Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Интервью с старостой прихода Еленой Анатольевной Шевченко



 

http://pravuralmash.ru/spiritual-edification/interviy-s-eas

 

Интервью с старостой прихода Еленой Анатольевной Шевченко

Елену Анатольевну Шевченко – старосту храма Рождества Христова – трудно застать на месте. Это не удивительно, ведь ей нужно столько успеть: кроме насыщенной приходской жизни, включающей в себя воскресную школу, миссионерскую работу, организацию праздников, помощь в различных социальных направлениях, молодежный клуб, нужно координировать деятельность дочерних приходов – это и храм Пресвятой Троицы на берегу озера Шарташ, и храм Ксении Блаженной на Восточном кладбище, а еще есть храм архангела Михаила в Нижнем Селе… И, несмотря на такую загруженность, Елене Анатольевне удается оставаться очень гостеприимным, доброжелательным, открытым, заражающим энтузиазмом человеком. Но давайте поговорим обо всем по порядку.

Елена Шевченко, как и ее родители, родилась и выросла на Уралмаше. Успешно окончив школу, стала думать, куда пойти учиться. Сердце лежало к журналистике. Потом выбор был сделан в пользу филологического факультета. Но неисповедимы пути Господни: поехав за компанию с подругами, которые поступали в УПИ, Елена и сама подает документы на металлургический факультет.

Блестяще окончив кафедру металловедения, она опять оказывается перед выбором – куда пойти работать. Имея такой диплом, можно было рассчитывать на руководящую должность в Омске или Ташкенте. Но Господь, зная, что она будет строить храм, путем жизненных обстоятельств оставляет ее в Екатеринбурге и посылает рядовым инженером на родной Уралмашзавод. Елена Анатольевна работает на заводе вплоть до 1994-го года, в последние годы живя на два фронта: днем работает на заводе, а вечером отдает силы будущему храму, не забывая о семье.

– Елена Анатольевна, расскажите, пожалуйста, об истории появления храма Рождества Христова.

– В 90-е годы в воздухе витала идея возрождения Русской Православной Церкви, православная вера стала овладевать умами, сердцами и душами людей. Государство вернуло Церкви несколько монастырей, крупных храмов. В Москве проходили различные выставки, конференции, началась активная религиозная жизнь, стали появляться первые сообщества, выступавшие за восстановление Храма Христа Спасителя. Москва уже дышала воздухом благодати Божией.

В нашем городе в ту пору действовал только один храм – Иоанно-Предтеченский. В 1990 году, после благодатной поездки в Киев, когда мой сын крестился, а я причастилась Святых Христовых Таин – это было событие! – мы с семьей стали ездить в Ивановский храм, причащаться. Так удивительно было удивительно наблюдать, как в воскресенье рано утром набирается полный троллейбус людей, несмотря на то, что зима, холодно, и все дружно едут в Ивановскую церковь. Тогда Господь и стал «теребить» сердце, стала озарять мысль, что и на Уралмаше должен быть храм.

Поначалу мы не знали, что можно организовать православную общину, приход, и придумали организовать православное братство. Придумали устав братства, дали ему название «Возрождение» и поехали к владыке Мелхиседеку за благословением. А он нам ответил: «Ой, какие уставы, какое братство! Создавайте общину, православный приход». Так у нас задолго до появления храма, в 1991 году, был создан приход.

Мы молились на стадионе, в лесу, на пустых стройплощадках, иногда на квартирах, соборно молились о том, чтобы Господь нам послал место для богослужений. В 1991-1992 годах мы стали просить землю под храм у властей. Нашли было подходящее место, но проиграли тендер. Потом немного отступили и стали искать помещение, где можно было бы совершать богослужения. Большой милостью Божией нам удалось в 1993 году добиться временного помещения под храм на территории бывшего кинотеатра (это здание сейчас рядом с нашим храмом). Там нам очень понравилось, потому что до того нам предлагали какие-то подростковые клубы в цокольных этажах жилых домов, ненужные жилконторы далеко от центра.

За эти два года была проделана большая работа: мы нашли проект храма, утвержденный Главархитектурой, писали в местные газеты, будили народ, информировали о том, что проводим молебны на открытом месте, укреплялись духовно, молитвенно, укреплялись людьми. А когда в 1993-м году отслужили первое богослужение на Пасху, какая же это была радость!

Но своего постоянного батюшки у нас не было. Нам посылали священников из Ивановской церкви. Меня, может быть, поймут – посылали часто провинившихся священников или приезжих священников без документов: «Раз вам надо – берите!» Так прошел целый год, и в результате мы поняли, что нам нужен постоянный духовный руководитель, настоятель, чтобы вести наш корабль. Мы стали молиться за настоятеля так же горячо, как когда-то молились за помещение. Каждый взял себе по акафисту. Кто-то читал акафист святителю Николаю Чудотворцу, кто-то – целителю Пантелеимону, я читала акафист иконе Божмей Матери «Взыскание погибших». Мы тогда вновь испытали силу соборной молитвы.

В один прекрасный день позвонил отец Владимир Зязев из Талицы и сказал, что его племянник хочет венчаться в нашем храме, где ему очень понравилось. Вскоре приехал сам отец Владимир, тогда мы с ним и познакомились. Батюшке у нас понравилось. Он стал служить секретарем у владыки Никона, мы с ним несколько раз виделись в епархиальном управлении. А тут у нас заканчивается очередная командировка очередного священника, мы снова идем к владыке просить батюшку, а 26 июля 1994 года звонит отец Владимир и говорит: «А ты знаешь, староста, меня ведь к вам настоятелем назначили!»

Мы были просто удивлены. Конечно, мы молились за настоятеля, но и предположить не могли, что нам Господь пошлет такого опытного батюшку, мудрого руководителя, на тот момент благочинного епархии. С тех пор с батюшкой у нас сложился плодотворный союз, очень хорошие, теплые отношения. Батюшка всегда мои идеи воспринимает «на ура», идет навстречу экспериментам, поддерживает. Именно в этом взаимодействии настоятеля и старосты совершаются такие дела, которые на первый взгляд кажутся невозможными. Вчера это был эксперимент, а сегодня – добрая традиция.

В тот же год сложились хорошие отношения с начальством Уралмаша. Виктор Викторович Коровин, генеральный директор Уралмашзавода, проявил интерес к строительству храма.

Несмотря на то, что сложился сильный союз – завод, власть, приход – было очень трудно: находились люди, которые были категорически против строительства храма. Мы только оформим документы на летний парк – вдруг начинает протестовать общество ветеранов (в старом составе, сейчас у нас с ними, слава Богу, хорошие отношения!). Поскольку это были люди, воспитанные в коммунистическом духе, им казалось, что церковь – это мракобесие, они стали собирать подписи против строительства храма.

Нам пришлось отказаться от этого места, решили не идти на конфликт, несмотря на то, что документы все были готовы, и мы могли в любой момент начинать строительство. Но нам не хотелось этого делать в обстановке неприятия. Потом администрация города предложила нам новое место. Но – удивительное дело! – там против поднялись школы: «Ой, здесь бомжи будут! Колокольный звон будет мешать уроки вести!» Нам говорили: «Построите храм – взорвем!» Но мы понимали, что это сопротивляются не люди, а через людей сопротивляется сам противник Бога.

Духовный центр



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.