![]()
|
||||||||
Звуки [Л],[Л']. Буква Л.Звуки [Л],[Л']. Буква Л. Коррекционно-развивающие задачи: 1. Научить правильно произносить звуки [Л] и [Л'], дифференцировать их на слух и в произношении; 2. Совершенствовать навыки звукового анализа; 3. Учить самостоятельно анализировать слова; 4. Учить ребенка преобразовывать слова; 5. Познакомить с буквой Л. Задание 1. Знакомство со звуком [Л]. Отгадать загадку, назвать первый звук в слове: Сама не ем, А людей кормлю. (Ложка)
Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Л]: - губки слегка в улыбке; - зубки сближены; - узкий кончик языка поднят за верхние зубы к бугорочкам; - горлышко «работает». Символ звука: большой параход: ЛЛЛ.Характеристика звука: звук согласный (язычок создает преграду воздуху), твердый, звонкий. Обозначение: синий кружок.
Л
Задание 2. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладошки, если услышишь звук [Л]»: г, л, з, л, в, м, л…; ма, ла, му, ву, лу…; ложка, кошка, стол, башня, полка, ласка. Задание 3. Дидактическое упражнение «Скажи наоборот»: Ла-ал, лу-ул, ло-ол, лы-ыл, лэ-эл…; ал-ла, ол-ло, ул-лу, ыл-лы, эл-лэ. Задание 4. Закончить слова: Звуком [Л]: сто…, сту…, уко…, по…, слогом [ЛА]: пи…, кук…, ска…, шко…, слогом [ЛЫ]: сто…, по…, пи…, шпа…, шко… Какие слова получились? Какой слог указывает на большое количество предметов? (ЛА илиЛЫ?) Задание 5. Определить место звука[Л] в словах. Придумать с каждым словом предложение, используя знакомые предлоги, сосчитать количество слогов в каждом слове.
Задание 6. Знакомство со звуком [Л']. Символ звука: маленький пароходик: льльль.Характеристика звука: согласный, мягкий, звонкий. Л'
Задание 7. Заменить первый звук в словах на звук [Л']. Какие слова получились? Мёд – лёд, вес – …, тюк – …, пень – …, печь – …, песок – …, вещь – ... Задание 8. Дифференциация звуков [Л]-[Л']. Отгадать загадки, назвать какой звук в отгадке ([Л]-[Л']) и определить его место в слове. Деревянная дорога, Вверх идет она отлого, Что ни шаг – то овраг. (Лестница)
Жёлтое лукошко Видно из окошка. (Луна)
Падают с ветки Золотые монетки. (Листья)
Под крышей – четыре ножки, А на крыше – суп и ложки. (Стол)
В дупле живет, Орешки грызет. (Белка)
Хвост пушистый, Мех золотистый, В лесу живет, В деревне кур крадет. (Лиса)
Задание 9. Знакомство с буквой Л.
Луставилась на цаплю: «Мы похожи как две капли: Ноги длинные у цапли, Как у буквы Л, не так ли?» (О. Гофман)
На что еще похожа буква Л?
|
||||||||
|