Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





ТЕМА : Звук и буква Д. Мотивация познавательной деятельности. Физминутка.. Организация познавательной деятельности



ТЕМА : Звук и буква Д

Мотивация познавательной деятельности

Постарайся всё понять -

Будешь грамотно писать.

А сейчас проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Все ль на месте,

Все ль в порядке,

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят,

Все ль внимательно глядят?

Фонетическая зарядка

-Как дудят в дудочку? (ду-ду-ду)

-Какой звук слышится, когда звенит колокольчик? (динь-динь-динь)

-Какие звуки слышим в начале этих слов?

- Можете ли вы сейчас дать характеристику этим звукам? (Мы еще не знакомы с ними)

- Что вам нужно было сделать? (дать характеристику звукам [д, д,])

- Сформулируйте тему нашего занятия.

  1. Актуализация знаний

- Что вы видите на картинке?(рис 1)

 

Выделение звуков и звуковой анализ слов ДЕРЕВО и ДОМ

- Проведем небольшую исследовательскую работу и выясним, что это за звуки. (даем характеристику, составляем схемы, ставим ударение)

- Сравните эти два звука. Какой буквой обозначим звуки [д], [д']?
− Покажите букву Д. Назовите её место в алфавите. (Букварь Н.С.Жукова)
- На что похожа буква Д?

Д-это домик аккуратный,

С высокой крышею двускатной.

Вот стоит, дымок пуская,

Буква Д – труба печная.

Физминутка.

Мы сейчас все дружно встанем,

Отдохнём мы на привале…

Вправо, влево повернись

Наклонись и поклонись!

Лапки вверх и лапки вбок

И на месте прыг да скок!

А теперь бежим вприпрыжку

Молодцы, мои зайчишки!

- Послушайте стихотворение. Услышав звук [д], поднимите синюю карточку, услышав звук [д'] -зелёную:

Дятел жил в дупле пустом,

Дуб долбил как долотом.

День долбил, два долбил-

Дырку в дубе он пробил.

Организация познавательной деятельности

Письмо элементов строчной буквы д.

− Чем отличается письменная буква от печатной?

− Из каких элементов состоит буква? (Овал и линия с петлей внизу).

− В каких буквах встречались эти элементы? (а, о, у).

− Откуда начнем писать? (Чуть выше нижней линии рабочей строки)

Пальчиковая физминутка. (Подготовка руки к письму)

 «Сказка про букву Д»

Буква «Д» была похожа на домик. И все вокруг старались поселиться в этом домике. Однажды буква «Д» уснула в лесу среди травки, на солнышке, а когда проснулась, то внутри нее, как в домике, уже сидела птичка и вила себе гнёздышко. Пришлось букве «Д» достать гнёздышко и переложить его на дерево вместе с птичкой.

Однажды в букву «Д» залез маленький щенок и уснул, пока она сидела, отдыхала. А когда буква «Д» пошла, а надо сказать, что она очень быстро везде бегала на своих маленьких ножках, переваливаясь с бока на бок, то щенок испугался и завизжал от страха. А буква «Д» тоже испугалась и тоже завизжала от страха. А потом, когда она поняла, что во время отдыха к ней залез щенок, то она и все вокруг очень долга и весело смеялись!

Вот такие весёлые истории происходили с буквой «Д».

Однажды буква «Д» задумалась о том, как бы ей сделать какое-нибудь слово. И она пошла к букве «А», ведь буква «А» всё знала и должна была ей помочь. И вот буква «Д» пришла к букве «А» и говорит:

– Буква «А»! Помоги мне! Мне хочется составить слово, но с какой буквой мне подружить, чтобы получилось слово, я не знаю. Подскажи!

– Как? – удивилась буква «А», – ты не знаешь разве самое простое и нужное слово, которое начинается с тебя? Я тебя научу, не расстраивайся. Тебе нужно подружиться со мной.

Буквы взялись за руки и вот мальчик (…) стал читать: ДА! ДА! ДА!

– Что это за слово? – удивилась буква «Д». – Ах, да! Да это же слово «ДА»! Оно означает согласие! ДА! Когда тебя о чем-нибудь спрашивают, то, если ты согласен, то отвечаешь «ДА», если не согласен, то отвечаешь «Нет»!

– Ну теперь ты поняла? – спросила буква «А».

– Да! – ответила буква «Д».

– Сейчас ты пойдешь гулять?

– ДА! – снова ответила буква «Д».

– А потом ты придёшь домой и будешь спать-отдыхать?

– ДА! –ответила снова буква «Д», ей так понравилось это слово, что она весь вечер потом ходила и всем отвечала только «ДА».

И потом довольная, что с неё начинается такое важное слово, пришла домой и легла спать.

И снился ей большой дом, рядом дуб, на дубе сидел дятел, который стучал клювом по дереву и говорил: ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА! ДА-ДА-ДА!

Загадки. Деление отгадок на слоги

1. Кто в дни болезни всех полезней

И лечит нас от всех болезней? ДОКТОР

2. На улице столбом,

А в избе скатертью. ДЫМ

3. Она идёт между сёл и полей,

А люди всё идут по ней. ДОРОГА

4. В лесу под щебет, звон и свист

Стучит лесной телеграфист:

«Здорово, Дрозд-приятель!»

И ставит подпись……ДЯТЕЛ

  1. Рефлексия

 

 

 

Рис.1

 

 

 

Рис 2.

 



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.