|
|||
Эстетика ЗОЖ.. Нравственность ЗОЖ.. Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя.. Здоровый образ жизни и его составляющие. ⇐ ПредыдущаяСтр 2 из 2 Эстетика ЗОЖ. Эстетика (от греческого чувствующий, чувственный) – это наука о прекрасном. Эстетическое воспитание – это высшая форма человеческого воспитания, в основе которого лежит искусство, понятие о красоте. Нравственность ЗОЖ. Нравственность – это особая форма индивидуального сознания, определяющая принципы межличностных отношений, один из основных способов регулирования действия человека в обществе. Присутствие волевого начала и способность к самоограничению говорят сами за себя. Здоровый образ жизни и его составляющие. По современным представлениям в ЗОЖ входят следующие составляющие:
Школа должна способствовать воспитанию привычек, а затем и потребности в здоровом образе жизни <="" p="" style="box-sizing: border-box; border: 0px; vertical-align: middle;"> Воспитание культуры поведения:
Физическая культура и спорт:
Работа с родителями:
Внедрение новых технологий:
Лечебно-профилактические и оздоровительные мероприятия:
Учебно-воспитательная работа: I. Обучение детей. 1. Через обучение детей элементарным приёмам здорового образа жизни (ЗОЖ):
3. Специально организованная двигательная активность ребёнка: занятия оздоровительной физкультурой, подвижные игры, “тропа здоровья”, своевременное развитие основ двигательных навыков и др. 4. Реабилитационные мероприятия, проводимые после проведённой диагностики состояния физического и психологического здоровья детей: фитотерапия, ингаляция, ЛФК, массаж, психогимнастика, тренинги. Массовые оздоровительные мероприятия: спортивные оздоровительные праздники, тематические праздники здоровья, выход на природу, экскурсии. II. Работа по преемственности с д/с: круглые столы по сотрудничеству; молодецкие игры “Школьники и дошколята”; школьный концерт для ребят-дошколят. III. Работа с педколлективом: обучение педагогического коллектива в условиях инновационного образовательного учреждения:
Понаблюдайте за собой. Как часто на работе напряжены спина и шея. Посмотрите, как часто нахмурены брови, озабочены лица коллег. Мы – это уже не мы, мы полностью вошли в роль учителя. Учитель – напряжение. А если попробовать не надевать привычную маску, попробовать остаться собой – отдыхающим, собой – любующимся природой? И, поймав себя вновь на напряжении, вернуться в выбранное, оптимальное для вас состояние. Теперь давайте попробуем вернуть себе улыбку! У улыбки много чудесных свойств, это доказывают серьёзные научные исследования психологов, физиологов. Во-первых, она поднимает настроение, даже если первоначально вызвана искусственно. Во-вторых, улыбка располагает к нам окружающих, вызывает ответные положительные эмоции учеников. В-третьих, заметно подтягивает мышцы лица, позволяет выглядеть молодо и мило. Закажите своему компьютеру-памяти радость, удовлетворение, сознательно возвращайтесь к этому состоянию в минуты раздражения и усталости. Пропишите себе рецепт оздоровления (мы ведь лукавим, говоря, что не знаем правил здорового образа жизни и путей избавления!). и вновь – творите! К примеру, сделав утром зарядку, похвалите себя. Вы не работаете в этот момент, вы отдыхаете. Вы не инструкции выполняете, вы живёте. Оздоровительные мероприятия:
ВЫВОД: педагогике оздоровления присущ ряд отличительных черт: 1. В её основе лежат представления о здоровом ребёнке, который является не только идеальным эталоном, но и практически достижимой нормой детского развития. 2. Здоровый ребёнок и учитель рассматривается в качестве целостного телесно-духовного организма. 3. Оздоровление трактуется не как совокупность лечебно-профилактических мер, а как форма развития, расширения психофизиологических возможностей детей. 4. Ключевым системообразующим средством оздоровительно-развивающей работы с детьми является индивидуально-дифференцированный подход. Здоровый образ жизни, под которым подразумевается, с одной стороны, формирование знаний о средствах и методах диагностики, сохранения и укрепления здоровья, с другой – организация здорового образа жизни (репродуктивной и воспитывающей среды) как отдельного индивидуума, так и общества в целом. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и физическая, социальная и психологическая гармония человека. А также доброжелательные отношения с людьми, природой, наконец, самим собой.
|
|||
|