кто отвлекся на прегрешение. И максимум того, чего достигает совершивший прегрешение, что если он покается, он устремится вперед, чтобы нагнать того, кто не совершил его. А тот, не останавливаясь, идет в это время дальше.

Третье (пятое): грех подобен яду. А покаяние - противоядию. А послушание, покорность – здоровье и благополучие. Здоровье и благополучие, когда они продолжаются лучше, чем здоровье, прерванное болезнью или употреблением яда. Ведь может быть так, что это приведет к гибели или постоянной болезни.

Четвертое (восьмое): почему враг возжелал именно его (этого ослушника)? Из-за слабости его знания и слабости его решимости. Поэтому он называется джахилем (невеждой). Сказал Катада: «единогласны сахабы Посланника АЛЛАХА صلى الله عليه و سلم, что, каждое ослушание АЛЛАХА является невежеством.» как сказал АЛЛАХ Тааля:

وَلَمْ نَجِدْ لَهُ عَزْماً

«и МЫ не нашли у него твердой воли». (20:115 перевод)

И сказал АЛЛАХ Тааля:

فَاصْبِرْ كَمَا صَبَرَ أُوْلُوا الْعَزْمِ مِنَ الرُّسُلِ

«Терпи же, как терпели твердые духом Посланники..» (46:35 перевод)

Если человек обладает сильной решимостью и глубоким знанием, то его иман сильнее и враг уже не так надеется на то, что сможет сбить его. С этой точки зрения первый лучше.

Девятое: тот кто совершает прегрешение, непременно испытывает дурное влияние этого прегрешения, грех оставляет плохой след, либо, приводя к гибели человека, либо ведет к убытку и наказанию, после которого может быть прощение и вход в Рай, а может быть и уменьшение степени или вообще погаснет свет имана. И работа кающегося заключается в устранении этих следов, а работа покорного – в увеличении своей степени. Поэтому ночная молитва Пророка صلى الله عليه و سلم для него был нафиля, возвышением его степеней, а для других - искупление за прегрешения. И какова (как же велика) разница между ними?!

Вторая группа считает, что человек, который искренне покаялся - лучше, при этом конечно признают, что хасанатов у первого (покорного не совершившего грех) больше. И это по следующим причинам.

Первое: поклонение посредством принесения покаяния - одно из самых любимых и почетных поклонений у АЛЛАХА Тааля. Поистине, ОН  سبحانه وتعالى любит кающихся. Если бы покаяние не было бы одним из самых любимых вещей у АЛЛАХА, то ОН не испытал бы грехом самого почтенного раба ЕГО. Любя покаяние, АЛЛАХ испытывает раба грехом, который является причиной свершения того, что ОН любит. И покаяние является причиной увеличения любви АЛЛАХА к ЕГО рабу, потому что у АЛЛАХА Тааля есть особая любовь к кающимся. И это разъясняется

второй причиной: потому что место покаяния перед АЛЛАХОМ не таково как место других видов покорности. Поэтому АЛЛАХ Тааля радуется великой Радостью покаянию раба, когда он кается.                  

И  для того,  чтобы разъяснить величие этой радости,  Пророк صلى الله عليه و سلم привел притчу, в которой упомянул самую великую радость, которую может испытать человек - радость того, кто оказался в пустыне и потерял свою верблюдицу, на которой была его еда и питье, а пустыня - место, где человек обречен на гибель (в таком состоянии) и потом нашел эту верблюдицу. он уже отчаялся выжить, и потом вернулась к нему его верблюдица. АЛЛАХ Тааля не радуется ни одному из видов покорности как этому. И эта радость оказывает большое влияние на состояние кающегося, на состояние его сердца. И это одна из тайн, почему АЛЛАХ предопределяет человеку грех. Потому как, когда раб кается, он достигает степени любимой АЛЛАХОМ Тааля. И он становится любимым у АЛЛАХА, АЛЛАХ любит кающихся.

Третье: такое поклонение как покаяние, делает человека смиренным и скромным. Делает его покорным, ищущим Милости АЛЛАХА, прощения АЛЛАХА, униженным перед НИМ Тааля и это любимее для АЛЛАХА, чем многие внешние деяния покорности, даже если они велики и их много, даже если они превосходят силой поклонение покаяние, покаяние любимее для АЛЛАХА, потому что скромность, покорность, самоуничижение – дух поклонения. это мозг и сердцевина поклонения.

И это, а АЛЛАХ знает лучше, причина, по которой АЛЛАХ Тааля отвечает на мольбу трех: тот, кого обидели, путника, постящегося, потому что в их сердце есть смирение. Потому что когда человек в пути, он обретает смирение, ощущение ничтожности. Также постящийся, пост усмиряет в нем дерзость зверя. И он также становится смиренным.

Пятое: возможно грех принесет большую пользу человеку, если за ним последовало покаяние, чем многие из деяний покорности. Поэтому один из саляфов сказал, что человек может совершить грех и войти в Рай, а может совершить деяние покорности, и войти в Ад. И был он спрошен: как же это так? И он ответил: человек делает грех и он все время у него перед глазами: когда встает, когда садится, когда идет. Он вспоминает о своем грехе и становится смиренным, скромным, кается и просит у АЛЛАХА прощение и сожалеет и это становится причиной спасения. А может быть так, что человек совершит доброе деяние и оно все время стоит у него перед глазами: когда встает, садится, идет. И всякий раз как он вспоминает о нем, это рождает в нем самодовольство, высокомерие, чувство, что он сделал одолжение. И это становится причиной его гибели. Получается, что его грех привел к тому, что он совершил больше покорности, добродеяний и в сердце у него свершилось много благодеяний как страх перед АЛЛАХОМ Тааля, стыд, он чувствует свою ничтожность, опускает перед АЛЛАХОМ голову, плача и сожалея. И просит у ГОСПОДА прощения и снисхождения. Все эти последствия полезней для раба, чем хорошее деяние, в результате которого он становится высокомерным, начинает презирать людей, смотреть на них свысока. Несомненно, что такой грешник лучше перед АЛЛАХОМ и ближе к спасению и успеху, чем тот, кто доволен своим поклонением, самодовольный, считающий, что он сделал одолжение АЛЛАХУ Аъаззя ва Джаль и ЕГО рабам, даже если языком он не говорит этого, а говорит противоположное. А АЛЛАХ Тааля – СВИДЕТЕЛЬ того, что у него в сердце. такой человек начинает враждовать с теми, кто не возвышает его, не проявляет ему уважения. К тому же он начинает искать в них всякие оплошности, недостатки, делая вид, что гнев его ради АЛЛАХА. и наоборот, с тем, кто проявляет ему уважение, подчиняется ему, скромен с ним, но при этом у него грехов быть может и больше, чем у того кто его не возвышает, тому он открывает двери оправданий «уважительными причинами» и надежды. Закрывает глаза, уши, не видит и не слышит его греха, удерживает свое сердце и язык (от порицания) и говорит: «ну кто же безгрешен кроме Пророков?». И даже иногда начинает такой человек полагать, что возвышение его другим человеком является причиной искупления для того его грехов и причиной его очищения.

И если АЛЛАХ Тааля пожелает блага для такого человека, то сделает так, что он совершит грех. ОН бросит его в грех, который сделает его смиренным, вернет его к состоянию скромности, позволит ему понять кто он есть, защитит рабов от его зла, заставит его опустить голову, выведет из его сердца болезнь самодовольства и высокомерия, чувство, что он сделал одолжение АЛЛАХУ и ЕГО рабам. Такой грех будет для него полезней, чем совершение благих поступков. Для такого человека грех становится чем - то вроде лекарства от той страшной болезни, которая у него появилась.

Шестое: злодения заменяются на добрые деяния.

Сказал АЛЛАХ Тааля:

إِلَّا مَن تَابَ وَآمَنَ وَعَمِلَ عَمَلاً صَالِحاً فَأُوْلَئِكَ يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ وَكَانَ اللَّهُ غَفُوراً رَّحِيماً

«Это не относится к тем, которые раскаялись, уверовали и поступали праведно. Их злые деяния АЛЛАХ заменит добрыми, ибо АЛЛАХ – ПРОЩАЮЩИЙ, МИЛОСТИВЫЙ.» (25:70 перевод)

И это одна из самых великих радостных вестей для кающихся, если с их покаянием приходит вера и праведные дела. а это и есть суть покаяния. Ибн Аббас рады АЛЛАХУ анху сказал: «я не видел, чтобы Пророк صلى الله عليه و سلم радовался чему-то больше, чем когда был ниспослан этот Аят и Аят

إِنَّا فَتَحْنَا لَكَ فَتْحاً مُّبِيناً 

 

لِيَغْفِرَ لَكَ اللَّهُ مَا تَقَدَّمَ مِن ذَنبِكَ وَمَا تَأَخَّرَ

«Воистину, МЫ даровали тебе явную победу,

чтобы АЛЛАХ простил тебе грехи, которые были прежде и которые будут впоследствии..» (48:1-2 перевод)»

Но мы должны знать, что грех обязательно оставляет след. От этого следа может избавить либо покаяние, либо хорошие поступки, которые сотрут его, либо беды, которые очистят его от греха, либо человек войдет в Огонь Ада, дабы очиститься от последствий греха. И если след этот глубокий и перечисленное не очищает его, то он обязательно войдет в Ад, потому что в Рай невозможно войти, если есть хоть частичка мерзости. В Рай войдет человек, который является благим со всех сторон. Если же в нем осталась мерзость греха, то сначала он войдет в обитель испытания, чтобы очистилось золото имана от примесей, чтобы он стал годным для вхождения в обитель ЦАРЯ.

Если человек знает это, то понимает, что след греха можно исправить либо искренним покаянием, и это наиболее сильная причина, либо, пройдя в Аду мучения, очищение и отдачу того, что не было выполнено в этой дунья. Если человек очистился Огнем и ушел след от грязи греха, то ему взамен каждого плохого деяния дается хорошее деяние. Если он очистится посредством искреннего покаяния, то также удаляется грязь греха и взамен злых дел даются хасанаты, но это лучше, чем получить тоже самое посредством Огня. Покаяние ближе к тому, чтобы раб получил за каждое злодеяние хасанат, потому что очищение посредством покаяния более велико, чем очищение посредством Огня и любимее для АЛЛАХА. и удаление мерзости греха посредством Ада это заменитель, а основа – покаяние. и оно ближе к тому, чтобы заменить, что будет после вхождения в Огонь.

И поразмысли над Словом:

يُبَدِّلُ اللَّهُ سَيِّئَاتِهِمْ حَسَنَاتٍ

«Их злые деяния АЛЛАХ заменит добрыми» (25:70 перевод)

И не сказано, что одно злодеяние будет заменено одним хасанатом, потому что вместо одного плохого деяния может быть АЛЛАХ даст несколько добрых деяний в зависимости от того, кому ОН заменяет. АЛЛАХ - ГОСПОДЬ миров, ОН - ЩЕДРЫЙ из щедрейших, Самый ВЕЛИКОДУШНЫЙ из великодушных, БЛАГОЙ, ДОБРЫЙ, проявляющий любовь к СВОИМ рабам посредством различных видов добра, которое ОН доводит до них различными путями. Нет божества достойного поклонения кроме НЕГО - ВСЕМИЛОСТИВОГО МИЛОСТИВОГО.

Раздел.

Тауба и есть суть религии. многие люди дают определение понятию «покаяние»: решимость не возвращаться больше к совершению греха, мгновенное оставление греха и сожаление о совершенном и добавляют при этом, что если грех коснулся прав человека, то необходимо еще и восстановить попранное право. Но это лишь часть (того что оно включает). И даже по сути это не есть определение покаяния, а перечисление условий покаяния (для действительности). Но покаяние в Слове АЛЛАХА Тааля и ЕГО Посланника помимо перечисленного включает в себя и другое – решительное намерение выполнять то, что приказал АЛЛАХ, а не просто оставить грех, иметь решимость не возвращаться к нему и сожалеть. Это и есть действительная суть покаяния. Покаяние это название для этих двух вещей вместе. Но если слово «покаяние» упоминается в контексте вместе с указанием на совершение приказанного АЛЛАХОМ, то покаяние означает то, что было упомянуто до этого (условия покаяния). Если же «покаяние» упоминается отдельно, тогда включает в себя обе вещи. Наподобие слова «ат-такъва»: если это слово отдельно, то это – выполнение того, что приказал АЛЛАХ и оставление того, что АЛЛАХ Тааля запретил. А если это слово упомянуть вместе с приказом, то означает оставление запрещенного.

Суть покаяния это возвращение к АЛЛАХУ путем соблюдения того, что ОН любит и оставление того, что ОН ненавидит. То есть это возвращение от нелюбимого к любимому. Возвращение к любимому (тому что любимо АЛЛАХОМ) это одна часть покаяния, а отказ от ненавистного ЕМУ – вторая часть покаяния. поэтому АЛЛАХ Тааля связал обретение человеком абсолютного счастья с выполнением приказанного ИМ Тааля и оставлением того, что ОН Тааля запретил.

 

 Сказал Тааля:

وَتُوبُوا إِلَى اللَّهِ جَمِيعاً أَيُّهَا الْمُؤْمِنُونَ لَعَلَّكُمْ تُفْلِحُونَ

«Обращайтесь к АЛЛАХУ с покаянием все, – быть может, вы преуспеете.» (24:31 перевод)

Каждый кающийся – счастливый. Человек не может быть счастлив, если не выполняет то, что приказано АЛЛАХОМ, и не оставляет то, что ОН запретил.

Сказал Тааля:

وَمَن لَّمْ يَتُبْ فَأُوْلَئِكَ هُمُ الظَّالِمُونَ

«А те, которые не раскаются, окажутся беззаконниками.» (49:11 перевод)

Тот, кто оставляет приказанное-беззаконник (золим), также как и тот, кто совершает запрещенное. Избавиться от имени «беззаконник» человек сможет, только выполнив покаяние, включающее обе его части. Люди делятся только на два вида: кающиеся и беззаконники. Другого нет.

Кающиеся - это те, о которых АЛЛАХ сказал:

الْعَابِدُونَ الْحَامِدُونَ السَّائِحُونَ الرَّاكِعُونَ السَّاجِدونَ الآمِرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَالنَّاهُونَ عَنِ الْمُنكَرِ وَالْحَافِظُونَ لِحُدُودِ اللّهِ

«..поклоняются, восхваляют, странствуют, кланяются и падают ниц, повелевают совершать одобряемое и запрещают предосудительное, и соблюдают ограничения АЛЛАХА..» (9:112 перевод)

Соблюдение границ АЛЛАХА – это часть покаяния. И оно включает все перечисленное (в Аяте). И человек называется кающимся (ат-таиб) по причине того, что он возвращается к приказу АЛЛАХА от того, что ОН запретил, к покорности АЛЛАХУ от ослушания ЕГО, как было упомянуто выше.

Таким образом, покаяние и есть суть религии. вся религия входит в понятие «тауба» (покаяние), именно поэтому кающийся заслуживает того, чтобы быть возлюбленным АЛЛАХА. АЛЛАХ любит кающихся и очищающихся. АЛЛАХ любит тех, кто выполняет то, что ОН приказал и оставляют то, что ОН запретил. Итак, покаяние это возвращение как внешнее, так и внутренне к тому, что АЛЛАХ любит. И в это понятие входят и ислам, и иман, и ихсан. Все эти степени входят в понятие покаяние. Поэтому покаяние - конечная цель каждого верующего, является началом его пути и концом. Эта та цель, ради которой произошло сотворение и установлены приказы. И Таухид - часть покаяния, и самая важная его часть, на которой строится все остальное покаяние. большинство людей не знаю цены покаяния, не понимают его сути, не говоря о том, чтобы выполнять его как это положено в своих убеждениях, деяниях, положении. поэтому АЛЛАХ сделал кающихся СВОИМИ любимцами, потому что это особые творения перед НИМ.

Если бы «покаяние» не было бы общим названием, включающим в себя все предписания Ислама и все установления имана, то АЛЛАХ Тааля не радовался бы покаянию раба такой великой радостью. И все что говорят люди, все, что они описывают из разных состояний, положений, этапов духовного пути, все это лишь аспекты и части понятия «покаяние» и его проявлений.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.