![]()
|
|||
Ранний и дошкольный возрастСтр 1 из 3Следующая ⇒
Информация по первому вопросу: Дети «группы риска» — это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность. Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей: • Пьянство одного или более родителей; • Асоциальное поведение родителей (проституция, тунеядство, воровство и т.д.); • Устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов; • Сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими; • Убийство одного из родителей на глазах у детей собутыльниками или другими родителями; • Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения; • Лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания; • Жестокое обращение с детьми (избиения, голод и т.д.); • Оставление малолетних детей без пищи и воды; • Отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства; • Побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д. Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева под понятием "дети группы риска" подразумевают следующие категории детей: 1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики; 2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств; 3) дети из неблагополучных, асоциальных семей; 4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке; 5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации. Подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска: · медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.); · социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе: бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.); · психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.); · педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.). Информация по второму вопросу: Ранний и дошкольный возраст Дети «группы риска» дошкольного возраста отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками.
|
|||
|