|
|||
В Арбитражный суд. города Санкт-Петербурга и Ленинградской области. Должник: АО «ГлавСтройКомплекс». Конкурсный управляющий. Заявитель: УКАЗАТЬ ФИО. Судья Ильенко Ю.В.В Арбитражный суд города Санкт-Петербурга и Ленинградской области 191 124, Санкт-Петербург, ул. Смольного д. 6
Должник: АО «ГлавСтройКомплекс» 191 186, г. Санкт – Петербург, Невский пр., д. 22-24, лит. А, пом. 82 Н
Конкурсный управляющий Гулько Наталья Александровна 191028, г. Санкт-Петербург, а/я 19
Заявитель: УКАЗАТЬ ФИО Адрес: УКАЗАТЬ АДРЕС
Дело № А56-76787/2017 Судья Ильенко Ю.В.
Ходатайство
Решением Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2019 АО «ГлавСтройКомплекс» (ИНН 7841001189, ОГРН 1037843134680) признано несостоятельным (банкротом), в отношении должника открыто конкурсное производство сроком на один год. Исполняющим обязанности конкурсного управляющего назначен Латышев Борис Викторович.
Согласно ст. 201.4 Федерального закона от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее - Закон о банкротстве) (здесь и далее в редакции до внесения изменений Федеральным законом от 27 июня 2019 г. N 151-ФЗ с учетом п. 16 ст. 16 названного Закона) реестр требований кредиторов подлежит закрытию по истечении трех месяцев с даты опубликования сведений о признании должника банкротом и об открытии конкурсного производства. Требования участников строительства включаются в реестр требований участников строительства при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, независимо от даты закрытия такого реестра. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
По общему правилу уведомление кредиторов должника о введении процедуры банкротства осуществляется посредством публикации соответствующих сведений в ЕФРСБ и в официальном издании.
Вместе с тем, Законом о банкротстве и сложившейся в судебной практике правовой позицией предусмотрены исключения из указанного правила.
Как было отмечено выше, п. 4 ст. 201.4 Закона о банкротстве предусмотрено включение в реестр требований о передаче жилых помещений требований участников строительства при предъявлении указанных требований не позднее трех месяцев со дня получения уведомления конкурсного управляющего, предусмотренного п. 2 настоящей статьи, независимо от даты закрытия такого реестра. В случае пропуска указанного в настоящем пункте срока по уважительной причине он может быть восстановлен арбитражным судом.
Заявитель не получал ни от временного управляющего в процедуре наблюдения, который в силу ст. 67 Закона о банкротстве должен выявлять кредиторов должника и уведомлять кредиторов о введении наблюдения, ни от исполняющего обязанности конкурсного управляющего уведомлений о введении процедуры банкротства и о возможности предъявления требований к должнику – застройщику. Таким образом, заявитель никаких писем или извещений о введении процедуры конкурсного производства не получал. О размещении информации на интернет-сайте Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области не знал, в силу пожилого возраста компьютером пользоваться не умеет, как следствие не имеет возможности отслеживать публикуемую информацию в ЕФРСБ. Более того по причине отсутствия юридического образования у заявителя отсутствовала возможность оценить риски несвоевременного направления требования в реестр требований участников строительства. Участник строительства не является квалифицированным инвестором и не обладает познаниями в области банкротного права и не понимает, какие негативные последствия он может понести, даже в том случае если бы знал о введении конкурсного производства.
По смыслу разъяснений, приведенных в Определении Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 02.07.2018 по делу N 305-ЭС17-10070(2), срок для предъявления требований кредитором, которое, полагаясь действуя добросовестно и осмотрительно, не могло установить факт возбуждения в отношении должника процедуры банкротства из опубликованных в ЕФРСБ и в официальном издании сведений, исчисляется с даты получения им уведомления конкурсного управляющего о необходимости заявления требований в рамках дела о банкротстве. Более того, рядом кредиторов были поданы апелляционные жалобы на решение Арбитражного суда Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 04.12.2019 по настоящему делу. Учитывая длительное наличие правовой неопределенности по вопросу о законности введения процедуры конкурсного производства и решения вопроса о применимой к порядку реализации участниками строительства своих прав редакции Закона о банкротстве, заявитель не мог грамотно определить порядок своих действий для направления требований о включении в реестр кредиторов. Впоследствии, ввиду принятия Президентом РФ, Правительством РФ ограничительных мер в целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции (COVID-19), заявитель по причине введенного режима самоизоляции, а также по причине введения нерабочих дней не мог обратиться за квалифицированной помощью по вопросу заявления требования о включении в реестр участников строительства.
Согласно разъяснениям Верховного Суда РФ, изложенным в Вопросе 4 Обзора по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1 (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21 апреля 2020 г.) сроки совершения процессуальных действий лицами, участвующими в деле, пропущенные в связи с введенными мерами по противодействию распространению новой коронавирусной инфекции (ограничение свободного перемещения граждан, их нахождения в общественных местах, государственных и иных учреждениях, изменения в работе органов и организаций), подлежат восстановлению в соответствии с процессуальным законодательством.
Также отмечу, что в постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 23.04.2013 N 14452/12 изложена правовая позиция, в соответствии с которой основной целью принятия специальных правил о банкротстве застройщиков является обеспечение приоритетной защиты граждан - участников строительства как непрофессиональных инвесторов, о чем, в частности, свидетельствует установление для граждан третьей приоритетной очереди удовлетворения требований по отношению к другим кредиторам. Поэтому применение названных правил должно быть направлено на достижение этой цели, а не на воспрепятствование ей. Следовательно, в случае пропуска гражданином - участником строительства срока закрытия реестра по уважительной причине суд не лишен права рассмотреть вопрос о его восстановлении до начала расчетов с кредиторами. Аналогичная позиция изложена в Постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 15 июля 2014 г. N 4100/14, согласно которой при отсутствии негативных последствий пропуска срока, который не является пресекательным, данный срок может быть восстановлен по ходатайству участника строительства.
Целью подачи участниками строительства заявлений о включении в реестр участников строительства является получение в собственность жилых помещений после ввода в эксплуатацию объектов долевого строительства. В случае отказа в восстановлении срока на включение в реестр участников строительства участник строительства будет лишен возможности получения своего оплаченного жилья, что противоречит конституционному праву граждан на жилье, закрепленного в ст. 40 Конституции РФ.Также заявитель будет поставлен в неравное положение по сравнению с другими гражданами - участниками строительства, оказавшимися в аналогичной ситуации (заключивших договор участия в долевом строительстве с застройщиком – должником), что также не соответствует конституционному принципу равенства (ст. 19 Конституции РФ). Более того, понимая риски участников строительства, по тем или иным причинам не заявивших требования о включении в реестр участников строительства, не получить оплаченное жилье в рамках дела о банкротстве, законодатель с целью предотвращения таких неблагоприятных последствий в новой редакции Закона о банкротстве, действующей с 27 июня 2019 г, исключил обязательный заявительный порядок направления участниками требований о передаче жилых помещений, предусмотрев включение в реестр требований участников строительства конкурсным управляющим самостоятельно на основании информации, размещенной органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в единой информационной системе жилищного строительства.
Учитывая уважительные причины пропуска срока и высокую социальную значимость вопроса, полагаю возможным восстановить срок на подачу участником строительства требования о передаче жилого помещения в реестр требований участников строительства.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 117 АПК РФ,
прошу:
Восстановить пропущенный процессуальный срок подачи требований о передаче жилых помещений для включения их в реестр участников строительства.
УКАЗАТЬ ФИО ПОДПИСЬ
|
|||
|