![]()
|
||||||||||||
ПРЕДЛОЖЕНИЯ ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 ПРЕДЛОЖЕНИЯ 1)Ученики, сумеющие выполнить задание вовремя, будут освобождены от сдачи зачётов. 2)Ася сидела за столом и не смотрела на Гагина. 3)Благодаря современных технологий учёные исследовали глубины озера и нашли под илистым дном богатейшие залежи нефти. 4)Листая страницы великих произведений русской литературы, понимаешь, что до какой степени высокое место занимают среди них романы М.А. Булгакова: «Белая гвардия» и «Мастер и Маргарита». 5)Высокие дома, квадратом окаймлявшие пруд, приковывали внимание иностранцев. 6)Л.Н.Толстой любил своего героя и раскрывает перед нами последовательно процесс изменения отношения его жизни, «диалектику души».
2.Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУзапятую. Запишите номера этих предложений. 1)Работа шла быстро и весело и была вовремя закончена. 2)Багряные и золотые листья медленно и плавно кружатся в воздухе и тихо опускаются на влажную землю. 3)Вода расступалась и по обе стороны от носа лодки уходила углом живая волна. 4)За окном рос раскидистый вековой вяз и тени от его листвы гуляли по стенам тёмными бесформенными разводами. 5)Наука XVI века стремилась как к синтезу наблюдения и математического расчёта так и к определению философской сущности вещей.
Ответ: 3.Расставьте знаки препинания:укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые. Туман (1) расстилаясь по ложбинам (2) и над рекою (3) журчащей под горой (4) напоминает какое-то сказочное существо. Ответ: 4.Расставьте все недостающие знаки препинания:укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) в предложении должна(-ы) стоять запятая(-ые). За широким полем (1) вероятно (2) большое озеро. Оно (3) видно (4) издалека и (5) кажется (6) узкой синей полоской. Ответ: 5.Найдите предложения, в которых точка с запятойставится в соответствии с одним и тем же правилом пунктуации. Запишите номера этих предложений. Объясните постановку этого знака препинания.
(1)Для охотника дождь – сущее бедствие. (2)Хороши же летние туманные дни, хотя охотники их не любят. (3)Сквозь тонкий пар, ровно разлитый в воздухе, чернеется перед вами длинная полоса. (4)Вы принимаете её за близкий лес; вы подходите – лес превращается в высокую грядку полыни на меже. (5)Но вот ветер слегка шевельнётся – клочок бледно-голубого неба смутно выступит сквозь редеющий, словно задымившийся пар; золотисто- жёлтый луч ворвётся вдруг, заструится длинным потоком, ударит по полям, упрётся в рощу. (6)В такой день мы собрались в отъезжее поле, в степь; вёрст десять пробирались по просёлочным дорогам; холмы становились всё мельче и мельче, дерева было почти не видать. (7)Вот она наконец – безграничная, необозримая степь!
|
||||||||||||
|