|
|||
Звук [З]. Буква ЗЗвук [З]. Буква З ( старшая группа) Задание 1. Взрослый внятно произносит три слова, а затем просит определить, на какое из названных слов больше похоже четвертое: мак — дом — ветка (сетка, ком, бак, метка, клетка), совок — вагон — гном (дом, лимон, каток, бидон, лом, сом, загон, моток), калитка — дом — каток (улитка, гном, платок, листок, ком). Задание 2. Знакомство со звуком [З]. Символ звука: муха звенит: ЗЗЗЗЗ... Характеристика звука:звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок с колокольчиком. Задание 3. Фонетическое упражнение. Комарики летят и звенят: ЗЗЗЗЗЗ... (произносить длительно на плавном выдохе). Задание 4. Дидактическое упражнение «Хлопнуть в ладошки, если услышишь звук [З]»: з, м, б, в, з...; за, ба, га, зы...; зонт, коза, мама, бабуля, коза, узоры, молоко. Задание 5. Повторить за взрослым серию слогов: за-зо-зу-зы; зда-здо-зду-зды. Задание 6. Закончить слово слогами: ЗА: ва..., ро..., гла..., сле..., гро...; ЗЫ: ко..., ва..., гро..., бере..., арбу..., моро..., серви... Подобрать слово к его началу: ЗА: ...мок, ...бор, ...вод, ...гадка. Задание 7. Взрослый произносит слова целиком и просит ребенка разделить слова на слоги, назвать одинаковый второй слог во всех этих словах: Задание 8. Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадках, разделить слова на слоги, составить с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги. По полю скачет, Свернешь — клин,
По земле ползет, Что видно только ночью? (Звезды) Задание 9.Взрослый предлагает ребенку заменить первый звук в словах на звук [З]. Какие слова получились? Составить с каждым словом предложение: Задание 10. Подобрать как можно больше слов со звуком [З], определить место звука [З] в словах (начало, середина слова). Задание 11. Выучить чистоговорки: За-за-за — вот идет коза. Зайки белые сидят Задание 13. Знакомство с предлогами за, из-за. Взрослый предлагает ребенку выполнить следующие действия: спрятаться за шкаф, выйти из-за шкафа и ответить на вопросы: «За что ты спрятался? Откуда ты потом вышел?» Взрослый обращает внимание на употребление в речи предлогов за, из-за, объясняет их значение, знакомит с графическим обозначением этих предлогов. Найти в предложениях предлоги: Составить из слов предложение, назвать предлог: Задание 14. Знакомство с буквой З. З загнулась, как змея, На что еще похожа буква З? Задание 15. Звуко-слоговой анализ слов; выкладывание схем из кружков; составление слов из букв разрезной азбуки. Замок, зонт, зубы. Преобразование слов с помощью букв разрезной азбуки: Замок — замки.
Подсчет количества слов в предложениях:
|
|||
|