Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Итогового занятия в группе «Школа дошкольника»



Итогового занятия в группе «Школа дошкольника»

«Мы к школе готовы!»

 

Цель: Выявить уровень знаний детей, их готовность к школе.

Программные задачи:

1. Развивать у детей интерес и желание к школьному обучению.

2. Расширять словарный запас детей по теме «школа», «школьные принадлежности».

3. Закреплять знания о героях сказок; познакомить с пословицами об учебе и школе.

4. Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание; решать примеры в пределах 10.

5. Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10.

6. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги по клеточкам.

7. Уметь называть противоположные по значению слова (антонимы).

8. Закреплять знания о буквах и звуках, умение определять на слух положение звука в слове;

9. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

10. Обеспечивать двигательную активность детей для повышения умственной работоспособности детей.

11. Воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, самостоятельности.

 

- Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас с вами заключительное занятие. Вы будите долго отдыхать и только осенью мы с вами встретимся.

 

Вы пришли сегодня на занятие,

Рады мы всегда друг другу.

- Давайте поздороваемся.

Дети: Здравствуйте!

- Улыбнитесь всем вокруг.

Минута релаксации: (звучит спокойная композиция). Какой сегодня чудесный день. Ребята, какое у вас настроение? У меня тоже хорошее настроение. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы, мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения.

 

- В детском клубе мы с вами читали, писали, считали, играли, решали задачи и учили буквы.

- Сегодня мы с вами покажем, чему мы научились  за время нашего обучения. И я надеюсь, ребята , наши выпускники, вы готовы идти в школу и учиться на «хорошо» и «отлично».

- Вы готовы?

-Да!

Вопросы:

1. Какое время года сейчас?

2. Назовите первый весенний месяц?

3. Какое время года наступит после весны?

4. Сколько вы знаете времен года?

5. Назовите летние месяца?

6. Бывает ли иней летом?

7. Весенние месяца?

8. Какое время года было перед зимой?

9. В какое время года бывает листопад?

10. В какое время года бывает капель?

11. Что длиннее месяц или неделя?

12. Назовите дни недели, начиная с понедельника?

А сейчас для вас хитрое задание. (Определи первый звук в названии каждой картинки, напиши под ней соответствующую букву, прочитай слово-ШКОЛА).

 

 «РАЗГАДАЙ РЕБУС»

 

-МОЛОДЦЫ! Все отгадали Слово ШКОЛА.

-Я буду задавать вопросы , а вы отвечать

1. Как в школе называется взрослый, который учит детей? (учитель)

2. Как в школе называют детей? (ученики)

3. Как называется помещение в школе, в котором вы будите учиться? (класс)

4. Как называется книга, по которой учатся ученики? (учебник)

5. Куда учитель ставит ученикам оценки? (дневник)

6. Коробка для ручек и карандашей? (пенал)

7. Перерыв между уроками называется? (перемена)

8. Прозвенел звонок, начинается…(урок)

9. Стол, за которым пишут ученики – это…(парта)

10. Когда начинается учебный год у российских школьников? (1 сентября)

- Молодцы! Как много вы уже знаете о школе.

Поэтому я предлагаю вам поиграть в игру «Школа».

 Сейчас зазвенит колокольчик, и наша группа превратится в школьный класс, столы в парты. Вы превратитесь в настоящих первоклассников, а я в учителя. Готовы? (звенит колокольчик)

 

- Проходите в класс. Занимайте места за партами. Первый урок – ЧТЕНИЕ.

Я предлагаю вам послушать стихотворение.

Внимательно проверь, дружок,
Готов ли ты начать урок?
Всё ли на месте?
Всё ли в порядке?
Руки? НА МЕСТЕ
Ноги? НА МЕСТЕ
Локти? У КРАЯ
Спина? ПРЯМАЯ.

Ну, ребята, чур, молчок,
Начинается урок.

 

Чтобы стать учеником,

Нужно знать нам вот о чём.

На уроке ты сидишь

Тихо, тихо, словно, мышь.

Если хочешь ты сказать,

Или выйти, или встать,

Надо руку так поднять.

Замечательно! Всё запомнили?

 

- Ребята, на занятиях мы с вами знакомились со сказками.

Сейчас я вам загадаю загадки. Вы должны отгадать главного героя, сказку и автора произведения.

1) Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт.

И в дороге слёзы льёт. (Федора) Сказка «Федорино горе»К.Чуковский.

2) И зайчонок и волчица –

Все бегут к нему лечиться. (Айболит) Сказка «Доктор Айболит»К.Чуковский.

3) Уплетая калачи,

Ехал парень на печи.

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля) Сказка «По щучьему велению» русская народная.

4) Ждали маму с молоком

А пустили волка в дом,

Кто же были эти

Маленькие дети? (Семеро козлят) Сказка «Волк и семеро козлят» русская народная.

5) Над простым моим вопросом

Не потратишь много сил.

Кто мальчишку с длинным носом,

Из полена смастерил. (Папа Карло) Сказка «Золотой ключик»А.Толстой.

 

6)Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть меньше ноготка.
В ореховой скорлупке та девочка спала.
Вот какая девочка, как она мала.
(Дюймовочка)

7)Красна девица, грустна!
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко.
Слезы льет бедняжка.
(Снегурочка)

8)А дорога далека, а корзина нелегка,
Сесть бы на пенек, съесть бы пирожок!
(Маша и медведь)

9)Ах ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко,
Не послушался Кота, выглянул в окошко.
(Петушок-Золотой Гребешок)

10)У отца был мальчик странный,
Симпатичный, деревянный,
И любил папаша сына -
Шалунишку ...
(Буратино)

 

- Еще на занятиях мы знакомились с пословицами и поговорками. Назовите пословицы, которые вы запомнили.(ответы детей)

- А какие пословицы про школу и учебу вы знаете? Я начну пословицу, а вы продолжите.

1. Ученье – свет, а неученье - тьма.

2. Век живи, век учись.

3. Не стыдно не знать, стыдно не учиться.

4. Грамоте учиться – вперед пригодиться.

5. С книгой поведешься, ума наберешься.

- Молодцы. Справились с заданием.

 Игра «Скажи наоборот»

Суп горячий, а компот холодный

Сахар сладкий, а перец горький

Лист наждака шершавый, а лист бумаги гладкий

Чай горячий, а мороженое холодное

Днём светло, а ночью темно

Заяц бежит быстро, а черепаха ползёт медленно

Внук молодой, а дедушка старый

Пластилин мягкий, а камень жёсткий

Лев смелый, а заяц трусливый

Дом высокий, а гараж низкий

Зимой погода холодная, а летом жаркая

Дорога широкая, а тропинка узкая

Пушинка лёгкая, а камень тяжёлый

Кисель густой, а морс жидкий

 

 

- Звенит звонок. И приглашает нас на перемену отдохнуть. Чем можно заниматься на перемене? (ответы детей) Я предлагаю вам поиграть в классики. Нужно будет пропрыгать классики и считать от 1 до 10, и обратно от 10 до 1.

 

- Вот опять звенит звонок и зовет всех на урок.

- Второй урок - МАТЕМАТИКА.

 

-У нас математическая разминка.(дети отвечают, правильно поднимая руку).

 

1. Четвертый день недели

2. Продолжи счет 13, 14, …

3. Сколько углов у треугольника

4. Весенние месяцы

5. Сколько сторон у прямоугольника

6. Назови времена года

7. Если стол выше стула, то стул…

8. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…

9. Продолжи счет 10, 9…

10. Соседи числа 5

11. Последующее число, числа 8

12. Предыдущее число числа 9

13. Число больше 6, но меньше 8.

 

- А сейчас я для вас приготовила задачи. Для начала, давайте вспомним, из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, решение).

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответа на поставленный вопрос).

 

- Слушайте внимательно.

 

1. На ветке сидело 4 птицы. Прилетело еще две птицы. Сколько стало птичек на ветке?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда птица прилетела, их стало больше или меньше? (больше). - Какое действие будем выполнять? (прибавлять, складывать) - Какой ответ в задаче? (Всего стало 6 птичек)

Ребенок выкладывает (записывает) решение на доске, а остальные дети на листочках.

 

2. На проталине выросло 7 подснежников,3 подснежника сорвали. Сколько подснежников осталось на проталине?

- Какое условие в задаче? - Какой вопрос? - Когда 3 подснежника сорвали, их осталось больше или меньше? (меньше) Какое действие будем выполнять? (вычитать, отнимать)

Ребенок выкладывает (записывает) на доске решение задачи, а остальные дети на листочках. - Какой ответ в задаче? (Осталось 4 подснежника)

 

3. Катится по столу колесо разноцветное: один угол у него – красный, другой – зеленый, третий – желтый. Когда колесо докатится до края стола, какой цвет мы увидим?(колесо круглое, у него нет углов)

4. На столе в вазе лежат 3 апельсина и 4 банана. Сколько всего овощей лежат на столе?

( ни сколько, на столе лежат фрукты)

 

 

 

 

- Ну вот, опять звенит звонок и приглашает нас отдохнуть. Свои переменки ученики проводят не только весело, но и с пользой. Давайте сыграем .

 Жил-был маленький гном(показаваем)

С большим колпаком

Он был путешественник- гном

На лягушке он скакал(прыг-скок,прыг-скок)

И на струкозе летал(З-з-з-з-з)

Ух высоко

По ручью плыл в чайной чашке(буль-буль)

Ездил он на черепашке (топ-топ,топ-топ)

И протопав все тропинки

Гном качался в паутинке (Баю-бай, баю-бай)

Утро придет

Гном опять в поход пойдет.

- Вот опять звенит звонок и зовет нас на урок - РУССКИЙ ЯЗЫК.

 

Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо.
Вспомним обязательно,
Что учили на занятиях.

 

- Для начала давайте сделаем разминку для язычка и проговорим чистоговорки :

ОЛУ – ОЛУ – ОЛУ - мы приходим в школу

КИ – КИ – КИ - мы ученики

ШИ – ШИ – ШИ - подточу карандаши

АТЬ – АТЬ – АТЬ - буду я читать

АДИ – АДИ – АДИ - тонкие тетради

ИГИ – ИГИ – ИГИ - мы читаем книги

АШ – АШ – АШ - длинный карандаш

ОК – ОК – ОК – на урок звенит звонок

АТЬ – АТЬ – АТЬ – я хочу все знать

ЧУ – ЧУ – ЧУ – пятерку получу

НИК – НИК – НИК – в школе нужен нам дневник

 

- А теперь давайте вспомним, чем отличается звук от буквы? (Звук слышим, произносим. Букву видим, пишем)

- Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

- Какие звуки называются гласными? (которые тянуться, поются, не имеют преград при произношении)

- Какие звуки называются согласными (которые при произношении встречают преграду: губы, зубы, язык)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

- Какие две буквы не обозначают звука? (мягкий знак и твердый знак)

 

- Следующее задание «Собери портфель в школу»

“Отгадай и найди слова”

Цель: развитие внимания, мышления.

Среди слов найди те предметы, которые нужны в школе.

О В Р У Ч К А К

Ручка

М Р А Н Е Ц Н С

Ранец

Т Е Т Р А Д Ь Б

Тетрадь

Р У К П Е Н А Л

Пенал

П А Л Ь Б О М Г

Альбом

К И Г Р У Ш К И О

Игрушки

 

 

Ребята! У каждого из вас на столе есть листы бумаги и карандаши, нужно напечатать новые слова из предложенных букв.

П Е Р В О К Л А С С Н И К

 

 

ПЕРВОКЛАССНИК –

ЛАК, НОС, КЛАСС, ВОКАЛ, ВЕНИК, ЛЕСНИК СОН, СОР, ВОР, ПЕРО, ЛИПА, РЕПА, СЛОН, СОК, СЕНО, САНИ, ПИКА. РОВ, ПОЛ, ПОЛКА, ВОЛК, ПОЛК, ПОНИ, КОНИ, КОСА, САНКИ. САЛКИ, САЛОН, КИНО...

 

 

- А теперь давайте возьмем карандаш и выполним еще одно задание. Посмотрим, какую оценку вы сегодня получили на занятии.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.