Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Моральный вред, причиненный продавцом, при нарушении прав потребителя



 

Компенсация за отказ продавца в обслуживании гражданина без маски

Если покупатель зашел в магазин без маски и по этой причине получил отказ от продавца в продаже товара – возможно ли покупателю подать на возмещение морального вреда?

По всей стране в регионах действует масочный режим, ношение защитной маски в общественных местах обязательно.

В некоторых магазинах размещены объявления о том, что вход в помещение только в маске и перчатках, и покупателям, которые их игнорируют, отказывают в продаже товара. Отсутствие средств индивидуальной защиты в наше время – это основание для привлечения к административной ответственности. В Кодексе об Административных Правонарушениях РФ есть соответствующая статья 20.6.1, в которой закреплена ответственность граждан за невыполнение правил поведения при чрезвычайной ситуации или угрозе ее возникновения.

Продавец не имеет права отказать в обслуживании покупателю без маски и перчаток. Если бы продавец мог так поступить, это повлекло бы за собой нарушение покупателем режима повышенной готовности – абсурдную невозможность купить маску без присутствия оной на лице. Согласно нормам, закрепленным КоАП РФ, гражданин должен быть в маске в общественном месте, но вместе с тем, в законе нет положений, которые позволяли бы магазину отказать покупателю в обслуживании.

 

Моральный вред, причиненный продавцом, при нарушении прав потребителя

По поводу того, должны ли покупатели обязательно быть в масках и перчатках, Роспотребнадзор разъясняет, что, если торговая организация в условиях действующего «масочного режима» отказывается от заключения договора розничной купли-продажи, то действия данной организации не являются нарушением прав потребителя. Роспотребнадзор ссылается на ст. 10 Гражданского Кодекса РФ «Пределы осуществления гражданских прав» и ст. 426 Гражданского Кодекса РФ «Публичный договор», более прозрачного нормативного обоснования данному разъяснению не приводится. Кроме того, существует противоречие в разъяснении ведомства и смысле указанных им правовых источников.

Компенсация морального вреда закреплена гражданским законодательством как один из способов защиты гражданином его нарушенных прав.

Согласно статьи 15 Федерального Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред должен быть компенсирован продавцом, если он нарушил права потребителя, предусмотренные законодательством Российской Федерации, регулирующим отношения в области защиты прав потребителей, если в возникшей ситуации есть вина продавца.

 

Компенсация морального вреда покупателю при отказе магазина в обслуживании

По результатам рассмотрения иска суд определяет размер компенсации морального вреда покупателю, при этом судом обязательно принимается во внимание характер нравственных и физических страданий потерпевшей стороны, степень вины ответчика. Судебное решение выносится с точки зрения разумности и справедливости.

В исках по защите прав потребителей размер компенсации морального вреда не зависит от стоимости товара.

Ответственность за причинение морального вреда покупателю несет непосредственно торговая организация, причинившая ему этот вред, то есть покупатель имеет право на компенсацию морального вреда, который причинили ему в магазине, отказав в обслуживании по причине отсутствия на покупателе маски и перчаток. Это, кстати, распространяется также и на отказ в проезде в общественном транспорте без средств индивидуальной защиты. Для получения компенсации покупателю нужно обратиться с иском в суд. Если сумма иска составляет менее одного миллиона рублей, то истец освобождается от оплаты госпошлины.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.