|
|||
Тема «Звук и буква Рь». Прослушай сказку и назови слова со звуком Р и Рь.. Красавец мухоморТема «Звук и буква Рь» 1. Послушайте слова рысь, рябина, радуга, рисунок. Какой звук слышится первым в словах? Отличается ли произношение звука Р? (мягкий и твердый) Упражнение “Хлопни – топни”. - Хлопните в ладоши, если в слове есть звук Р и топни ногой, если в слове слышен звук Рь: треугольник, троллейбус, прямоугольник, трамвай, аквариум, конструктор, инструмент, электричка, приёмник, ракета, ребята, матросы, брюки. 2. Прослушай сказку и назови слова со звуком Р и Рь. Красавец мухомор Вырос под вербой Мухомор. Посмотрел он в росинку на своё отраженье. Увидел в ней красную верхушку с белыми горошинами и загордился. Решил, что он самый яркий, самый красивый гриб. Стал Мухомор над другими грибами насмехаться. Сыроежка-малоешка! Что же ты такая серая да невзрачная? А вы, Боровики-толстяки! Вам бы постройнее стать! Эй, Груздь! На тебе грязи огромный груз! Расстроились грибы, притихли. Вдруг видят —грибнике корзинкой приближается. Увидел он сыроежку — сорвал. Заметил груздя — в корзинку отправил. А Боровикам-толстякам грибник особенно обрадовался. Приготовился Мухомор поверх других грибов в корзинке устроиться. Только грибник его брать не стал. Он от ядовитого Мухомора пошёл прочь. От самого красивого, самого стройного, самого яркого!..
3. «Доскажи словечко» Рю-рю-рю, рю-рю-рю Как я много …..(говорю!) Ри-ри-ри, ри-ри-ри От зари и до …(зари) Ре-ре-ре, ре-ре-ре О горе и о …(норе) Рё-рё-рё, рё-рё-рё Про ребят и про ..(зверьё) Ря-ря-ря, ря-ря-ря Про озера и …(моря) Рю-рю-рю, рю-рю-рю Говорю и …(говорю!) Ря-ря-ря, ря-ря-ря Обо всём, но, видно …(зря!) 4.Игра «Светофор» «Светофор» Цель: выделять звук в ряду других звуков, на фоне слова. Ход: детям раздаются сигнальные карточки зеленого и красного цвета. Если в произносимом взрослым ряду звуков дети слышат заданный шипящий звук, то поднимают зеленый сигнал, если другие звуки, то красный сигнал. Аналогично проводится игра со словами.( рябина, море, река, рисунок; мяч, сова, пух, часы)
5. Упражнение “Твёрдый – мягкий”. - Возьмите рабочие листы. Картинки, в которых слышится звук РЬ, обведите зелёным карандашом и отправь бабке Картинки, в которых слышится звук Р, обведите синим карандашом и отправь дедке.
Ты справился со всеми заданиями. Молодец!
|
|||
|