|
|||
На этой неделе, в старшей возрастной группе, мы должны были изучать тему День Земли. Инструменты и знакомиться со звуками [Х], [Х'](ХЬ), буквой ХСтр 1 из 2Следующая ⇒
К сожалению, наш учебный процесс прерван! На этой неделе, в старшей возрастной группе, мы должны были изучать тему "День Земли. Инструменты" и знакомиться со звуками [Х], [Х'](ХЬ), буквой Х Вот чем можно позаниматься дома: Дидактическое упражнение «Слушай и повтори»(развитие слухового внимания). Взрослый ударяет в барабан три раза: один раз сильно и два раза — слабо (ритмический рисунок ! !!), а ребенок должен повторить, выделив силой удара необходимый элемент. Затем ритмический рисунок может меняться, например: !! !, !! ! и т.д. Дидактическое упражнение «Делай, как я» (развитие координации движений рук). Ребенок по образцу (сначала вместе со взрослым, а потом самостоятельно) выполняет следующие движения руками одновременно: правая рука — кулак, левая рука — ладонь и т. д. Знакомство со звуком [Х] Взрослый произносит предложение (голосом выделяет звук [Х]) и спрашивает у ребенка, какой звук часто в нем слышится: Рассмешили как-то муху, Муха держится за брюхо, Хочет иль не хочет, — Ха, ха, ха, — хохочет. Взрослый показывает перед зеркалом и объясняет ребенку артикуляцию звука [Х]: -Губки и зубки свободны; - кончик языка опущен вниз, а спинка языка придвинута к твердому небу, образуя щель для теплого воздуха; - горлышко «молчит». Характеристика звука: Звук Х согласный, твердый, глухой; Обозначение: синий кружок. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши, если услышишь звук [Х]»: к, х, т, х, х...; ка, ха, ку...; корова, хутор, бык, пахарь, сорока... Дидактическое упражнение «Повторюшка» ха-ха-ха-ха, хы-ху-хо-ха... Дидактическое упражнение «Добавь звук» - Я буду произносить слова без последнего звука. Вы должны добавить звук Х и назвать слово полностью. Пету…. Горо… Запа…. Пасту… Отды… Шоро… Лопу… Коню…. Мо… Пу… Сме…. Стра…
|
|||
|