|
|||
ТЕМА: «Звук [Ц] и буква Ц». Ход занятия. Добрались до звука Ц.. В середине и в конце.Стр 1 из 2Следующая ⇒ ТЕМА: «Звук [Ц] и буква Ц» Ход занятия -Здравствуйте, дорогие ребята! - А вы любите загадки? -Попытайтесь их отгадать и попробуйте догадаться с каким звуком мы сегодня с вами познакомимся. 1. Очищают воздух, Создают уют, На окнах зеленеют, Круглый год цветут. 2. Явился в жёлтой шубке, Прощайте две скорлупки. 3. На одной ноге стоит, В воду пристально глядит. Тычет клювом наугад. - Ищет в речке лягушат.
ОТГАДКИ:
- Вы догадались о каком звуке сегодня на занятии будет идти речь? - Правильно, мы сегодня будем изучать звук Ц. Ц – это имя звука. А каждое имя надо произносить чётко и правильно. - Произнесите звук Ц. - Звук Ц гласный или согласный? (согласный) - Почему? (он не поётся и во рту появляется преграда зубы и язык). - Правильно, ребята. Молодцы! А сейчас положите ладошку на горлышко и произнесите звук Ц. Наше горлышко спит или работает? (Горлышко спит). - Если горлышко спит, значит звук Ц какой? (Звук [Ц] глухой). - А ещё я вам открою секрет, что этот звук всегда твёрдый. - Итак, звук Ц согласный, твёрдый, глухой.
- Звуков много мы узнали, Добрались до звука Ц. Есть слова, где Ц – в начале, В середине и в конце. - в начале слова: цапля, цветок, цыплёнок. - в середине: пуговица, курица, кольцо. - в конце: заяц, огурец, колодец.
|
|||
|