Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ



ИЗУЧЕНИЕ ЗВУКОВ И БУКВ

Одно из значений слова «фонетика» - звуковой состав языка. Освоение ребенком звукового состава языка лежит в основе развития речи. Иными словами, особенность формирования речи ребенка напрямую зависит от его способности слышать, узнавать и различать речевые звуки.

Занятия по освоению ребенком звукового состава языка включают в себя три стадии: знакомство со звуком, дифференциация звуков, знакомство с буквой.


Последовательность работы над звуком:

Знакомство со звуком (выделение его на слух).

Определение характеристик звука (гласный или согласный), (глухой или звонкий).

Выделение на слуховом уровне из ряда других звуков, слогов, слов.

Определение места звука в слове (с опорой на картинки).

Определение твердости - мягкости (согласных звуков) с опорой на картинки.

Составление слогов, слов из заданных звуков.


Работа по дифференциации звуков:

Уточнение артикуляций и характеристик звуков, нахождение их сходства и различий.

Выделение заданного звука из ряда других звуков, слогов, слов (с выполнением конкретных заданий).

Определение наличия того или иного звука и его места в слове с опорой на картинки.

Запись слогов, слов на изучаемые звуки.

Составление звуковых схем, слогов, слов.


Последовательность работы над буквой:

Знакомство с буквой: рассматривание, сравнивание с предметами окружающей действительности (на что буква похожа).

Выделение ее элементов.

Прослушивание стихотворения о букве.

Прорисовывание буквы пальцем в воздухе.

Прорисовывание буквы на листке по образцу.

Чтение слогов с изучаемой буквой

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.