Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Мастер-класс Материалы и инструменты Педагогический опыт День космонавтики Космические коллажи Бумага Бумага журнальная Картон



Мастер-класс Материалы и инструменты Педагогический опыт День космонавтики Космические коллажи Бумага Бумага журнальная Картон

 

 

·

1.

Цель: показать возможности применения бросового материла для изготовления открыток «Космические коллажи»
Возраст: 5-12 лет (я проводила МК для разновозрастных групп, некоторые малыши работали в паре с мамами)
Тематика открыток: космос

2.

. Именно в зимнее время многие покупки и подарки упакованы в бумагу сине-голубых оттенков. Пример: тонкие листы, вложенные в пакет с сушилкой и комплектом постельного белья. Цвета очень космические!Вырезаем кусочки бумаги без текста, которые будем использовать для изготовления открыток

3.

. И в глянцевых журналах на многих страницах фон и платья соответствующих цветов: синий, голубой, черный, серебристый. Тоже вырезаем.

4.

Вот уже готов набор бумаги для нескольких открыток!

5.

Совет 1.
Для вдохновения детям необходимо показать настоящие космические фотографии. Их очень много в Интернете, подобрать самые интересные не составит труда. Затем предложите детям полюбоваться работами известных художников-космистов:
- во-первых, работами Соколова Андрея Константиновича (он первым в мире начал рисовать фантастические космические картины),
- во-вторых, работами космонавта Алексея Леонова, который не только стал первым в мире человеком, вышедшим в открытый космос, но и первым художником, нарисовавшим космос с натуры,
- в-третьих, работами Сергея Крайнева, работы которого очень популярны и широко представлены на разных сайтах.
Любая поисковая система по этим фамилиям выдаст массу интереснейших фактов о самих художниках и фотографии всех их работ.

Совет 2.
Затем предложите детям создать ракету, которую каждый из них отправит в космос. Здесь можно использовать и технику оригами, и аппликацию. Предлагаю ракету сложить.
Для складывания ракеты приготовьте 4 квадрата: 1 со сторонами 10 см, 3 – со сторонами 2 см.

6.

Из всех четырех квадратов сложите базовую форму «воздушный змей». Для этого каждый квадрат согните по диагонали и разогните.

7.

Затем две нижние стороны согните к намеченной диагонали.

 

8.

Три маленькие загтовки откладываем в сторону и работаем дальше только с самой большой заготовкой.

9.

Ещё раз согните нижние боковые стороны к диагонали.

10.

Фигурка становится уже

11.

Затем согните верхний уголок. (для дошкольников можно ограничиться этим этапом и следующий этап пропустить)

12.

Левый и правый верхние уголки фигурки согните так, чтобы углы получившейся фигурки стали прямыми.
Когда складываем из тонкого картона, то он "лежать" не хочет :)

13.

Крупнее

14.

Переверните все четыре фигурки на другую сторону.

15.

Два маленьких «воздушных змея» приклейте справа и слева к нижней части ракеты, прикладывая их под ракету,

16.

...а третий поверх нижней части ракеты.
Ракета готова!Добавьте парочку смайликов. Это будут космонавты и пассажиры

17.

Совет 3.
Раз занятие посвящено космосу, то и физкультминутка должна быть космической.
У меня сочинилась вот такая:

Мы в ракеты дружно сели,
В космос быстро полетели.
Там красот вокруг немало!
Земля вдали, как точка, стала.

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома!
Возвращаемся скорей,
Чтоб не скучать нам без друзей! (Гайдаенко Е.)

Текст с описанием упражнений:

Мы в ракеты быстро сели, (дети выполняют движения руками, имитируя бег на месте)
В космос дружно полетели. (дети поднимают руки над головой и соединяют свои ладошки, образуя над головой конус)
Там красот вокруг немало! (дети разводят руки в стороны)
Земля вдали, как точка стала. (дети соединяют указательный и большой палец каждой руки, а затем соединяют руки вместе. Соединение четырёх пальцев (указательных и больших пальцев левой и правой рук показывает, какой маленькой кажется планета)

Вышли в космос – невесомы,
Всё совсем не так, как дома! (Во время звучания этих двух строк дети выполняют замедленные произвольные движения, имитируя движение в невесомости)
Возвращаемся скорей, (дети выполняют левой и правой рукой круговое движение)
Чтоб не скучать нам без друзей! (дети поднимают указательный палец)

18.

Совет 4.
Теперь предложите детям создать космическое пространство, которое видели космонавты и пассажиры их ракеты во время воображаемого космического путешествия.

19.

Для этого в произвольном порядке наклейте на картонную основу бумажные обрезки выбранных оттенков.

20.

Примечание: На этом этапе учащиеся начальной школы могут придавать обрезкам плавные закругления, а дошкольники старшего возраста используют обрезки с острыми углами, для младших дошкольников подойдёт обрывная аппликация.
Конечно же, не забываем о технике безопасности при работе с ножницами.

21.

Двух одинаковых открыток не получится! Открытки могут быть и вертикальными, и горизонтальными. Дети выбирают сами, какой вариант им больше нравится. Раз,

22.

Два,

23.

Три....

24.

Совет 5.

Сделать сначала ракету, а затем космическое пространство или наоборот решать тому, кто будет вести занятие. Я проводила занятия и мастер-классы, пробуя оба варианта. И оба удачны.

Совет 6. Создав «космическое пространство» на своих открытках, остается приклеить ракету. Открытки готовы! Самое время устроить выставку.

К большой ракете, которую складывает педагог, демонстрируя этапы её складывания, приклейте круги –иллюминаторы с фотографиями детей группы или класса. Над ракетой разместите название «Большое космическое путешествие 1 А» или (такой-то группы детсада). Ниже ракеты разместите открытки, которые получились у детей. Мини выставка готова!

25.

А ниже - парочка работ участниц мастер-класса в книжном магазине.

 

 

26.

 

 

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.