|
|||
Стартующие проекты. Разработка модели виртуальных коммуникаций в профессиональных виртальных сообществах. Стратегии самопрезентации в социальной сетиСтартующие проекты Разработка модели виртуальных коммуникаций в профессиональных виртальных сообществах Профессиональное виртуальное сообщество — это площадка, на которой происходит обсуждение профессиональных тем в рамках определенной предметной области (широкой или узкой). В качестве ярких примеров можно назвать habrahabr.ru, github, тематические форумы, профессиональные социальные сети. Довольно часто такая коммуникация включает ответы на вопросы менее опытных коллег о том или ином сложном случае, или, напротив, сами опытные и «продвинутые» пользователи делятся своим опытом и знаниями с широкой аудиторией. Возникает вопрос: а зачем они это делают? Совершенно добровольно, тратя на это кучу рабочего и не рабочего времени (которое им никто оплачивать не будет). Второй вопрос — как привлечь людей на такие площадки? «Выстрелит» ли второй Хабрахабр, чем можно заинтересовать посетителей таких сообществ. Третий вопрос — а как саморегулируется сообщество? Как оно «выкидывает» флудеров и надоедливых новичков? Как оно поддерживает в профессионалах желание делиться знаниями? и.т.д. Стратегии самопрезентации в социальной сети
Самопрезентация — это одна из тех вещей, которые мы постоянно делаем как в реальной коммуникации, так и в виртуальном пространстве. Все — начиная от нашего внешнего вида, до подбора тем в разговоре несет отпечаток нашей личности, образа самого себя, который мы предлагаем окружающим. С этой точки зрения самопрезентацию в сети (в первую очередь — на материалах виртуальных социальных сетей) изучать и проще и интереснее, чем самопрезентацию в реальном мире, потому что сохраняется огромное количество информации для анализа: залитые фотографии, надписи на собственной «стене» и стенах друзей, список сообществ, в которых состоит пользователь, сохраненные к себе на страничку музыкальные треки и.т.д. Главная цель данного исследования —во-первых посмотреть на связи между глобальными стратегиями самопрезентации пользователя в сети ( что, когда и как он «показывает» окружающим) и психологичекими характеристиками групп пользователей. Можно ли говорить, что какая-то психологическая черта ( черта личности, характера и.т.д) отвечает за те действия, которые человек предпринимает или отвергает при виртуальной презентации себя другим людям? Если да, то какие это черты? Вторая важная цель — сравнить самопрезентации пользователя в разных социальных ролях в зависимости от тематики общения. Будет ли один и тот же человек презентовать себя одинакого на форуме владельцев стрелкового оружия и в сообществе любителей пони? Если нет, то что влияет на различия?
|
|||
|