|
|||
Физкультминутка ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Физкультминутка Чтоб ракетой управлять Нужно сильным, ловким стать. Слабых в космос не берут, Ведь полет - не легкий труд! Будем мы тренироваться, Будем силы набираться. Влево, вправо, повернитесь, Вокруг себя обернитесь. (3-4 р.) Приседайте, (4-5 р.) Попрыгайте (7-8 р.) И на свои места садитесь Астроном: Ребята, чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы - скафандры. Я предлагаю вам собрать их. Дети собирают скафандры из кусочков. Воспитатель: А сейчас с вами, дети, улетаем на звездолёте. Наденьте воображаемые скафандры. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.) Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло. Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни. Звездолет, звездолет отправляется в полет. Пять, четыре, три, два один (шум ракеты, взлетает) Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску) Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Земля в иллюминаторе»). Воспитатель: Слушайте команду «Расстегнуть ремни». Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе? Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы. Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными путями летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля-третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций). Воспитатель: У каждой планеты свой собственный путь. Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть. Вокруг Солнца вращаются наши планеты. По-разному все они Солнцем согреты. Выбирается ребенок «Солнце», на него надевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8. Меркурий-ребенок: Очень крошечная планета Первая Солнышком согрета, И год на ней Восемьдесят восемь дней. - Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.) Ребенок-Меркурий берется за ленту №1. Земля - ребенок: На планете в красоте: Океаны и леса, Кислород есть в атмосфере, Дышат им люди и звери. - На какой орбите вращается наша планета Земля? На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте) Ребенок-Земля берется за ленту № 3. Венера - ребенок: Только Солнце и Луна В небе ярче, чем она. Да и более горячей планеты В Солнечной системе нет. - Венеру, малыши, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов. Ребенок-Венера берется за ленту № 2. Марс - ребенок: Над планетой красной кружат Каменюки Страх и Ужас. Нет в мире гор Выше, чем на этой планете. - Какое место займет Марс? Ребенок-Марс берется за ленту № 4. Юпитер - ребенок: Великан-тяжеловес Мечет молнии с небес, Полосатый он, как будто кошка, Жаль что худеет он понемножку Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, орбита № 5) Ребенок-Юпитер берется за ленту № 5 Сатурн - ребенок: Пышный газовый гигант Брат Юпитера и франт Любит, чтобы вокруг летели Кольца из льда и пыли. Ребенок-Сатурн занимает орбиту № 6. Уран - ребенок: А что за планета Зеленого цвета? Ребенок-Уран занимает орбиту № 7. Нептун - ребенок: На планете синий-синий Дует ветер очень сильный. Лета совсем там нет – Очень длинная здесь зима. Ребенок-Нептун занимает орбиту № 8. Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца». Кружится хоровод планет. У каждой свой размер и цвет. Для каждой путь определен, Но только на Земле мир жизнью заселен. Воспитатель: Пора нашим космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.(звучит космическая музыка) Летим домой! Открывайте глаза. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.) Итог занятия. Воспитатель: А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Астронома и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются с Астрономом)
|
|||
|