Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Никель-металлгидридные батареи



2. Никель-металлгидридные батареи

Во второй половине 20-го века для космической отрасли был разработан новый вид аккумулятора. В нем использовался металл, поглощающий водород, что позволило уменьшить размеры батареи и сделать ее легче.

При высокой стоимости батареи этого вида экологически безопасны, более удобны в использовании, но их мощность по сравнению с никель-кадмиевыми в два раза ниже. Аккумулятор чувствителен к работе инструмента на максимальной мощности. Их показатель — около 1500 перезарядок, но память и саморазряд — значительно выше по сравнению с никель-кадмиевыми. Время заряда незначительно. Диапазон рабочих температур ограничен, нельзя использовать при температуре: ниже -10 и выше +40 градусов. Хранить их нужно в состоянии полной зарядки. На срок их службы также влияет процесс зарядки. Саморазряд происходит, но значительно медленнее, чем в никель-кадмиевых. Поэтому один раз в 2-3 месяца выполняется подзарядка. Крайне нежелателен перегрев и перезаряд. Хороший выбор для постоянного использования.

Итог:

Преимущества:

 

- по сравнению с первым вариантом батареей емкость этих гораздо выше;

- заряд держится до полторы тысячи циклов;

- абсолютно безвредные и экологически чистые.

Недостатки:

- высокая стоимость;

- маленький температурный диапазон.

 

3. Литиевые батареи

Разработка батарей нового типа началась в 80-х годах прошлого века. Первый, годный к применению аккумулятор разработали японцы, в качестве электролита они использовали углерод. Главное преимущество, которое было получено с этим изобретением, - маленькие размеры и вес при высоких характеристиках напряжения и емкости. Правда, устройства для использования их в электроинструментах пришлось оснастить защитной электроникой для предупреждения чрезмерного разряда и перезаряда, а также от перегрева.

Последние три фактора существенно влияют на срок службы аккумулятора. Наибольшую опасность представляет глубокий разряд. Это происходит в результате постепенного разрушения электродов и образования на них нефункционирующих участков.

 Чтобы замедлить эти явления, требуется регулярное использование батареи и ее зарядка. Если осталось 20% от емкости, ставьте ее заряжать. При этом лучше достичь 95% емкости, чем 100%, так как перезаряд тоже вреден. Полностью зарядить и разрядить следует только новый аккумулятор для калибровки его параметров.Если батарея не будет использоваться длительное время, оставляйте ее заряженной на половину и держите при температуре от 0 до +10 градусов. Т.к. не переносит эффекта полной разрядки, и если такое случается, то, скорее всего, придется покупать новый инструмент, а также не пригодны для долгой эксплуатации, из-за чего стоит обращать внимание на дату изготовления. Спустя года три-четыре аккумуляторы этого типа утрачивают свою ценность. ни в коем случае нельзя заряжать аккумулятор на морозе. Перегрев более +30 градусов приводит к быстрому старению. Здесь можно посоветовать не оставлять инструмент с аккумулятором на солнце, работать в тени.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.