Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Физкультминутка



Физкультминутка

Чтоб ракетой управлять

Нужно сильным, ловким стать.

Слабых в космос не берут,

Ведь полет - не легкий труд!

Будем мы тренироваться,

Будем силы набираться.

Влево, вправо, повернитесь,

Вокруг себя обернитесь. (3-4 р.)

Приседайте, (4-5 р.)

Попрыгайте (7-8 р.)

И на свои места садитесь

Астроном: Ребята, чтобы полететь в космос вам необходимы специальные костюмы - скафандры. Я предлагаю вам собрать их.

Дети собирают скафандры из кусочков.

Воспитатель: А сейчас с вами, дети, улетаем на звездолёте.

Наденьте воображаемые скафандры. (Дети постукивают себя пальчиками по голове, плечам, рукам, туловищу, ногам.)

Пройдите в салон корабля, выберите космическое кресло.

Необходимо надеть лямки и пристегнуть ремни.

Звездолет, звездолет отправляется в полет.

Пять, четыре, три, два один (шум ракеты, взлетает)

Во время запуска нас немного будет трясти, пока не пройдем плотные слои атмосферы. (Дети имитируют тряску)

Это не долго, скоро наш корабль войдет в спокойный режим полета (тряска прекращается, звучит песня «Земля в иллюминаторе»).

Воспитатель: Слушайте команду «Расстегнуть ремни».

Посмотрите, что вы видите в иллюминаторе?

Дети: Мы видим Солнце, планеты, звезды, кометы.

Воспитатель: Мы живем в Солнечной системе, в большой «семье» планет. Все они разные и по величине, и по природным условиям, и по своему строению. Разными путями летят вокруг Солнца. Одни ближе к нему, другие дальше. Планеты можно видеть на небе, потому что они освещаются Солнцем. Солнечный свет отражается от планет, и поэтому можно увидеть планеты с Земли. Особенно хорошо видны они ночью, когда светятся, как яркие звездочки. Земля-третья по счету планета от Солнца. (Далее дети знакомятся с названиями других планет: Меркурий, Марс, Венера, Юпитер, Сатурн. Показ иллюстраций).

Воспитатель: У каждой планеты свой собственный путь.

Нельзя ей, поверьте, с орбиты свернуть.

Вокруг Солнца вращаются наши планеты.

По-разному все они Солнцем согреты.

Выбирается ребенок «Солнце», на него надевается пояс с пришитыми лучиками-лентами разной длины. Их девять. У девяти детей на головах шапочки с изображением планет, они отличаются по величине, цвету. На шапочке Сатурна - кольца. На конце каждой ленты - цифры от 1 до 8.

Меркурий-ребенок:

Очень крошечная планета

Первая Солнышком согрета,

И год на ней

Восемьдесят восемь дней.

- Какая у нас самая жаркая планета? Где она располагается? (Меркурий, потому что он ближе всех к солнцу.)

Ребенок-Меркурий берется за ленту №1.

Земля - ребенок:

На планете в красоте:

Океаны и леса,

Кислород есть в атмосфере,

Дышат им люди и звери.

- На какой орбите вращается наша планета Земля?

На каком месте от солнца находится наша планета? (На 3-м месте)

Ребенок-Земля берется за ленту № 3.

Венера - ребенок:

Только Солнце и Луна

В небе ярче, чем она.

Да и более горячей планеты

В Солнечной системе нет.

- Венеру, малыши, когда-то называли «сестрой Земли». На поверхности Венеры температура около пятисот градусов.

Ребенок-Венера берется за ленту № 2.

Марс - ребенок:

Над планетой красной кружат

Каменюки Страх и Ужас.

Нет в мире гор

Выше, чем на этой планете.

- Какое место займет Марс?

Ребенок-Марс берется за ленту № 4.

Юпитер - ребенок:

Великан-тяжеловес

Мечет молнии с небес,

Полосатый он, как будто кошка,

Жаль что худеет он понемножку

Самая большая планета, как называется? На какой орбите находится? (Юпитер, орбита № 5)

Ребенок-Юпитер берется за ленту № 5

Сатурн - ребенок:

Пышный газовый гигант

Брат Юпитера и франт

Любит, чтобы вокруг летели

Кольца из льда и пыли.

Ребенок-Сатурн занимает орбиту № 6.

Уран - ребенок:

А что за планета

Зеленого цвета?

Ребенок-Уран занимает орбиту № 7.

Нептун - ребенок:

На планете синий-синий

Дует ветер очень сильный.

Лета совсем там нет –

Очень длинная здесь зима.

Ребенок-Нептун занимает орбиту № 8.

Все дети заняли свои места и начинают вращаться вокруг «Солнца».

Кружится хоровод планет.

У каждой свой размер и цвет.

Для каждой путь определен,

Но только на Земле мир жизнью заселен.

Воспитатель: Пора нашим космонавтам возвращаться на Землю. Встаньте в круг, возьмитесь за руки. Закройте глаза, включите энергию любви к родной Земле и передайте эту энергию своим друзьям. Понаблюдайте, что происходит при этом внутри вас.(звучит космическая музыка)

Летим домой! Открывайте глаза. Вот мы и дома. Давайте снимем скафандр. (Дети хлопают в ладоши вокруг своего тела: слева, вверху, справа, внизу.)

Итог занятия.

Воспитатель: А в конце нашего космического занятия давайте поблагодарим нашего Астронома и пожелаем ему удачных полетов в космос и новых космических открытий! (Дети прощаются с Астрономом)

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.