Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





В Мещанский районный суд г. Москвы



 

Составлено на 10 листах в 4 экз. с приложениями, всего ______ листов

В Мещанский районный суд г. Москвы

Адрес: 129090, г. Москва, ул. Каланчевская, д. 43А

Истец: Жданов Александр Дмитриевич Адрес: 344013, г. Ростов-на-Дону, ул. Муравьева, дом 52

Ответчик: Пучков В.А.

бывший министр Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России)

Адрес: 109012, г. Москва, Театральный пр., д. 3

Третье лицо: Главное следственное управление по г. Москве

в лице капитана полиции Гандаевой Д.П.

Адрес: 119002, г. Москва, ул. Арбат, дом 16/2 стр. 1

Рассматриваются претензии к Пучкову В.А.,

как к главе МЧС России в период его руководства министерством

с 21 мая 2012 года по 18 мая 2018 года

Преступления по части 3 статьи 285 УК РФ считаются тяжкими. В соответствии с пунктом «б» части 1 статьи 78 УК РФ срок давности для таких преступлений составляет 10 лет.

Госпошлина в силу подп.3 п.1 ст. 333,19 НК РФ,

                                    Размер госпошлины: 300 руб.

 

 

Исковое заявление

о незаконных действиях Пучкова В.А. на посту министра МЧС России, нанёсших значительный ущерб безопасности и бюджету РФ

    28 февраля 2019 года Старший следователь третьего следственного отдела второго управления по расследованию особо важных дел (о преступлениях против государственной власти и в сфере экономики) Главного следственного управления Следственного комитета РФ по г. Москве капитан юстиции Гандаева Д.П. подписала Постановление о привлечении Жданова А.Д. в качестве обвиняемого по уголовному делу № 41902450048000003.

    В упомянутом уголовном деле фигурирует объект незавершённого строительства Филиал «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова в Центральном региональном центре, г. Москва». Жданову А.Д. вменяется в вину неконтролируемая остановка строительства указанного объекта, что привело к не сдаче объекта в эксплуатацию, частичному разрушению конструкции и, следовательно, к нецелевому использованию выделенных на строительство бюджетных средств. Создание Филиала «ВЦЭРМ» им. А.М. Никифорова осуществлялось с июня 2011 года под руководством Жданова А.Д., директора ФКУ «УКС МЧС России». Однако довести строительство объекта до логического завершения Жданову А.Д. не довелось. Приказом министра МЧС России Пучкова В.А. от 05.06.2013г. № 251-К срочный трудовой договор со Ждановым А.Д. был прекращен в связи с его окончанием, и в июне 2013 года Жданов А.Д. был уволен с государственной службы.

    Жданов А.Д. мог бы продолжать руководить УКС МЧС в течение еще года, если бы министр МЧС России Пучков В.А. продлил контракт. Учитывая огромный опыт и богатый послужной список Жданова А.Д. нет сомнения в том, что команда специалистов профессионалов ФКУ «УКС МЧС России» под руководством Жданова А.Д. успешно завершила бы строительство обсуждаемого объекта и ввела его в эксплуатацию. Следует заметить, что первый заместитель министра МЧС Волосов А.И., по нашим данным, был против увольнения Жданова А.Д. до окончания строительства этого объекта.

    До конца 2013 года, по нашим данным, сменилось несколько руководителей ФКУ «УКС МЧС России». В итоге должность руководителя ФКУ «УКС МЧС России» поочередно занимали шесть человек. Некоторые руководители проработали менее года. Обращаем внимание на тот факт, что имел место случай, когда руководство строительным комплексом МЧС осуществлял специалист с медицинским образованием – отличная характеристика профессионализма и деловых качеств Пучкова В.А., как руководителя МЧС.

    Следует заметить, что руководство МЧС с 2011 года по 2013 год практически ежемесячно после каждого совещания вводило корректировки в технические требования на объект. Описанная ситуация свидетельствует об отсутствии профессионального подхода к объекту строительства со стороны руководства МЧС. Банальное непонимание процессов проектирования и строительства зданий и сооружений привело к тому, что ТЗ меняли в процессе строительства, а это способствует срыву сроков проектирования и строительства объекта и объясняется, по нашему мнению, технической безграмотностью и самодурством руководства МЧС.         

    Предлагаем в качестве фактического материала фотографии обсуждаемого объекта сделанные 17.03.2013 года и 02.03.2019 года. Фотографии от 17 марта 2013 года свидетельствуют о том, что осуществляется строительство, строительные материалы в рабочем состоянии и готовы к использованию. Аналогичные фотографии от 02 марта 2019 года свидетельствуют о том, что объект пришел в запустение, не охраняется. Имеют место естественные разрушения возведенных конструкций и факты вандализма.

    Фотографии от 17 марта 2013 года свидетельствуют о том, что в период, когда ФКУ «УКС МЧС России» руководил Жданов А.Д., строительство обсуждаемого объекта осуществлялось, на стройке поддерживался порядок. Во всяком случае, объект имеет вполне респектабельный вид. Что касается фотографий от 05 марта 2019 года, то они свидетельствуют об отсутствии хозяина на стройке.

    В связи с изложенным в настоящем документе фактическим материалом, считаем необходимым заметить, что строительство филиала «Всероссийского центра экстренной и радиационной медицины им. А.М. Никифорова в Центральном региональном центре, г. Москва» было прекращено практически сразу после ухода Жданова А.Д. с поста директора ФКУ «УКС МЧС России». Напоминаем, что увольнение директора ФКУ «УКС МЧС России» произошло по решению министра МЧС России Пучкова В.А. не продлевать контракт с Ждановым А.Д.

    Кадровое решение бывшего министра МЧС России Пучкова В.А. в отношении Жданова А.Д. не выдерживают критики, явно противоречит интересам дела и заслуживает детального изучения со стороны правоохранительных органов. Напоминаем, что Общественное расследование ПТ «ДИАЛОГ» относительно деятельности Пучкова В.А. на посту министра МЧС России показало, что решения министра зачастую не отражали государственные интересы. О проблемах в кадровых решениях руководства МЧС была указано руководителем Счетной Палаты Голиковой Т. А. по результатам одной из ежегодных проверок.

    Напоминаем, что после Жданова А.Д., который проработал на своем посту 5 лет, в период с середины 2013 года по конец 2015 года на должности Директора ФКУ «УКС МЧС России» побывало 6 специалистов: Преловский Д.Г.; Бурсиков П.В.; Ахмадеев Р.Ш.; Леонов Е.Б.; Владимиров К.В.; Абакумов. По нашему мнению, необходимо детально изучить роль каждого из преемников и лично Пучкова В.А. в замораживании успешно производимого строительства. Следует заметить, что аналогичная система, возможно, существовала и на других участках деятельности МЧС.         

    В связи с этим, обращаем внимание, что в соответствии с полученным нами Протоколом Коллегии МЧС от 27.04.2017 № 10/1, Пучков В.А. принял решение списать целый ряд объектов жилого фонда в Республике Башкортостан, Пензенской области, Самарской области, г. Воронеже, в Тульской области. Кроме того, принято решение передать 14 объектов незавершенного строительства в субъекты Российской Федерации, без получения их согласия.

    По мнению аудитора Счетной палаты Т.В. Блиновой, которая заявила на Пленарном заседании Государственной Думы Российской Федерации от 20.09.017 года: «Ежегодно Счетной Палатой отмечаются проблемы в сфере инвестиционных расходов. Имеют место факты, когда разработанная проектная документация не используется, и не предполагаются в дальнейшем для использования при создании объектов капитального строительства МЧС России». Общий объем незавершенного строительства по состоянию на 1 января 2017 года составил 31,6 млрд. рублей. При этом, количество незавершенных объектов достигло 326 единиц, половина из них это брошенный долгострой. Ежегодный ввод плановых объектов не превышает 30 %, в то время как Президентом РФ поставлена задача по повышению эффективности использования бюджетных средств. Следует заметить, что главная ответственность в данном случае лежит на Пучкове В.А.

    Кроме того, была поставлена задача о приоритетном финансировании объектов с высокой степенью готовности к вводу в эксплуатацию. В МЧС России по состоянию на 1 января 2017 года насчитывалось 72 таких объекта или более 70 % была их степень технической готовности. Однако ни один из них не включен в состав федеральной адресной инвестиционной программы 2017 года. Причина, которую выдвигало руководство МЧС России, заключается в отсутствии полного комплекта обосновывающих документов и не является с точки зрения Счетной Палаты уважительной. Таким образом, причина остановки строительных работ практически во всех случаях объясняется отсутствием полного комплекта проектной документации. Это свидетельствует о дилетантизме руководства МЧС. Общеизвестно, что строительство, как правило, начинают без полного комплекта утверждённой проектной и сметной документации. Это сложившаяся практика капитального строительства, иной подход приведёт к значительному увеличению сроков строительства и перерасходу финансовых средств. В данном случае руководство МЧС ищет причины остановить строительство объектов, нежели найти возможность довести их до пуска в эксплуатацию. Это можно объяснить исключительно отсутствием профессионалов в строительном комплексе МЧС. Складывается парадоксальная ситуация, когда руководителю строительного комплекса, вследствие отсутствия специальных знаний, легче остановить строительство, обвинив в этом своего предшественника, а, при этом, страдает государственный бюджет.

    Считаем недопустимым, что Главное следственное управление по г. Москве в настоящее время практикует просчеты, а, порой, и преступления Пучкова В.А. нивелировать путем обвинения руководителей подразделений МЧС, честно выполнявших свой профессиональный долг.

    По нашему мнению, следовало бы более детально изучить деятельность Пучкова В.А. на посту министра МЧС, эта работа позволит прояснить многие вопросы, касающиеся не только обвинений Жданова А.Д., но и иные нарушения законов РФ в МЧС. По данным общественного анализа деятельности МЧС в период правления Пучкова В.А., осуществленного ПТ «ДИАЛОГ», отмечена беспрецедентная «экономия» государственного бюджета, которая вылилась в огромные потери бюджетных средств.

    Строительный комплекс, как показало общественное расследование ПТ «ДИАЛОГ», являлся для Пучкова В.А. основным источником «экономии» бюджетных средств. Остается только доподлинно выяснить, каким образом, и на каких счетах оседали сэкономленные средства в то время, как бюджет РФ нёс невосполнимые потери.

    Обращаем ваше внимание, что на строительство Арктических центров Правительством РФ было выделено по имеющимся у нас данным более 1,1 млрд. рублей. Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 № 1510 увеличено финансирование строительства объектов специализированных аварийно-спасательных центров в Арктическом регионе на сумму 347 млн. рублей.

    Строительство 4 поставленных на боевое дежурство Арктических центров было осуществлено еще при прежнем руководстве МЧС. Остальные 6 планировалось создать и поставить на боевое дежурство в 2015 году. Пучков В.А. не выполнил поручение Президента РФ, содержащиеся в «майских» указах, опять сэкономил. В апреле 2017 года Пучков В.А. списал проектную документацию по трем центрам в Анадыре, Тикси и Надыме, как потерявшую актуальность. Получается, что Пучков В.А. сорвал План национальной безопасности и выполнение Плана строительства сил и средств МЧС, утвержденного Президентом РФ. Кроме того, 1 млрд. 447 млн. рублей, выделенные Правительством РФ на строительство Арктических центров, были направлены на другие цели.

    При прежнем руководстве МЧС было начато строительство Хабаровского авиационно-спасательного центра МЧС, была построена вся инфраструктура: здания, сооружения, ангары, взлетно-посадочные полосы, однако на этапе подключения центра к инженерным сетям Пучков В.А. отменил продолжение строительства. По состоянию на сентябрь 2017 года объекты авиационного центра стоят недостроенные и не эксплуатируются. Планом строительства и развития сил МЧС России до 2020 года планировалось строительство трех Центров управления в кризисных ситуациях на территории ДФО: в Еврейском АО и Приморском крае. На сегодняшний день ни один ЦУКС в указанных регионах не построен.

    Приведенные выше факты из общественного расследования ПТ «ДИАЛОГ» деятельности Министра МЧС Пучкова В.А. показывают, что министру не нужны были грамотные специалисты, каким являлся Жданов А.Д., нужны были послушные исполнители воли руководства. На наш взгляд, сегодня следует изучить вопросы прекращения строительства обсуждаемых объектов МЧС РФ и определить истинные причины и истинных виновных в грандиозных остановках строительства в министерстве в период руководства МЧС Пучковым В.А.

    В связи с этим, обращаем внимание, что на строительство различных объектов министерству МЧС выделялись значительные бюджетные средства. Вот только их освоение было неэффективно для государства, возможно эффект из всего этого следует искать в закромах руководства министерством, ведь, как известно, «рыба тухнет с головы». Очень жаль, если Фемида в очередной раз проявит сговорчивость, найдет стрелочника, как это сделала капитан юстиции Гандаева Д.П. по отношению Жданову А.Д., пострадают невинные, а зло продолжит свою деструктивную деятельность. В данном случае не следует забывать очень древнюю юридическую мудрость: «Преступивший закон и не понесший заслуженного наказания совершит еще более тяжкое преступление и своим примером размножит число преступников».

    Обращаем внимание, что замораживание строительства, на которое уже выделены и получены денежные средства для казнокрада имеют глубокий смысл. В данном случае следует проверить, на каких счетах находились эти неиспользованные денежные средства, и под какие проценты они были положены.

    Кроме того, с целью восстановления справедливости и выявления истинных причин и виновных прекращения строительных работ на приведённых выше объектах, по нашему мнению, следует привлечь к ответственности лично министра МЧС В.А. Пучкова. Тем более, что в упомянутом общественном расследовании ПТ «ДИАЛОГ» приведено огромное количество фактов некомпетентности и коррупции в деятельности Пучкова В.А. на посту министра МЧС. К этим фактам можно отнести провальную кадровую политику министерства, снижение пожарной безопасности населении, срыв Программы развития Арктики и Дальнего Востока, деградация авиации и водолазной службы министерства, срыв государственного оборонного заказа и, как результат - нецелевое использование бюджетных средств.

    Действия Пучкова В.А. на посту министра МЧС, по нашему мнению, следует квалифицировать по части 3 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями». В соответствии с действующим законом, злоупотреблением должностными полномочиями считается использование полномочий вопреки интересам службы. Ситуация отягощается, если такое деяние было совершено из личной заинтересованности, и в результате повлекло серьезное нарушение прав, законных интересов граждан либо охраняемых действующим законом интересов государства и общества. Факты, приведённые в упомянутом общественном расследовании ПТ «ДИАЛОГ», по нашему мнению, красноречиво доказывают это.

    С субъективной точки зрения обсуждаемое преступление должно характеризоваться умышленной формой вины в виде как прямого, так и косвенного умысла. Обязательным признаком субъективной стороны является мотив — корыстная или иная личная заинтересованность. Корыстная заинтересованность представляет собой стремление должностного лица путем совершения неправомерных действий получить для себя или других лиц выгоду имущественного характера. Иная личная заинтересованность выражается в стремлении должностного лица извлечь выгоду неимущественного характера, обусловленном такими побуждениями, как карьеризм, семейственность, желание приукрасить действительное положение, получить взаимную услугу, заручиться поддержкой в решении какого-либо вопроса, скрыть свою некомпетентность.        

    Учитывая приведённые в настоящем исковом заявлении факты и руководствуясь частью 3 статьи 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями»

просим суд РФ:

1. Признать, что деятельность Пучкова В.А., в период пребывания на посту министра МЧС РФ, следует квалифицировать по статье 285 УК РФ «Злоупотребление должностными полномочиями», что, в частности, привело к появлению незавершенного строительства в МЧС по состоянию на 1 января 2017 года на сумму 31,6 млрд. рублей.

2.  Дать правовую оценку выявленным экспертами ПТ «ДИАЛОГ» фактам снижения пожарной безопасности населения, срыва Программы развития Арктики и Дальнего Востока, деградации авиации и водолазной службы МЧС и нецелевого использования бюджетных средств в период руководства МЧС Пучковым В.А.

3. Направить представленные в суд материалы в Следственный комитет и Прокуратуру РФ по подследственности согласно ч. 1 и ч. 3 ст. 226 ГПК РФ, ст. 60 ГПК РФ «Допустимость доказательств» для выявления возможных противоправных действий Пучкова В.А. на государственной службе в качестве министра МЧС.

Приложение:

1. Фотографии объекта. Состояние на 17 марта 2013 года

2. Фотографии объекта. Состояние на 02 марта 2019 года

3. Жалоба в Прокуратуру ПТ «ДИАЛОГ», Исх. № 08/06 от 11.06.2019 г.

4. Заключение Экспертов ПТ «ДИАЛОГ», Исх. № 06/06 от 07.06.2019 г.

5. Заявление ПТ «ДИАЛОГ» в Главную военную прокуратуру, Исх. № 12/06 от 20.06.2019 г.

6. Материалы анализа экспертов ПТ «ДИАЛОГ» деятельности Пучкова В.А. на посту министра МЧС.

Истец

Жданов А.Д.

Представитель Истца

по доверенности

Вислобокова С.Л.

«___» сентября 2019 года     

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.