Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ЗВУК и буква Щ



  ЗВУК и буква Щ

 

 

 


Особенности артикуляции.Губы слегка выдвинуты вперед и округлены. Кончик языка поднят к бугоркам за верхними зубами. Боковые края языка плотно прижаты к верхним коренным зубам. Спинка языка поднята. Язык напряжен.

Голосовые связки отдыхают, горло не дрожит (нет голоса).

Характеристика.Звук [Щ] — всегда мягкий глухой согласный.

 Обозначение буквы цветом.Буква окрашена зеленым цветом.

1. Закончить слово одинаковым звуком [Щ]:

товари..., кле..., бор..., гота...,  ве...

- закончить слово одинаковым слогом ЩЕ:

зимови..., сокрови..., удили..., хранили..., полотни..., дожди...,голени..

2. Заменить первый звук в слове на звук [Щ]. Какие слова получились? Составить с каждой парой слов предложения:

кепка -щепка, мука -..., кит - ..., река -..., венок - ..., полка -...

3. Прочитай, напечатай предложения , сделай звуко – слоговой   

анализ и составь схему предложений.

Щенок пищит в ящике. Катя ищет щётки в ящике. У Кати книга о хищных щуках.

4. ЗАПОМНИ ПРАВИЛО: ЧА - пиши всегда с буквой А,

                                         ЧУ – пиши всегда с буквой У.

5.Выучить чисто говорки и скороговорку:

              Ща-ща-ща — ходит зайка без плаща.

              Щу-щу-щу — я тебя ищу.

              Ще-ще-ще — я в плаще.

              Щи-щи-щи — мы ели щи.

             Ащ-ащ-ащ — у меня плащ.

              Ещ-ещ-ещ — у меня лещ.

             Ущ-ущ-ущ — вьется плющ.

             Тщетно тщится щука ущемить леща.

 

 

6. Соедини с буквой Щ только те предметы, названия которых начинаются со звука Щ.

 

 

 

 

7. Соедини все точки по порядку номеров и раскрась то, что

получилось.

 

 

 

 


8. Игра «Слушай взрослого». Хлопни в ладоши, когда услышишь слово со звуком [щ]

Щётка, щёки, коза, щука, нитки, книга, щавель , шляпа, щеколда

 

9. Игра «Посчитай». Раскрась картинки. А теперь посчитай предметы от 1 до 4. Чтобы тебе было легче считать, указывай пальчиком на цифры.

Например: одна щука, две щуки, три щуки и т.д.

 

 


10. Игра «Превращай-ка». Замени в слове первый звук на звук [щ]. Какое новое слово получилось? Запиши!

Например: был кит — стал щит.

кепка -                                кит -                             река -

мука -                                 мель -                           венок -

 

11.Упражнение «Рифмушки». Доскажи слово в рифму и повтори все стихотворения. Не забывай чётко произносить звук [щ].

 

Щи-щи-щи — ищем щавель мы на ... (щи).

Щи-щи-щи — для ухи нужны ... (лещи).

 

12. Игра «Профессии». Назови профессии людей, которых ты
здесь видишь. Раскрась инструменты. Покажи стрелками, кому что нужно для работы. Составь красивые предложения.

Корзинка слов: каменщик, барабанщик, танцовщик, крановщик, гонщик, кирпичи, пуанты, кран, машина, барабан.

 

 

 

13.Упражнение «Раздели слова на слоги». Хлопками раздели каждое слово на слоги. Напиши сколько слогов в слове. Не забывай правило: «Сколь­ко в слове гласных, столько и слогов! Это знает каждый из учеников!» Например: ЩИТ (1), ЩЕ-НОК (2), ПЛО-ЩАД-КА ( 3).

ЩИТ -         КОЩЕЙ-    ЩЁТКИ-       ПЕЩЕРА-

ЩЕНОК-    ОВОЩИ -   ЩЕГОЛ -     ПЛЮЩ –

14. Внимательно послушай рассказ. Запомни слова со звуком [щ].

Щенок

Катя обещала маме помыть овощи для щей. Но её отвлекал щенок. Он хотел угощения и пищал. Катя угостила щенка косточкой.

Потом щенок полез в ящик. Ящик наклонился и упал на щенка. Щенок стал пищать и звать на помощь Катю. Катя вытащила щенка из-под ящика и сказала: «Не пищи, жди! Обещания надо выполнять. Я сначала помою овощи, а потом мы с тобой пойдём на площадку».

Вспомни и назови слова из рассказа со звуком [щ].

А теперь постарайся ответить на во­просы полным предложением.

Что обещала Катя маме?

Кто отвлекал Катю?

Что сначала делал щенок?

Что случилось потом?

Как щенок позвал Катю?

Как успокоила щенка Катя?

Послушай рассказ ещё раз и перескажи его.

 

 

 

 


 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.