Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Попросите ребенка нарисовать схему первого и четвертого предложения в рассказе «Очки» на отдельном листочке.



 

9. Звуков-слоговой анализ слов (схему рисовать ниже):

ЧАЩА КАЛАЧИ ПОЧКИ ЧИЖИК
         

 

10.Прочитать рассказ ( если может, точитает ребенок), затем побеседовать о прочитанном (какие герои, что делали и почему, чем все закончилось)

Очки.

У дедушки Васи очки. Дедушка читает газеты. Ищет дедушка очки. Где они? Никак не находит.  Под диваном нет. Под столом нет. Нет нигде очков. Тут на кухне шум. Это кот Вася скачет! Идёт дед на кухню. Там кот и очки!

 

Попросите ребенка нарисовать схему первого и четвертого предложения в рассказе «Очки» на отдельном листочке.

Тема:   Звуки Ч - Щ. Буквы Ч - Щ.

1. Попросите ребенка назвать характеристику звука Ч и звука Щ.  Звуки Ч Щ согласные , глухие.   Звуки Ч и Щ  всегда мягкие.

2. Предложите ребенку раскрасить штриховкой крест на крест буквы Ч и Щ, обсудите их написание и количество элементов:

 

 

3. Попросите ребенка назвать как можно больше слов    в которых мы пишем букву Щ и Ч: _________________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

4.  Выучите двустишье про букву Ч:

Ч – похожа на четыре,

 Это знает каждый в мире!

Щ – как щетка и щетинки,

Даже ручка есть на спинке!

 

5.    Вспоминаем работу со схемами:

В схеме предложения мы рисуем длинные полоски. Сколько в предложении слов – столько и полосок. Первое слово в предложении пишем с большой буквы, в конце предложения ставим точку.

В схеме слова мы считаем слоги, отмечаем их короткими полосками, затем отмечаем каждый звук в каждом слоге.

Схема маленького слова (предлога) показывает месторасположение предметов с помощью шарика кирпичика.

6.Упражнение «Придумай предложение по  картинке».  Необходимо по каждой картинке составить 5 предложений и нарисовать их схемы на отдельном листе. При этом отмечать маленькие слова (предлоги).

 

 

 

7. Запоминаем правило

         ЧА – ЩА пишу с буквой А,

             ЧУ – ЩУ пишу с буквой У.

Закрепляем правило: ЖИ – ШИ пишу с буквой И

Детям я объясняла, что буква Ы никогда не пишется после Ш и Ж, а буквы Ю и Я никогда не пишутся после Ч и Щ – это ошибка. Данное правило идет с целью ознакомления и улучшения навыка чтения.

 

8. Предложите ребенку найти и обвести в кружок только те слоги, которые написаны в таблице правильно:

ЧА ЩЮП ЧЯЙ ШЫ ЩУ ЩУП ЧИ ЧУ ЧЮ ЫЖ
ЧУМ МЯ ЧА УЩ ЧЫ ЩАС ЮЩ ЧАС ЖЫ ЧЯН
ЧЮК ЩА АЧ ЧЯТ ЧУ ЖЫ ЧУК ЩА ША ЮЩ
ЩЯС ЩУ ШЫ ШУ ЧА ЩЮ ЖЫ ЧУ ЯЧ МИ
ЫШ ЧА ЧЮ ЧАН ЖЫ ИШ ЧЮМ ТЮ ЩУ ЧАТ

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.