Хелпикс

Главная

Контакты

Случайная статья





Ранний и дошкольный возраст



 

Информация по первому вопросу:

Дети «группы риска» — это те дети, которые находятся в критической ситуации под воздействием некоторых нежелательных факторов. Риску обычно подвергаются дети из-за отсутствия нормальных условий их полноценного развития. Нежелательными факторами, которые воздействуют на детей с особенностями развития и обуславливают большую вероятность их неблагоприятной социализации, являются физические недостатки, социальная и педагогическая запущенность.

Основными причинами попадания детей в группу риска являются следующие обстоятельства жизни этих детей:

• Пьянство одного или более родителей;

• Асоциальное поведение родителей (проституция, тунеядство, воровство и т.д.);

• Устройство на квартире родителями притонов для криминальных и асоциальных элементов;

• Сексуальное развращение родителями собственных детей, торговля ими;

• Убийство одного из родителей на глазах у детей собутыльниками или другими родителями;

• Отбывание одним из родителей срока тюремного заключения;

• Лечение одного из родителей от алкоголизма, психического заболевания;

• Жестокое обращение с детьми (избиения, голод и т.д.);

• Оставление малолетних детей без пищи и воды;

• Отсутствие крыши над головой, скитание вместе с родителями без средств к существованию и отсутствие постоянного места жительства;

• Побеги из дома, конфликты со сверстниками и т.д.

Л.Я. Олиференко, Т.И. Шульга, И.Ф. Дементьева под понятием "дети группы риска" подразумевают следующие категории детей:

1) дети с проблемами в развитии, не имеющими резко выраженной клинико-патологической характеристики;

2) дети, оставшиеся без попечения родителей в силу разных обстоятельств;

3) дети из неблагополучных, асоциальных семей;

4) дети из семей, нуждающихся в социально-экономической и социально-психологической помощи и поддержке;

5) дети с проявлениями социальной и психолого-педагогической дезадаптации.

Подход В.Е. Летуновой, которая выделяет следующие группы факторов риска:

· медико-биологические (группа здоровья, наследственные причины, врождённые свойства, нарушения в психическом и физическом развитии, условия рождения ребёнка, заболевания матери и её образ жизни, травмы внутриутробного развития и т.д.);

· социально-экономические (многодетные и неполные семьи, несовершеннолетние родители, безработные семьи, семьи ведущие аморальный образ жизни; неприспособленность к жизни в обществе: бегство, бродяжничество, безделье, воровство, мошенничество, драки, убийства, попытки суицида, агрессивное поведение, употребление спиртных напитков, наркотиков и т.д.);

· психологические (отчуждение от социальной среды, неприятие себя, невротические реакции, нарушения общения с окружающими, эмоциональная неустойчивость, неуспех в деятельности, неуспех в социальной адаптации, трудности общения, взаимодействия со сверстниками и взрослыми и т.д.);

· педагогические (несоответствие содержания программ образовательного учреждения и условий обучения детей их психофизиологическим особенностям, темпа психического развития детей и темпа обучения, преобладание отрицательных оценок, неуверенность в деятельности, отсутствие интереса к учению, закрытость для положительного опыта, несоответствие образу школьника и т.д.).

Информация по второму вопросу:

Ранний и дошкольный возраст

Дети «группы риска» дошкольного возраста отличаются пониженной познавательной активностью, отставанием в развитии речи, задержкой психического развития, отсутствием навыков общения, конфликтами во взаимоотношениях со сверстниками.



  

© helpiks.su При использовании или копировании материалов прямая ссылка на сайт обязательна.