Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Задание 1.1.1. Задание 1.1.2. Задание 1.1.3. Задание 1.2.1. Задание 1.2.2. Задание 1.2.3. Задание 1.3.1. Задание 1.3.2. Задание 1.3.3. Задание 1.4.1. Задание 1.4.2. Задание 1.4.3. Задание 1.5.1. Задание 1.5.2. Задание 1.5.3. Задание 1.6.1. Задание 1.6.2.



Задание 1.1.1

Бутылка воды стоит 45 копеек. Пустые бутылки сдаются по 20 копеек, и на полученные деньги опять покупается вода. Какое наибольшее количество бутылок воды можно купить, имея некоторую сумму денег S копеек?

Задание 1.1.2

Определить номера подъезда и этажа по номеру квартиры девятиэтажного дома, считая, что на каждом этаже ровно 4 квартиры, а нумерация квартир начинается с первого подъезда?

Задание 1.1.3

Найти частное произведений четных и нечетных цифр четырехзначного числа.

Задание 1.2.1

Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false – в противном случае. Сумма двух первых цифр заданного четырехзначного числа равна сумме двух его последних цифр.

Задание 1.2.2

Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false – в противном случае. Сумма цифр данного трехзначного числа N является четным числом.

Задание 1.2.3

Составить линейную программу, печатающую значение true, если указанное высказывание является истинным, и false – в противном случае. 18. Данное четырехзначное число читается одинаково слева направо и справа налево.

Задание 1.3.1

Незнайка учит иностранные слова следующим образом. Если число месяца, кратное трем, является вторником, четвергом или субботой, то он учит 3 испанских и 1 английское слово. Если число месяца, кратное трем, – другой день недели, то он учит 2 английских и 4 немецких слова. По числам, которые при делении на 3 дают в остатке 1, он учит 1 испанское, 1 английское и 5 немецких слов. По остальным числам месяца Незнайка учит 2 испанских, 4 английских и 1 немецкое слово. Написать программу, подсчитывающую, сколько слов в июне выучит Незнайка, если 1 июня была среда.

Задание 1.3.2

Заданы окружность радиуса R с центром в начале коор­динат и прямая, проходящая через точки А (х; у) и В (х; -у). Написать программу, проверяющую, пересекаются ли окружность и прямая, или они касаются друг друга, или не пересекаются и не касаются. Привести тесты для проверки работоспособности программы.

Задание 1.3.3

Даны вещественные положительные числа a, b, c, d. Выяснить, можно ли прямоугольник со сторонами a, b уместить внутри прямоугольника со сторонами c, d так, чтобы каждая из сторон одного прямоугольника была параллельна или перпендикулярна каждой стороне второго прямоугольника.

Задание 1.4.1

Составить программу, которая бы в зависимости от введенной даты рождения человека в форме «dd. mm. yyyy» выводила бы на экран комментарий: если целых лет от 1 до 6 – «дитя», от 7 до 16 – «школьник», от 17 до 22 – «студент» от 23 до 60 – «большой человек», от 60 – «отдыхающий».

Задание 1.4.2

Составить программу, определяющую является ли введенный шестизначный номер «счастливым» (совпадает ли у него сумма трех начальных и трех конечных цифр). Для выделения отдельных цифр во введенном номере можно использовать операции mod и div.

Задание 1.4.3

Составить программу, которая для любого натурального числа печатает количество цифр в записи этого числа.

Задание 1.5.1

Первое любимое число Незнайки – 1, второе – 5. Каждое следующее число получается как сумма удвоенного предыдущего и предпредыдущего. Так, третье любимое число – 11, а четвертое – 27. Вывести любимые числа Незнайки среди первой тысячи и вычислить их сумму.

Задание 1.5.2

Некто взял ссуду в банке величиной А руб. под В% годовых. Ежегодно заемщик вносит платежи в счет ссуды в С руб. Написать программу, определяющую, через сколько лет будет погашена ссуда, и сумму денег, выплаченных заемщиком банку.

Задание 1.5.3

У гусей и кроликов вместе 2n лап. Сколько может быть гусей и кроликов (вывести все возможные сочетания)?

Задание 1.6.1

Татьяна Ларина, читая очередной французский роман, подсчитала сумму номеров прочитанных страниц. Написать программу, определяющую номер последней прочитанной страницы.

Задание 1.6.2

Написать программу, вычисляющую сумму . Сумма должна содержать 100 слагаемых, попадающих в промежутке [a,b].

Задание 1.6.3

Написать программу решения уравнения (x > 0) с точностью до сотых методом половинного деления.

Задание 2.1.1

Разработайте числовые функции для вычисления у. Для любых a, b, c найдите значение у.

Задание 2.1.2

Разработайте числовые функции для вычисления у. Для любых a, b, c найдите значение у.

Задание 2.1.3

Разработайте числовые функции для вычисления у. Для любых a, b, c найдите значение у.

Задание 2.2.1

Составить программу, определяющую, в каком из данных двух чисел больше цифр.

Задание 2.2.2

Даны действительные числа а, b, с. Получить:

.

Задание 2.2.3

Даны три квадратных уравнения: ax2 + bx + c = 0, bx2 + ax + c = 0, cx2 + ax + b = 0. Сколько из них имеют вещественные корни? Определить функцию, позволяющую распознавать наличие вещественных корней в квадратном уравнении.

Задание 2.3.1

Написать программу вычисления суммы  для заданного числа n. Результат представить в виде несократимой дроби  (p, q – натуральные).

Задание 2.3.2

Два натуральных числа называются «дружественными», если каждое из них равно сумме всех делителей (кроме его самого) другого (например, числа 220 и 284). Найти все пары «дружественных чисел», которые не больше данного числа N.

Задание 2.3.3

Вычислите результат выражения в виде правильной дроби, где A, B, C, E, F – целые числа. Воспользуйтесь функцией сложения и умножения двух дробей.

Задание 3.1.1

Определите закономерность формирования членов последовательности. Найдите N-ый член последовательности, сократив количество рекурсивных вызовов. Составьте рекурсивную функцию для решения задач.

1, 1, 2, 3, 5, …

Задание 3.1.2

Определите закономерность формирования членов последовательности. Найдите N-ый член последовательности, сократив количество рекурсивных вызовов. Составьте рекурсивную функцию для решения задач.

1, 2, 2, 4, 8, …

Задание 3.1.3

Найдите значение функции для любых целых неотрицательных аргументов.

Задание 3.2.1

Дан прямоугольник, стороны которого выражены натуральными числами. Разрежьте его на минимальное число квадратов с натуральными сторонами.

Задание 3.2.2

Исполнитель умеет выполнять два действия: «+1», «*2». Составьте программу получения из числа 1 числа 100.

Задание 3.2.3

Переведите натуральное число, записанное в двоичной системе счисления, в десятичную систему счисления.

Задание 3.3.1

Разработайте рекурсивную функцию или процедуру для решения задачи.

Расставьте 8 ферзей на шахматной доске размером 8 ´ 8. Найдите хотя бы одну расстановку и выведите результат в виде последовательности из 8 символов, указав номер строки каждого ферзя (например, 24683175).

Задание 3.3.2

Разработайте рекурсивную функцию или процедуру для решения задачи. Для данного натурального числа от 2 до 20 распечатайте количество его различных разбиений на сумму натуральных слагаемых. Например, для числа 6 количество разбиений равно 11.

Задание 3.3.3

Натуральные числа от 1 до N записаны по порядку и расставлены по кругу. Начиная с 1, вычеркивается каждое m-ое число (m, 2m, 3m, …). Процесс удаления чисел продолжается циклически по кругу до тех пор, пока не останется (m-1) число. Распечатайте их. 

Задание 4.1.1

Дана последовательность из n символов. Подсчитать, сколько раз среди данных символов встречается символ '+' и сколько раз – символ '*' в отдельности.

Задание 4.1.2

Дана последовательность из n символов. Подсчитать общее число вхождений символов '+', '–', '*' в данную последовательность.

Задание 4.1.3

Определить и вывести на экран длину самого большого слова во введённой строке. Слова в строке разделены одним или несколькими пробелами.

Задание 4.2.1

Даны три строки: S1, S2, S3. Заменить в строке S1 все вхождения строки S2 на S3.

Задание 4.2.2

Напечатайте заданную последовательность символов, заменяя каждую точку многоточием.

Задание 4.2.3

Если в строке цифр больше, чем латинских букв, заменить все цифры знаком '+'. В противном случае заменить все латинские буквы знаком '–'.

Задание 4.3.1

Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Преобразовать каждое слово в строке, удалив из него все предыдущие вхождения первой буквы этого слова (количество пробелов между словами не изменять).

Задание 4.3.2

Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Определить количество слов, которые начинаются и заканчиваются одной и той же буквой.

Задание 4.3.3

Дана строка, состоящая из русских слов, разделенных пробелами (одним или несколькими). Определить количество слов, которые содержат хотя бы одну букву 'А'.

Задание 4.4.1

Для большинства существительных, оканчивающихся на -онок и -енок, множественное число образуется от другой основы. Как правило, это происходит по образцу: цыпленок — цыплята, мышонок — мышата и т. д. (в новой основе перед последней буквой т пишется а или я в зависимости от предыдущей буквы: если это шипящая, то а, иначе — я). Имеются слова-исключения, из которых укажем следующие: ребенок (дети), бесенок (бесенята), опенок (опята), звонок (звонки), позвонок (позвонки), подонок (подонки), колонок (колонки), жаворонок (жаворонки), бочонок (бочонки). Есть еще ряд малоупотребительных слов-исключений, которые мы не рассматриваем. Пусть дан текст, среди символов которого имеется пробел. Группа символов, разделенных пробелом, представляет собой русское слово, оканчивающееся на -онок или -енок. Получите это слово во множественном числе.

Задание 4.4.2

Напишите программу, позволяющую перемещать курсор в пределах экрана вверх-вниз, влево-вправо и допускающую ввод и отображение только русских букв независимо от того, осуществлялось ли переключение на русскую раскладку клавиатуры. Для перемещения курсора используйте цифровые клавиши: 8 – вверх, 2 – вниз, 4 – влево, 6 – вправо.

Задание 4.4.3

Для задания уравнения с одним неизвестным используются натуральные числа, знаки четырех арифметических операций и одна пара круглых скобок. Примерами таких уравнений могут быть (не более 2-х операций):

1) (у–5)*4=28;     2) 3*а–7=14.

Написать программу, определяющую корень уравнения, считанного с клавиатуры.

Задание 5.1.3

Найти номера первого минимального из массива данных n целочисленных элементов.

Задание 5.1.2

Найти максимальный четный из данных n ненулевых целочисленных элементов массива. Если требуемые элементы отсутствуют, то вывести 0.

Задание 5.1.3

Дан набор из n целочисленных элементов. Найти максимальное количество подряд идущих минимальных элементов

Задание 5.2.1

Заменить все положительные элементы целочисленного массива, состоящего из n элементов, на значение минимального.

Задание 5.2.2

Дан массив, состоящий из n элементов. Назовем серией группу подряд идущих одинаковых элементов, а длиной серии — количество этих элементов (длина серии может быть равна 1). Заменить каждую серию, длина которой больше k, на один наименьший элемент массива. Если таких серий нет, то массив оставить без изменений.

Задание 5.2.3

Дан массив, состоящий из n элементов. Назовем серией группу подряд идущих одинаковых элементов, а длиной серии — количество этих элементов (длина серии может быть равна 1). Удалить из массива все серии, длина которых больше k. Если таких серий нет, то массив оставить без изменений.

Задание 5.3.1

Отсортируйте в массиве нечетные элементы по убыванию.

Задание 5.3.2

Организуйте массив, содержащий 20 различных целых чисел. После этого элементы массива упорядочиваются по убыванию, и содержимое отсортированного массива
выводится на экран.

Задание 5.3.3

Организуйте массив содержащий 2n целых чисел. Отсортируйте элементы с нечётными индексами по убыванию

Задание 5.4.1

Дана целочисленная матрица размера n × m. Вывести номер ее последней строки, содержащей максимальное количество одинаковых элементов.

Задание 5.4.2

Дана целочисленная матрица размера n × m. Различные строки (столбцы) матрицы назовем похожими, если совпадают множества чисел, встречающихся в этих строках (столбцах). Найти количество строк, похожих на первую строку.

Задание 5.4.3

Дана матрица размера n × m. Вывести номер ее первого столбца, содержащего только положительные элементы. Если таких столбцов нет, то вывести 0.

Задание 5.5.1

Дана квадратная матрица порядка 2n + 1. Зеркально отразить ее элементы относительно горизонтальной оси симметрии матрицы.

Задание 5.5.2

Найдите определитель квадратной матрицы n × n.

Задание 5.5.3

Даны действительные числа a1, …, а64. Получить действительную квадратную матрицу порядка 8, элементами которой являются числа a1, …, а64, расположенные в ней по схеме, которая приведена на рисунке.

 

Задание 6

Создать сайт по теме «Чёрные дыры, их строение и виды».

 

 


Блок 1.Основные конструкции

Задание 1.1

1. Задание для выполнения

Бутылка воды стоит 45 копеек. Пустые бутылки сдаются по 20 копеек, и на полученные деньги опять покупается вода. Какое наибольшее количество бутылок воды можно купить, имея некоторую сумму денег S копеек?

 

2. Текст программы

<form method="get">
Введите количество бутылок:
<input type="number" name="S"/>
<input type="submit" value="Отправить"/>
</form>
<?php
$count = 0;
if (isset($_GET['S'])) $number = $_GET['S'];
else return;
while($number >= 45){
$it = intdiv($number, 45);
$number = fmod($number, 45) + $it * 20;
$count += $it;
}
echo $count;       



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.