|
|||
Храмослужение 1 курс 1 урок РитуалыХрамослужение 1 курс 1 урок "Ритуалы"
Предмет "Храмослужение" позволяет лучше понять систему древнего соединения между людьми, с одной стороны, и Богами и Предками, с другой стороны, а также понять глубинный образный смысл обрядов и ритуалов Древнерусской Церкви Староверов-Инглингов. То же для себя помечайте в чем разница.
Обряд - совершение совместного деяния или служения людьми или людьми под руководством священнослужителя (в скобочках поставьте: капена, капена-инглинга, жреца, волхва, кудесника, ведуна, потворника и т.д.). то есть понятно, что такое обряд. то есть здесь в наличие минимум двух человек, то есть оба рядом. Когда, допустим, человек приходит, он не знает как обратиться к Богу, он обращается к человеку, который знает, и они совместно обращаются или делают какое-то дело совместно. Ну, допустим, жертоприношение, т.е. человек показывает, а второй совершает те же действия, это называется – обряд. Т.е. здесь понятно.
Ритуал. Ритуал в старой форме, в скобочках пометьте (РИТААЛ). Т.е. это у нас было вот так: руна Рита и руна Ал. Ритаал потом изменилось в Ритуал. Т.е Рита это у нас Небесные законы, а Ал означало, что не только о чистоте Рода и Крови, а полностью все правила, которые выполняются. Так вот ритуал или ритаал совершается священнослужителями по своему усмотрению либо по просьбе прихожан или общинников. Т.е человек не знает или он не может участвовать в обряде, тогда он что делает, он просит жреца, чтобы он, или там волхва, священнослужителя, одним словом, чтобы он это совершил. Ну, допустим, у кого-то умер родственник, человек же не может находиться постоянно в капище или в святилище, ему ж надо и по дому подготавливать всё, как щас говорят и документы оформлять по смертные и прочие, прочее. Что он делает? Он приходит и просит священнослужителя совершить ритуал, т.е. прочитать службу, допустим, умершему, т.е. прочитать когда ему отправляться, т.е. в храме совершить приношение треб, даров и специальные, как говорят заупокойные службы прочитать, прочитать, допустим, сорокоуст в течение сорока дней. Ясно, да? Пока человек там дома занимается, священнослужитель это делает. Либо приходит мать, отец, ребенок заболел, надо заздравную ребенку, ну он же не может находиться в храме, ему ж надо быть рядом с ребенком родителям. Т.е и получается, что священнослужитель в храме, в капище выполняет ритуал, а родитель дома делает всё возможное, чтобы поднять ребенка на ноги. Т.е. здесь идет как бы совместное усилие, но они в разных местах. Здесь понятно, да? То что не понятно было Петровичу. Капен (Кап-ен) – я разделил на две формы: Кап - это священное, Ен - это он, старая форма русского языка: он писалось как ен. Т.е. капен, как бы он священнослужитель, он священник. Т.е. капеном назывался священнослужитель, который проводит службу в капище. Ясно. Да? Капен – это священнослужитель в капище. Ясно? А капен-инглинг, инглинги они же как первопредки, как старшие, здесь получается как старший священник, или как в современное время говорят - настоятель храма.Здесь ясно? Ниже как пояснение себе пишем. Жрец. Ж-рец. Как называется? Буквы? Жизнь реце, т.е. жизнь говорят, т.е. священнослужитель, который говорит об правильном поведении в жизни, т.е. как бы наставляющий, священник-наставник. Он также наравне с капеном ведет службы, но плюс к жрецам приходиш чтобы испросить совета по какому-то любому мирскому делу. Ну, жизнерекущий, одним словом. Ясно, да? Жрецы также находятся в капищах, но они служат также и в святилищах и в городищах. Дальше кто там у нас шел? Волхв, волхвы. Пишем – священнослужители-гармонизаторы, использующие силу природы и проводящие особые обряды, чтобы помочь людям. Волхвами, как правило, называли священнослужителей в городище. Дальше у нас следующий, по-моему, ведун идет? А? Кудесник – волхв, использующий природные силы, для изменения окружающего мира и погодных условий. Т.е. кудесников иногда называли волхвы-облакогонители, т.е. были такие, дождявызыватели, дунники, т.е. те, кто следил за дуннией, за тем, чтобы в жертвеннике постоянно горел священный огонь, т.е. как бы хранители огня. Так кто там у нас следующий? Ведуны – жрецы-хранители древней мудрости. И потворники – священнослужители, проводящие обряды и ритуалы по восстановлению здоровья. Здесь всё понятно, не запутались? Потому что были еще другие сященнослужити – кощунники. Если интересно, можете записать. Кощунники, т.е. толкователи. Кощунство, т.е. разъяснять, пояснять, растолковывать. Кому-то это не нравилось, поэтому слово "кощуны" – пояснение, растолковывание превратили во что?- в кощунство, т.е. в отрицательную форму, как не правильное толкование. Но, для кого это было неправильное толкование? – для греков. (высказывание из зала) – христиан. (пояснение Отче): христианин это не национальность, а представители другой религии. Кроме того, многие службы и богослужения проводили старейшины и старосты. Т.е. их цель, старейшин и старост, в точности, как предписано с Древности провести службу, прочитать её, т.е. старейшина и староста не обязательно должны быть священнослужителями, они могли быть также просто из числа общинников. …(нечеткая запись) но были и свои собственные названия, допустим, жрецы леса – их называли друиды, а жриц, т.е. женщин леса называли друидесса. И у них это передавалось кастово, вся мудрость из поколения в поколение, и в последствии вот эти вот роды в которых друидессы и друиды были в народе называли – дреговичи. Историю вспомните. Вот здесь как измененная форма. Заметьте, мы говорили "своево", а пишем "своего". Т.е., что получим – "древо". Вич – это как высшее имя человека, т.е. называли по высшему имени человека уважаемого, почитали и произносили его имя-отчество и дедовского, т.е. помните "Слово о полку Игореве, Игоря Святославля, внука Ольгова", т.е. почитали и его отца и его деда одновременно. И тех кого по отчеству и по дедовству величали, их называли на "вич". Понятно, да? Т.е. высшее имя человечье, т.е. у тебя есть свое имя Сергий, а высшее твое имя буде какое – Михалыч, а ещё высшее – Олегович. Вот у тебя получилось, что?- Сергий Михайлович внук Ольгович. Понятно, да? Вот оно и будет высшее имя человека. т.е. упоминание его отцовой линии по Роду. Ясно? Поэтому и многие родовые имена, они поменялись. Ну, допустим, прородитель Тихон был, его Род стал Тихоновы. Но Род добился признания среди других Родов за заслуги перед державой и Род начали пожаловали величание на "вич", т.е. все роды к нему с уважением, и уже как записывалось?- Тихонович (прим. Ударение на вторую "о"). Это чисто славянское. Очень часто эта форма в западных родах записывалась: Белоруссия, Украина, Сербия, Югославия. Т.е. прородитель Милош, а его Род прославился в борьбе с турками и что стал?- Милошевич. Ясно, да? А многие путают эту славянскую форму, здесь же нету склонения как такового, если допустим Тихонович, т.е. единственное склонение – Род Тихоновичи. Заметьте и даже в императорской России склонения последней форме "вич" не было. Ну, возьмем, например, советского артиста Паллад Гюльгюль Оглы. Оглы это тоже как определенная уважительная форма, но никто же не говорит Палладу Гюльгюлю Оглу, все-равно говорят Оглы. Но в советские времена начали склонять всех, особенно мужчин, т.е. Тихоновичу, Тихоновичем, мужские, говорят женские не склоняются, чё женщину склонять, они и так склолнены дальше некуда, надо мужчин склонять. Но многие люди, которые оторваны от своих родовых корней, для них вот эта вот славянская форма (прим. "вич") – это проявление от будто бы пришедшего чужого народа. Нет не от поляков, и приводят пример – Абрамович. Есть такая фамилия? Дальше, Рабинович. Памятник неизвестному матросу Абраму Рабиновичу. Послушайте, так почему неизвестному, ведь написано что его зовут Абрам Рабинович. Так неизвестно был он матросом или нет. Так заметьте, если здесь Тихон, ведь когда империя, конец 19 века, Россия, начала принимать то что сделано в Англии, Германии, Франции, где лицам еврейской национальности было указано иметь фамилии, заметьте у них же не было фамилий – Авраам бен Исаак. Авраам бен, бен означает сын Исаака, даже у них премьер-министр был кто?-Бенгурион, т.е. сын Гуриона, т.е. фамилии как таковой нет. Но те кто жили в черте оседлости, в Англии работал с золотом - стал Голдман, работал по серебру – Сильвер. Если в Германии жил, ну там, в основном брали по маме. Маме звали, допустим, Рая, как писали?- Райкинд, "ребенок Раи", потом "д" отпало, получилоь Райкин. Если Двора была – Дворкин. Т.е. видите скока?. Но так как среди еврейского народа самыми уважаемыми были раввины и они как, чтобы не говорить ребенок бен Авраама бен Исаака бен Иуды там бен Иохим, они как говорили?- Раввинович, т.е. уважаемый сын или внук илил правнук раввина, т.е. из рода раввинов. Т.е. они принимают от нашей формы , а не мы чуждые. Ясно да? Кроме того высшие жрецы, я имею ввиду и внутренний и внешний круг, т.е. круг ведунов назывался – Ведичи. Это высшие жрецы, даже круг был такой – ведичей. Туда входили в круг ведичей – ведуны, а также главы духовных управлений, или как мы говорим весевых управлений. А глава весевого управления называется – Дий. Если женщина возглавляла – Диса. А над всем кругом верховных жрецов глава Церкви назывался Патер Дий. Поэтому на истории вы изучаете деяния Патер Диев, т.е. там и Дии и Дисы участвуют, жрицы и Патеры. Кроме того, в каждом роду, в каждой семье самый старший мужчина считался главой рода или старцем рода. А у нас что сказано? Что старейшины, т.е. старцы, они одновременно являлись и кем?- родовыми священнослужителями. Т.е. в домашних условиях он ведет службу, а все остальные ему помогают в служении. Т.е. здесь понятно.
Вопрос: А если он, допустим, на пенсию пойдет? Ответ: Какая разница! На пенсию можно уйти с государственной службы, когда ты на бюджете или на предприятии. А как ты можешь уйти на пенсию от своих домашних проблем?
Вопрос: А если остались одни женщины? Ответ: Тогда службу проводит самая старшая женщина. Т.е. когда мужчина ведет службу, старица, т.е. его супруга, ему помогает.
Кроме того, старейшина, старец рода, он еще по сути является хранителем традиций рода, которые он должен передать детям, внукам и правнукам. Заметьте, каждый род имеет свою мудрость, т.е. была общая мудрость, но каждый род имел что-то своё. Если это род кузнецов, как раньше говорили не кузнец, а коваль, от слова ковать, они свои секреты и аспекты сохраняли. Ну, допустим если породнились с дворовыми, ну, допустим, в одном городе у коваля сын и дочь, сына надо женить, дочь – выдать замуж. Отец отправлялся в соседнее село или город и находил семью, где также сын и дочь и тоже ковали. Но этот коваль делает строительные инструменты, а тот только сельскохозяйственные. И у этого какие-то свои секреты, а у этого свои. Они что делали? Они породнялись. Не просто брали из другой веси невесту в семью, а еще и сына своего отдавали туда, т.е. что?- двойное родовое объединение. А при таком объединении, если и те и те из одного клана, из одного цеха, они объединяли познания в кузнечном деле. Ведь, сын обладал какими знаниями, которые ему передал прадед, которого женили, дед и отец, они же его учили втроем, ведь мы же не зря записали, что сына, внука. Правнука, и вот эти троя давали какие-то свои наработки. И он переходил в другой род, он там этим пользовался. А этот переходил в тот род. А потом старики могли собраться и более подробно обсудить, чтобы в двух родах легче сохранить мудрость, нежели в одном. Даже если на тот город враг напал, погибли, но сохранится в этом. То, если не было такого, что некому передавать, сыновья погибли, девок выдали замуж, остался один старец, что он делал, как вы думаете?- он приходил к ведуне в капище, в храм и ему он давал эту мудрость и эту мудрость записывали. А потом, если брал мальца на воспитание, что не успел, ведуны помогали ему обрести. Т.е. понятно здесь? Т.е. эта мудрость не только в родах сохранялась, но ее еще хранили и ведуны. Т.е. от ведунов никаких секретов не было. Т.е. многие сами приходили, открыл какой-то необычный сплав, он сразу же шел к ведуну. Ну, про ведунов говорили - то что сказано ведуну, от него никакой город, никто не узнает, он скорее трижды умрет, чем откроет какую-то тайну. Вдумайтесь в выражение "трижды умрет", т.е. погибнет тело, Душа, Дух, но он не откроет. Поэтому, чем они занимались, в первую очередь обряды, которые мы разобрали, это у нас утренний обряд – единение с природой и встреча Солнца, а после всегда шло праславление. Сначала утренний обряд проводился: единение с природой, а потом встреча Солнца. Единение с природой – это когда вы босиком ходите по земле, а если еще и дождик идет, то это вообще соединение всех стихий: и земля, и воздух, и вода и Солнце встречаете. А Солнце это огонь. Все стихии. Даже если небо закрыто тучами, то обычно видишь (прим. Солнце) сквозь тучи. Но после этого уже совершаются праславления. На праславление, а Правьславленiе. Правьславленiя бывают двух видов: вседневные и праздничные. Ну, т.е. понятно, праздничные проводятся в праздник. Они отличаются от вседневных, ну, допустим, в день Бога Перуна больше уделяется Перуну, в Вышний день – Богу Вышеню, в день Бога Купалы – Богу Купале, т.е. понятно, в Ладин день – Ладу матушку, т.е. ей больше уделяют. Но все-равно, праздник в честь кого ни было – почитают и, как бы мы сказали, и именинницу, кого славят и всех остальных.
Помечаем, начало заутреннего служения – 10-й час (9-00 по советским), а начало вечернего служения – 16-й час (18-00 или 19-00 когда переход на летнее время). И заметьте, когда 18-00, мы что говорим?- день закончился и наступил вечер. Я говорю про зимнее время. Наши предки не добавляли, не убавляли. Сразу же себе помечаем, в понедельник вседневные службы не совершаются. Т.е. Великий праздник выпадает на понедельник, день после недели, то тогда идет праздничное прославление, а если обычный, то не совершается. Ну, считается, что в недельный день праздничный все праславяли Богов, празднество, пиршество, братчина, игрища, ристалище, это всё вместе произошло, все навеселились в недельный день, в день когда ничего не делают, а на следующий день надо отдохнуть. Понимаешь? Мы то будем трудиться, им (Отче указывает пальцем на верх). Потому что они в другом мире, а их же сюда всех, и этого упомянули, и этого, и этого, т.е. их вырвали из их привычной жизни и им надо от нас передохнуть. Поэтому в первый день после недели, в понедельник, служба не совершается. А раньше вспомни и базары в понедельник отдыхали.
Далее, пишем, праздничные правьславления. Если они выпадают на дни отдыха, служения начинают в 13-й час (13-30; 14-30 – летнее время). Если праздничное правьславление выпадает на дни труда, то служба совершается вечером в 16-й час (18-00; 19-30 – летнее время). Кроме того, мы сейчас расписываем праздничные, которые ведутся в храмах, святилищах и городищах. Но, помимо этого, есть еще праздничные всенощные служения. Начинаются в 3-й час (22-30-зимнее время, 23-30- летнее время). И продолжается это всё до 8-го часа (6-00, 7-00 – летнее время). Это относится, как правило, к триглавам, к дню Бога Купалы, к Ярилему дню, дню Числобога, к Вышнему дню Бога Перуна. Вот эти, как правило, ночные. Т.е. можно днем службу проводить, а можно выезжать на природу и там всенощно. Т.е. там не только служба, а обряд с купанием, с жертвоприношением, с хороводами, со всем, со всем, со всем. Ясно, да?
Видите, в связи с тем, что многие общины пользуются псевдославянским календарем, т.е. христиане называют что принесли греческий, а к нему серпень и прочее вот эти вот названия славянские привязали, лютень, вересень и т.д. И люди как бы считают, что это свой и праздники по нему то наши смещены и что их календарь он же все равно отстает, он не точный. И поэтому они Ярилин день не с 3-го на 4-е июля празднуют, а привязали его вообще к 22 июня, как вроде бы день солнцестояния, но они тут и Ярилу. Хотя Ярило он позже, а именно на смену – это у нас Числобог, когда занимается этим, самый длинный день и самая короткая ночь.
Так, вопросы есть?
Вопрос: А почему в литературе очень трудно найти именно эти названия (прим. В отношении названий месяцев). Ответ: А в литературе, Алекандр, её же подчищают, хотя же старые тексты, которые хранятся в архивах, в госхранах, так называемые "Письмо Древней Руси", там есть эти упоминания, но просто их помечают как непереводимое слово. Или стоит вейлет, и "бысть вейлет", упоминание, что повалило ветром поля, колосья и прочее, вейлет перевели как "было ветреное лето", ну, веять, ветер. Хотя упоминания есть. просто они не знали, советские переводчики, что это названия месяцев. Они же воспитывались в другой системе. В каждой системе свои правила и преподавание, и свои знания. Т.е. в каждой местности есть свои знания, свои условия, традиция, своё времяисчисление. Поэтому в Индии более 300 календарей. Которые действуют. Но есть один официальный и есть календарь для международных отношений.
|
|||
|